ООД "ПИД В природе о свойствах воды"
план-конспект занятия (младшая группа)

Завьялова Надежда Геннадьевна
Конспект оод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

Конспект  ООД

По познавательно-исследовательской деятельности в природе о свойствах воды.

в первой младшей группе «Колобки».

Воспитатель высшей категории:

Завьялова Н.Г.

г.Саратов 2021г.

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов,

безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни; ноутбук, влажные салфетки, эмблемы мяча на каждого ребенка.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».

Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).

Словарная работа: мяч мягкий, легкий, круглый (разноцветный, резиновый, гладкий; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет - не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

        

        Ход ООД

Этап образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

 детей

Вводная часть (организационный  момент).

Проблемная ситуация.

Вспоминаем правила работы с водой.

Дети стоят не в игровой зоне.

Закрепляем правила безопасной игры с водой.

Проходим в середину группы, где стоит стол, на столе таз с водой.

Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Утонул мяч на речке. Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу!

-Ребята, мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала? (Да) Ивместе подумаем: утонул мяч в воде или нет? 

А проверить хотите? (Ответы) 

 Тогда сейчас мы подойдём к столу и проверим

Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой.

 Скажите водой можно брызгаться?

 А почему?

 Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть.

 Проходите. Пойдем с нами Танечка.

Дети читают стих вместе с воспитателем.

Дети гладят куклу.

Да.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основная часть (мотивационный момент) Проблемная ситуация.

Массаж ладоней.

II. 1.Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверное Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (разноцветный).

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий).

Нажмите на мяч: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду, что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

- А сейчас ребятки вытирайте ваши ручки и идите ко мне. (Убрать мячики и салфетки со столов).

Ответы детей. (круглый, разноцветный, колючий или гадкий.

Мягкий, легкий.

Ответы детей (нет).

(они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

Физ. Минутка

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра; «Мой веселый звонкий мяч».

Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Дети, а теперь мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!

(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте).

- Молодцы! А сейчас давайте надуемся, как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все сдулся мячик.

Дети прыгают.

Дети шагают на месте.

Продуктивная часть

Проходим в игровую зону, там стоит стол, на столе стаканы с водой, коробка с камнями.

Проходите в нашу лабораторию одевайте халаты, садитесь за столы.

Закрепляем правила безопасной игры с камнями.

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (камни).

-Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые).

Камни тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями?

Можно камнямибросаться?

А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? 

(предположения детей).

Давайте проверим.

Проходите в лабораторию, одевайте халаты, фартуки.

Садитесь за столы. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому, что они тяжелые.) 

Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому, что вода прозрачная).

- Вытирайте ручки и садитесь на стульчики.

Ответы детей (камни).

Ответы детей.

Твердые,

Тяжелые,

Нет

Предположение детей.

Утонули.

Потому, что они тяжелые.

Видно,

Потому, что вода прозрачная.

Во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? А давайте посмотрим, где она живет?

Видео «Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него течет? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно кран не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

- шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды(если идет дождик). Что вы видите? Дождик?

- журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет?

- шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.

Ну вот, мы и узнали, где живет водичка и Танечке рассказали.

Ответы детей

Нет

Водопроводный кран.

Вода.

Капельки и лужи.

Море.

Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому, что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали, где живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...