Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы
материал

Булганина Елена Юрьевна

Программа социального партнерства с семьей

на 2020 – 2023 учебные годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №270»

Программа социального партнерства с семьей

на 2020 – 2023 учебные годы

Выполнила воспитатель

Булганина Елена Юрьевна

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность.
  3. Цель программы.
  4. Задачи программы.
  5. Формы взаимодействия с родителями.
  6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы на 2020-2021 учебный год.
  7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021-2022 учебный год.
  8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.
  9. Результативность.
  10. Литература.

  1. Пояснительная записка.

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

  1. Актуальность.

Дошкольный возраст — период фактического складывания личности и механизмов поведения. И так сложилось, что ведущие роли в древе социального воспитания детей играют две ветви — это семья и детский сад. Семья для ребенка – это основная среда обитания, коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную роль. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Ребенок учится, беря пример с родителей. Если родители осознают всю возложенную на них ответственность за воспитание ребенка, они уважают мнение старших членов семьи, берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на дошкольное учреждение. Также понимая, что воспитание в дошкольном учреждении тоже важно для всестороннего развития личности ребенка. Задача детского сада по ФГОС  «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. То есть ближайшим окружение ребенка становятся как родители, так и воспитатели-педагоги. В эмоциональном, половом воспитании, в приобщении ребенка к спорту возможности семьи значительно выше, чем возможности детского сада. Зато детский сад квалифицированно осуществляет обучение, развитие творческих способностей и т.д. Если родители и педагоги начнут воспитывать и обучать детей независимо друг от друга, то положительных результатов вряд ли добьются. Поэтому семья и детский сад должны найти общие точки соприкосновения, должны выработать единые требования к воспитанию ребенка. Инициатива по установлению сотрудничества должна идти от педагога, поскольку он профессионально подготовлен к образовательной работе, а стало быть, понимает, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.

  1. Цель.

Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

  1. Задачи.

Задачи взаимодействия с родителями:

* установить теплые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы,

* работать в тесном контакте с семьями воспитанников,

* приобщить родителей к участию в жизни группы,

* активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

5. Формы взаимодействия с родителями.

Вовлекая родителей во взаимодействие с ДОУ, применяются, как правило, три формы сотрудничества это: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективные – работа с родительским комитетом, родительские собрания, праздники, проведение различных акций, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование, родительские гостиные, устные журналы, экскурсии, походы, совместные досуги (праздники, посещение театра, музея и т.д.) и др.

Наглядно-информационные – фотовыставки и фото- и видеомонтажи, сайты детского сада и группы, выставки детских работ, музыкально – поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, оформление папок-передвижек и стендов, выставка семейных реликвий и др.

Индивидуальные консультации – «Почтовый ящик» (родители пишут свои вопросы), телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, поручения родителям, родительские клубы и др.

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы на 2020 – 2021 учебный год

Мероприятия

Месяц проведения

Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

  Тематическая выставка «Азбука безопасности».

Подбор методической литературы для родительского уголка: «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!».

 Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»

 Папка – передвижка «Золотая осень»

Папка- передвижка: «Мама не уходи …или в детский сад без слез».

 Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

 Анкетирование родителей (особенности детей, рекомендации и пожелания по работе группы).

сентябрь

Консультация «Одежда для детского сада»

Беседа «Что должно быть в шкафчике»

Памятка «Укрепляем иммунитет»

Аппликация «Золотая осень»

Выставка работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия»

Аппликация «Корабль»

Праздник осени «Осень-осень, в гости просим»

Папка – передвижка «Будьте здоровы»

октябрь

Тематическая выставка: «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания».

 Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Аппликация «Мамины ладошки».

Консультации: «О развитии самостоятельности у детей».

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц: «Птичья столовая».

Аппликация «Строим дом»

Изготовление картотеки подвижных игр.

Консультация для родителей «Развитие двигательных навыков детей»

ноябрь

Конкурс творческих семейных работ: «Зимняя сказка».

 «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами.

Консультация: «Как встретить Новый год с ребенком?»

Буклет: «Зимние забавы».

Аппликация «Снеговик».

Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании ребенка».

Аппликация «Снежинки в лесу».

Праздник «Новый год».

декабрь

Тематическая выставка: «Нетрадиционные техники аппликации».

Мастер-класс: «Новогодний декупаж».

Видеоролик: «Ах как хорошо живется в садике у нас!».

Экспресс-опрос: «Как поживает ваш ребенок в детском саду?».

Консультация: «Семейные традиции и досуг в семье».

Родителям на заметку: «Почему он злится?».

