Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

         

Сказкотерапия

Воздействие на ребёнка средствами сказок.

Способствует: развитию творческого воображения, оригинальности мышления, снижению уровня тревожности и агрессивности у детей; развитию умения преодолевать трудности и страхи; развитию способностей к регуляции эмоций и поведения.

Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга

В формировании у ребенка здорового образа жизни большая роль принадлежит семье и родителям.

В семье необходимо привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия;

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил правильного питания;

- понимание значения движений для здоровья;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний.

От того, как мы сегодня относимся к нашим детям, зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.

Буклет подготовила  Лешукова И.А.

Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей  является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Основные составляющие здорового образа жизни ребёнка:

1. Закаливание

2. Здоровое питание

3. Двигательная активность

4. Режим

5. Гигиена

6. Чередование труда и отдыха

       7. Благоприятная атмосфера

Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей:

плохая экология,

сложный микроклимат в семье,

неправильный образ жизни,

неправильная организация сна и отдыха,

некачественное питание,

отсутствие физических нагрузок и закаливания.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: физического, психического социального ,нравственного. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». 

Виды здоровьесберегающих технологий

Подвижные и спортивные игры

Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.

Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.

Дыхательная гимнастика

Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Профилактика осанки

Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения.

Ритмопластика

Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Пальчиковая гимнастика

Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.

Массаж (самомассаж)

Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)

Физкультурная минутка - это

динамическая пауза для профилактики

переутомления на занятиях.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для языка, губ, челюсти, которые способствуют формированию правильного звукопроизношения.

Взбадривающая гимнастика обеспечивает

переход от сна к бодрствованию.

Включает: упражнения на кроватках, физические упражнения в группе, ходьба по колючим и контрастным дорожкам (влажным и сухим).

Песочная терапия

Игры с песком, рисование на песке.

Способствуют развитию мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев.

Музотерапия

Использование музыки для регулирования эмоциональных состояний (снятий переживаний, страхов, психоэмоциональныого возбуждения); при двигательных и речевых проблемах (заторможенность, расторможенность, заикание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».

Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....

Доклад на педагогический совет по теме: «Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и пс...

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Детский сад и семья — это две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей дост...

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни

В ДОУ первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов должна быть нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эм...

Инновационная деятельность. Педагогический проект "Повышение компетентности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья дошкольников по ФГОС ДО"

Проект разработан и апробирован на базе МДОУ Майнский детский сад №5 "Теремок". В проекте говорится о повышение уровня информационной, технологической и коммуникативной компетентности родите...