Сценарий развлечения "Волшебная шляпа"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Удалова Лариса Витальевна

Сценарий развлечения по экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Волшебная шляпа»

Цели: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие

интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

 

Задачи:

-Закрепить знания детей о свойствах воздуха и воды и др. материалов;

-учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснения;

-дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера,  бутылки с холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка, сода, лимонная кислота,  воздушные шарики, , ватман на нём нарисовано шляпа, свечка, шляпа.

Ход развлечения:

Знайка:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Знайку в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прикрас, покажу я высший класс.

Ребята, а вы любите показывать фокусы?

Ответы детей.

Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничать?

Ответы детей.

Знайка

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности.

Знайка:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот

-пробовать что – то на вкус

Я принес для вас волшебную шляпу.

В ней много разных фокусов.

Давайте с вами скажем волшебные слова

«К шляпе дружно подойдем ,

Ее взглядом обведем,

С нами шляпа не шути,

Ты не прыгай не скачи,

Поскорей открой секрет

Ты волшебная или нет?»

- Ой, что это в ней?  Ааа, я понял!

Она хочет, чтобы вы отгадали загадки.

Знайка достает загадки

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

(Кот в сапогах)

2. Весь Антошка —

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт.

(Гриб)

3. Четыре брата

Одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят.

(Стол)

4. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук.

(Гвоздь)

5. Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нём.

Нос приделали, и вмиг

Получился…

(Снеговик)

Знайка: Давайте снова проговорим волшебные слова.

К шляпе дружно подойдем ,

Ее взглядом обведем,

С нами шляпа не шути,

Ты не прыгай не скачи,

Поскорей открой секрет

Ты волшебная или нет?»

- Ну теперь-то шляпа должна показать нам фокус.

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

Фокусник: Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька», которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Знайка:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

(включается музыка; когда вода окрасится - выключить)

- Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Знайка: как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

Знайка: Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

Игра-викторина.

1. Может ли вода быть твердой? (да)

2. Вода имеет форму? (да)

3. какого цвета вода?? (нет)

4. Уме? (да)

5. Черепаха видит все зеленым? (да)

6. Воздух легче воды? (да)

7. Можем ли мы прожить без воздуха? (нет)

Фокус 2. «Невидимка».

Знайка: Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите? А если я скажу, что на нём есть рисунок?

Знайка: Чтобы доказать это, я попрошу посмотреть следующий фокус, который называется «Появление невидимки».

Музыка

Фокусник наносит кистью акварельную краску на лист бумаги и произносит заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Знайка: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (шляпа) Итак, уважаемые гости, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Знайка: Мы нарисовали шляпу восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил. Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился.

 Знайка: А у меня для вас еще одна игра

Игра «Угадай, что под шляпой»

Положите на поднос какой-либо предмет и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней.

Можно (и желательно) облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты.

Под шляпой находится шарик.

Фокус 3 «Надуваем шарик».

Знайка: А этот шарик может сам себя надуть.

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Знайка: Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

Игра: «Ты котись весёлы шарик, быстро, быстро по рукам….»

Фокус 4 «Липкий шарик»

Знайка: А сейчас мы посмотрим, что ещё может воздушный шарик.

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!.

Знайка: Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене.

Знайка: Загадка

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем. (Ответы детей)

Знайка: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик.

Знайка: В тепленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри! Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра с мыльными пузырями. Музыка

Знайка: Понравились вам фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Осенний фейерверк шляп"

Предлагаю сценарий осеннего утренника для подготовительной группы. Все роли исполняют дети....

Сценарий развлечения "Праздник Шляп и Бантиков"

Развлечение было проведено на улице для детей старшего возраста.В изготовлении оригинальных шляп и бантиков активное участие принимали родители....

Сценарий развлечения к 8 марта "Всё дело в шляпе"

Сценарий к развлечению в подготовительной к школе группе...

Сценарий праздника "Конкурс шляп", посвященного Женскому дню

В основе сценария материал, найденный на просторах интернета и адаптированный к своей музыкальной программе и конкретной группе детей. Участие в таком празднике позволяет раскрыть творческий потенциал...

Сценарий развлечения "Всё дело в шляпе!" для детей среднего возраста.

К сценарию прикреплены 2 приложения: приглашение для родителей и подборка стихов - описаний шляп....

Сценарий праздника 8 марта "Парад шляп"

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, девочкам. ...

Сценарий «Дефиле шляп».

Театрализованный показ моделей...