Консультация «Осторожно – грипп!»

 Памятка «Медицинский калейдоскоп»«Как ухаживать за молочными зубами».

январь

Тематическая выставка: «Развитие речи у ребенка 3-4 года».

Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика».

Стенгазета: «Лучше папы – друга нет!».

Беседа: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»

 Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.

 Советы родителям по эффективному общению с ребенком.

 Памятка «Медицинский калейдоскоп»«Берегитесь кишечных инфекций».

Аппликация «С Днем защитника Отечества»

февраль

Выставка совместных работ родителей и детей: «Мы с мамой мастерицы!».

Фотовыставка: «Мамочка моя!».

Аппликация «Весна – красна!»

Открытка для любимых мам!

 Развлечение для девочек, мам, бабушек.

Устный журнал: комплекс пальчиковых игр «Играем дома».

Папка- передвижка: «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

март

Тематическая выставка: «Домашний театр».

Фоторепортаж: «Делимся секретами воспитания».

Семинар: «Играем вместе».

Аппликация ко Дню Космонавтики «Ракета».

Стенд: «Как играют дети!».

Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома»«Помогающие игры»«Игры на каждый день».

Консультация: «Азбука общения с ребенком».

 Рекомендации родителям по организации игрового уголка.

апрель

Выставка совместных работ «День Победы».

Аппликация «Салют Победы».

Анкетирование: «Что нового вы узнали в детском саду?».

Родительское собрание: «Успехи и достижения за год».

Конкурс совместных рисунков «Вместе с мамой, вместе с папой».

Конкурс: «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом).

Консультация: «Простые правила здорового образа жизни».

 Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ.

май

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2021-2022 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

 Организационное родительское собрание

«Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей»  

 Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

 Консультация «Здоровье сберегающие мероприятия в ДОУ ».

 Фотовыставка  «Физкультура на свежем воздухе», «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Папка – передвижка «Золотая осень»

Выставка работ по аппликации на тему «Золотая осень»

Фотовыставка для родителей «Дети в деятельности» - отражающий жизнь детей в группе

Оформление уголка для родителей «Нетрадиционные техники аппликации дома»

сентябрь

Консультация «Одежжда для детского сада и прогулки»

Игра «Осенние приключения»

Выставка поделок из природного материала «Портрет осени».

Памятка для родителей «Законы закаливания»

Папка – передвижка «Родитель - образец для ребенка».

Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

октябрь

Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»

Буклет «Вместе с мамой»

Праздник осени

«Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

Видеоролик «Единственной маме на свете»

Выставка работ (аппликация) «Для любимой мамочке»

ноябрь

Консультация  «К нам шагает Новый год»

Папка – передвижка «Здравствуй, Новый год!»

Совместное украшение группы к празднику «Здравствуй, Новый год!»

Выставка «Новогодние игрушки »

Аппликация «К нам пришла зима»

Памятка «Профилактика простудных заболеваний»

Консультация «Как встретить праздник и Деда Мороза»

Новогодний утренник

декабрь

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Папка - передвижка «Здоровье ребёнка в наших руках».

Проект  «Зима, эксперименты со снегом»

Стенд для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

Изготовление книжек - самоделок.

Аппликация «Зимние забавы»

январь

 Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа самый лучший!».

«Наши папы лучше всех» - поделки для пап своими руками.

Оформление стенгазеты в группе к празднику «День защитника Отечества»

Папка – передвижка «Секреты воспитания»

Аппликация на «Самолет под облаками»

Наглядная информация в уголок «Будьте внимательны!» (о безопасности зимой)

Конкурс «Самый – самый – самый» для мальчиков

февраль

Праздник «Я для мамы и бабули пою песни и танцую» 

Оформление стенгазеты «В нашей группе самые лучшие девчонки!»

Аппликация «Букет цветов»

Конкурс «Самая – самая – самая» для девочек.

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Оформление стенда «Учим правила ПДД».

Рисование мыльными пузырями  «Первые цветы».

март

Оформление стенгазеты «1 апреля – день смеха!»

Папка – передвижка «Весна»

Аппликация ко Дню космонавтики «Космос далекий и близкий»

Папка – передвижка по здоровьесберегающим технологиям "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!"

Выставка рисунков «Дорога к звездам»

Консультация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Выставка поделок «Вот мы как умеем», выполненных совместно с родителями

Праздник весны «Весна красна!»

апрель

Консультация «Я расскажу тебе о войне»

Оформление стенгазеты «День Победы»

Выставка поделок, посвященных Дню Победы

Аппликация «Вечный огонь»

Презентация «Мы за здоровый образ жизни»(фото и видео за прошедший год)

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

май

  1. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Мероприятия

Месяц проведения

Для Вас, родители» - режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей старшего дошкольного возраста.

