Нетрадиционное оборудование по физкультуре в ДОУ
материал

Лысенко О. В.

Нетрадиционное оборудование по физкультуре в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное оборудование по физкультуре в ДОУ Подготовила Воспитатель МБДОУ Большеремонтненский д /с «Солнышко» Лысенко Ольга Васильевна

Слайд 2

Цель : изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх Задачи : формировать интерес к нестандартному оборудованию , приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования ; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

Слайд 3

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною , но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал : все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

Слайд 4

Санитарно-гигиенические требования . Нестандартное оборудование должно быть: 1.Безопасным; 2.Максимально эффективным; 3.Удобным к применению; 4.Компактным; 5.Универсальным; 6.Технологичным и простым в изготовлении; 7.Эстетическим.

Слайд 5

«Гантели » Материал : пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента , горох (или другой материал для их наполнения) . Задачи : учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту.

Слайд 6

«Спортивные кубики» Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции. Варианты использования : в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности

Слайд 7

«Попади в корзину» Цель : развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.

Слайд 8

«Классики» Для развития координации движений и ознакомления с цифрами.

Слайд 9

Подвижная игра « Твистер » Водящий бросает кубик и, называя игрока, говорит на какой цвет ставить ногу или руку, все игроки на скорость выполняют это задание. Занимать можно только свободный круг. Если все круги этого цвета заняты, ведущий бросает кубик ещё раз. Принятую позу нужно сохранять до объявления следующего хода. Игрок, потерявший равновесие или локтем/коленкой коснувшийся пола, выбывает из игры.

Слайд 10

Дорожка со следами. Развивает координацию движений, равновесие.

Слайд 11

Пенёчки (кочки). Использовать для развития устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движений, ориентировки в пространстве.

Слайд 12

Подушки – топотушки развитие у детей навыка ходьбы, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания. Варианты использования: режимные моменты, занятия по физкультуре, гимнастика, индивидуальная работа с детьми. Основные движения: переменный шаг, приставной шаг, боковой шаг, прыжки с продвижением вперед.

Слайд 13

«Канат» Для развивития ловкости, смелости.

Слайд 14

Бревно Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Слайд 15

«Мешочки с песком» Для развивития мышц рук, использовать также и для разминки перед занятием, развивать глазомер, координацию, смекалку.

Слайд 16

«Доска с ребристой поверхностью» служит для профилактики плоскостопия у детей, а у младших ещё и для развития удерживать равновесие.

Слайд 17

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно - восстановительной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное оборудование по физкультуре.

В нашей  группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности детей. Я использую  в своей работе нестандартное физк...

Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа...

Нетрадиционное оборудование по физкультуре

Нетрадиционное  оборудование  по физкультуре...

Игры и упражнения с нетрадиционным оборудованием «Осенняя физкультура»

Игры и упражнения  с нетрадиционным оборудованием«Осенняя физкультура»...

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...