Проект "Бусоград"
презентация

Волкова Галина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.pptx995.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад №11 « Буратино » г. Невеля Псковской области » __________________ ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500 телефон: 8(81151) 2-16-29; e - mail : org 2170@ pskovedu . ru ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА ПРОЕКТ «БУСОГРАД» и спользование технологии « бусоград » М.И.Родиной по интеллектуально-творческому и речевому развитию детей воспитатель: Волкова Г алина Викторовна первая квалификационная категория

Слайд 2

автор: Майя Ивановна Родина

Слайд 3

Актуальность проекта: В настоящее время ширится круг инновационных и альтернативных программ развития ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала и развития речи ребёнка остаётся актуальным. Но, для того чтобы увести детей от стереотипного мышления, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, разбудить фантазию, воображение ребёнка, дать необходимые знания и умения. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больше результатов можно достигнуть. Поэтому, так важно с самого детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Проблемой послужило растущее количество детей дошкольного возраста, имеющих как речевые отклонения, так и отклонения в эмоционально-волевой сфере, т.е. не умения связано высказывать свои мысли, строить диалог на определенную тему.

Слайд 4

Актуальность проекта: В бусах есть что-то магическое… Они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребёнка, у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить… Вот и эта технология нам предлагает взять бусы и применить их в своей педагогической практике работы с детьми, начиная от 2-х лет и до… А дальше трудно обозначить границы возраста.

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий , способствующих развитию мелкой моторики рук детей, речевому развитию, развитию коммуникативных навыков, формированию навыков пространственной ориентировки, освоению сенсорных эталонов, формирование разносторонне развитой личности, а также воспитанию положительных качеств личности: внимания, мышления, терпения, эмпатии , фантазии и др. Задачи проекта: Формировать пространственные представления, развивать речевые навыки, воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, ловкость. Рассказывать о многих темах с помощью бус. Например: улица, фрукты и т.д

Слайд 6

Стадия проекта: Проект начат в 2020/2021 уч . году – младшая группа Окончание: 2023/2024уч. год - подготовительная группа Достигнутые результаты: Положено начало знакомства детей, родителей и педагогов района с « Бусоградом ». Социальная значимость проекта: Данный проект имеет важную социальную значимость: позволяет узнать обо всем, что нас окружает с помощью бус.

Слайд 7

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: I этап. Подготовительный (младшая группа) Работу начали со знакомства с Феей Бусинкой и бусами: дети рассказывают о цвете бус; определяют форму бусин, размер своих бусинок, определяют длину бус; используем пальчиковые упражнения с бусами; рисуем с Бусинкой предметные картинки: дорожка, дом, дерево, цветок, горка, птичка, тучка, улитка…

Слайд 8

Знакомство с феей Бусинкой.

Слайд 9

Знакомство с феей Бусинкой.

Слайд 10

Знакомство и игра с бусами.

Слайд 11

«Дорожка». «Звездочка». «Сердечко». «Тучка». «Горка».

Слайд 12

II этап. Конструктивный (средняя группа) Работа над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями. Привязываем упражнения к лексическим темам. Закрепляем представление о геометрических фигурах с помощью бус.

Слайд 13

III этап. Творческий (старшая и подготовительная группа) Самостоятельное составление детьми или группой детей картин, заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам.

Слайд 14

Использование данной технологии позволит мне развить у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности к самостоятельной деятельности и инициативы детей в различных видах деятельности. Форма работы отвечает запросам ФГОС и помогает приобрести на этапе завершения дошкольного детства детям необходимые предпосылки к учебной деятельности. Считаю реализацию данной формы работы эффективной и результативной, в плане познавательно-творческой деятельности. Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Слайд 15

Я надеюсь, Вам понравилась данная методика « бусоград » своей доступностью, разнообразием и вариативностью её применения. Если к Вам прилетит эта чудесная книжка – возьмите бусы, устройтесь поудобнее и начинайте творить! Большое всем спасибо!