 «Лучшее на свете впечатление о лете». Книжка – самоделка с фоторепортажем и комментариями детей и родителей о летнем отдыхе.

 Родительское собрание «Семья – это важно!»

- особенности развития ребенка 5-6 лет,

- задачи нового учебного года,

- особенности воспитания детей в семье

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Информировать родителей о задачах на учебный год, познакомить с характеристикой детей 5 – 6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года.

 «Внимание – дорога». Памятка. Педагогическое просвещение родителей по ПДД

Консультация. «Задачи развития математических способностей у детей 5 – 6 лет».

Консультация. «Развитие творческих способностей дошкольников. Композиционные умения старших дошкольников»

сентябрь

«Осенняя фантазия». Выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями.

 «В гостях у осени». Осенний праздник.

 Папка – передвижка «Советы заботливых медиков».

 «Мы играем дома» - использование дидактических игр по ФЭМП в семье.

Картотека игр для использования дома.

Консультация «Шедевр – своими руками» об использовании нетрадиционных материалов в аппликации

октябрь

Памятка.  «Закаливание ребенка в домашних условиях»

Папка - передвижка «Уроки вежливости»

 «Для тебя, мамочка!»  выставка поделок ко дню мамы

 Стенгазета  «Мама тоже была маленькой»

Консультация «Развитие тонкой моторики через игру»

Папка – передвижка «Игра в жизни ребёнка»

- Фотовернисаж «День народного единства».

ноябрь

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста».

Консультация «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников»

 Выставка творческих работ родителей совместно с детьми

 «Парад снеговиков».

Выставка поделок, рисунков, сувениров «Новогоднее чудо».

 «Новогодняя сказка».

Консультация «Семейные праздники – помощники в воспитании»

 «Зимние каникулы – весело и дружно» Рекомендации по проведению детских зимних каникул

декабрь

Фото – выставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!».

Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства».

Конкурс – выставки «Волшебные снежинки».

 Стенд «Игры детей на свежем воздухе зимой».

 Информационные листы «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

январь

«Домашняя игротека». Памятка для родителей (игры на развитие математических способностей детей)

Папка – передвижка «Гендерное воспитание детей». Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросе воспитания мальчиков и девочек

Стенгазета  «Ай да папа! Самый лучший!»

Праздник «Сильные, ловкие, смелые»

Выставка работ «Подарок для настоящих!»

февраль

Стенгазета «С 8 марта!

Выставка рисунков и аппликаций  «Самым добрым и любимым»

Утренник, посвящённый 8 марта.

Выставка рисунков и аппликаций  «Весна пришла».

Папка – передвижка «Как научить детей охранять природу».

 Консультация «Как заинтересовать ребёнка историей родного края».

март

Папка – передвижка «1 апреля – День птиц».

Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

Памятка для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине».

Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых».

Папка - передвижка «Типы родительской любви», «Пять рецептов избавления от гнева»

Выставка работ «Космическая Вселенная»

апрель

Рекомендации «Безопасное поведение на улице»

Выставка ко Дню Победы «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то»

Стенд «9 Мая – День Победы».

 Консультация – практикум «Шустрики и скромники»

(дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивные и пассивные)

Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Консультация: «Чем заняться детям летом?».

май

  1. Результативность.

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.

2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

5. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.

Литература.

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

4. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

спользуемая литература:

1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. -

М. , 1994.

2. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.

3. Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.

5. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

3.3..Литература 1. Арнаутова Е. П./ Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 2015, -235 с. 2 «Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования; С-П; Детство- пресс; 2014-344с 3 Доронова Т. Н. / Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2016, - 240 с. 4 Доронова Т.Н./ Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2015, С. 114 5 Зверева О.Л., Кротова Т.В./ Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.- М.: Творческий центр «Сфера», 2016, С. 89 6 Микляева Н.В., Мишина Т.С./ Взаимодействие воспитателя с семьёй по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей на 2022-2023 учебный год

ВведениеСемья и ДОО – два важных института социализации детей.Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство &ndash...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» за 2020-2023 учебные годы...

Мониторинг коррекционной логопедической деятельности за 2020-2023 учебные годы.

Мониторинг результатов коррекционной деятельности за период с 2020-2023 учебный год....

Программа МАДОУ ДСКВ "Солнышко" на 2020-2023 учебные годы

Основная образовательная программа ДОУ...

Программа социального партнерства с семьей 2023-2024 учебный год

Партнерское взаимодействие с родителями вопитанников....