Игры которые необходимы для развития детей раннего возраста. Часть 1.
методическая разработка

"Сенсорные игры", " Моторные игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_fevral.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Как играть с детьми раннего возраста"

ЧАСТЬ 1.

          Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Что же даёт ребёнку игра? Да практически всё: удовольствие; знакомство с нормами и правилами жизни; общение со сверстниками; возможность выражать свои эмоции; возможность выбирать свои игрушки (предметно-игровую среду), средства игры (слово, движение, песню); внутреннюю свободу (играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу).

Игры, которые необходимы для развития детей раннего возраста.

Сенсорные игры

Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима «пища». Очень полезны детям игры с водой. Кидаем в воду всё подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки) и смотрим – тонет – не тонет, вылавливаем игрушки, «дождь» из губки. Познакомьте ребёнка с разной температурой: холодно-тепло-горячо, со льдом (растворяется - не растворяется; тает - не тает). Пересыпайте песок, стройте из него замки. Очень хорошо способствуют развитию мелкой моторики игры с тестом. Они расслабляют ребёнка, снимают эмоциональное напряжение. Предложите детям несколько комочков теста, пусть они их помнут пальчиками, ладошкой, украсьте лепёшку теста горохом, фасолью, слепите колобок, можно нанизать шарики из теста на палочку или карандаш.

Моторные игры (бег, прыжки, лазание).

Не всем родителям нравится, когда ребёнок бегает по квартире, залезает на высокие предметы. Безусловно, прежде всего, надо подумать о безопасности ребёнка, но не стоит запрещать ему активно двигаться. К моторным играм также относятся пальчиковые игры и гимнастика (делайте с ребёнком упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами; «танцуйте» пальцами, хлопайте в ладоши; занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, счётными палочками; попробуйте технику рисования пальцам, добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа; давайте детям лущить горох и чистить арахис).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Сенсорные игрыСенсорика (от лат. sensus) – чувство, ощущение. Эти игры дают опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы:...

Буклет на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 2)

Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в простра...

Буклет на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 3)

Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в простра...

Буклет для родителей на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста" (часть 4)

Сенсорное воспитание —это формирование представлений у ребенка о внешних свойствах предметов: их форме (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар), цвете, величине, положения в п...

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста

Классификация игр, необходимых для развития детей раннего возраста...