ПРОЕКТ:Лук от семи недуг
проект (средняя группа)
Краткая аннотация проекта
Детский сад 401 является единственным дошкольным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. И в рамках данной проб лемы в нашем ДОУ ведется большая работа по взаимодействию со специалистами и родителями воспитанников в вопросах нарушения зрения: проводится аппаратное лечение по коррекции зрения воспитанников, консультации с родителями, семинары-практикумы среди педагогов. А также в нашем ДОУ ведется работа по формированию потребности в здоровом образе жизни, одним из аспектов которого является здоровое питание. Употребление молочного продукта Бифилин-ЗАО «Био-Веста» (с черникой).
Питание оказывает большую помощь в вопросах оздоровления нашего организма. Так была выбрана тема данного проекта «Лук от семи недуг», т.к. лук – является уникальным природным антибиотиком, который отлично справляется с лечением простудных заболеваний. Репчатый лук популярен как в кулинарии, так и в народной медицине. Польза продукта определяется его химическим составом. Он содержит: 1.Ретинол. Является основным витамином, который поддерживает здоровье зрительного аппарата. Кроме этого, он обладает прекрасным свойством устранять высыпания, снимать раздражение на кожном покрове. Витамин А помогает устранить первые признаки старения и замедлить естественный процесс. Именно поэтому он и получил широкое применение в косметологии и входит в состав некоторых средств для лица и волос.
2.Витамин С. Повышает иммунитет человека, необходим в сезон гриппа и простуд. В луке его содержится достаточно, поэтому продукт и используется для приготовления целебных настоев.
3.Витамины группы В. Данная группа включает в себя сразу несколько витаминов, которые необходимы множеству систем и органов. Они помогают контролировать работу нервной системы, нормализуют работоспособность пищеварительного тракта, принимают участие в делении клеток и клеточном обмене.
4.Витамин РР. Также носит название никотиновая кислота. Она необходима организму человека для нормальной работы нервной системы. Витамин в достаточном количестве содержится как в красном, так и репчатом луке.
5.Сахариды. Являются источником глюкозы. Она, в свою очередь, придает организму сил и является естественной энергией.
6.Клетчатка и органические кислоты. Клетчатка требуется организму для контроля веса, питания полезных бактерий. Она помогает также контролировать уровень холестерина в крови, который с течением времени откладывается на стенках сосудов и становится причиной возникновения застойных процессов.
7.Йод. Требуется для нормальной работы щитовидной железы. Она вырабатывает огромное количество различных гормонов, участвующих в работе практически всех органов.
Также в репчатом обычном луке содержатся и минеральные вещества, такие как зола, цинк, железо, марганец, магний, калий, фосфор и другие. Все они выполняют свою особую роль в организме человека, являются незаменимыми составляющими, которые позволяют контролировать множество процессов.
Разработка проекта проводилась воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление витаминных блюд для детей с луком) и специалистами дошкольного учреждения.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами лука, его значимость для развития детского организма (лук - один из полезных овощей). В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества лука, его значимость для развития детского организма (благотворно влияет на работу печени, щитовидной железы, сердечно - сосудистой системы, улучшает иммунитет и лечит простудные заболевания).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Закрепление и систематизация у детей представления о луке, как овощной культуре и содержании в нем витаминов, их пользе для здоровья человека, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи: У детей: - Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло); -Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека. -Развивать у детей основы исследовательской деятельности; -Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы. -Развивать познавательный интерес, любознательность; -Учить наблюдать, делать выводы. -Воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, ценностное отношение детей к результатам своего труда. У педагогов: - Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе. - Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне. У родителей: - Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
«Все о луке » Принято считать, что лук - это обычный овощ. На самом деле есть целое "луковое семейство", где можно встретить множество "родственников": это и лук- батун , и лук- слизун , и лук-порей, и шнитт-лук, и лук душистый. В период респираторных заболеваний это многочисленное луковое семейство нам очень пригодится!
Лук – является уникальным природным антибиотиком, который отлично справляется с лечением простудных заболеваний. Репчатый лук популярен как в кулинарии, так и в народной медицине. Польза продукта определяется его химическим составом. Лук содержит: 1.Ретинол. Основным витамин, который поддерживает здоровье зрительного аппарата. 2.Витамин С. Повышает иммунитет человека. 3. Витамины группы В. П омогают контролировать работу нервной системы. 4. Витамин РР. Для нормальной работы нервной системы. 5. Сахариды. Придают организму силы и является естественной энергией. 6. Клетчатка и органические кислоты. Клетчатка требуется организму для контроля веса, питания полезных бактерий. 7. Йод. Для нормальной работы щитовидной железы. Также в репчатом обычном луке содержатся и минеральные вещества, такие как зола, цинк, железо, марганец, магний, калий, фосфор и другие. Все они выполняют свою особую роль в организме человека, являются незаменимыми составляющими, которые позволяют контролировать множество процессов.
В группе «Малинка» среди родителей провели анкетирование и задавали такие вопросы. Есть ли у вас огород, дача? 2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба? 3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке? 4. Привлекаете ли Вы ребенка к своей деятельности по выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему? 5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка? 6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в оказании помощи?
Анкетирование
Результаты анкетирования
Посадка лука в землю
Посадка лука в баночки с водой
Вот такой вырос лук!
Дегустация лука .
На полдник бифилин ! Бифилин оказался приятный на вкус, кремово-фиолетового цвета, с запахом кисломолочного продукта, а значит полезный!
Выставка детских работ «Ай да лучок!»
Работа по тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е . Герасимова , С.М. Оберемок , Т.Ю. Федоровой.
Кукла Биффи
Инсценировка сказки Марии Гавриной
Рецепты блюд с луком от группы «Малинка»
Работа с родителями
Результаты проекта Благодаря данному проекту в ДОУ созданы: книжки стихов, загадок о луке, пословиц и поговорок, рецептов блюд с луком, рецепты народной медицины с использованием лука, кукла Биффи . Дети : - дети научатся сажать и ухаживать за луком; - познакомятся с условиями его выращивания; - у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; - дети узнают о пользе зелёного витамина . Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе, помогла расширить, уточнить и активизировать словарный запас дошкольников. Разработанная система взаимодействия педагогов (логопед, воспитатели и медик) помогла повысить уровень самообразования по данной теме, пополнение образовательной среды. Слаженная работа родителей и детей в данной области помогла добиться результаты: укрепление отношений между детьми и родителями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

Название проекта: «Лук от семи недуг»
Тема: Посадка лука.Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотвор...
проект "Лук-от семи недуг"
Лук от семи недуг...



