Презентация "Матрешки"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Кирилова Валентина Геннадьевна

Идея создания разъемной игрушки-куклы была заимствована из Японии, получив свое оригинальное воплощение у нас. В 90-е годы XIX века впервые появился русский вариант японской игрушки. Авторами первой матрешки стали токарь из подмосковного города Подольска В. Звездочкин, который немного видоизменил облик куклы, а расписал ее известный художник С. Малютин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matreshki.pptx972.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила: Воспитатель Кирилова В.Г.

Слайд 4

Загорская матрешка – яркая, контрастная игрушка, расписанная гуашью. Мастера применяют простые приемы росписи, в конце наносят лаковое покрытие. Основные линии обозначаются ярким черным контуром или выжигаются – в этом тоже состоит отличительная особенность Сергиево-Посадской матрешки .

Слайд 5

Эта игрушка и сейчас похожа на первую матрешку с петухом в руках. Загорская матрешка добротна, крутобока , устойчива по форме. Расписывают ее по белому дереву гуашевыми красками, используя чистые (локальные) цвета. Овал лица и руки закрашивают «телесным» цветом. Две пряди волос прячутся под платок, двумя точками изображают нос, а губы выполняют тремя точками: две вверху, одна внизу — и готовы губы бантиком. Платок у загорской матрешки завязан узлом. Далее мастер рисует рукава кофты, сарафан. Платок и передник оформляются простым цветочным узором, который легко получается, если приложить кисть с краской, — остается след-лепесток или листок. А круглую серединку цветка или «горох» можно получить, использовав прием тычка. Закончив роспись, мастер покрывает матрешку лаком. От этого она становится еще ярче и нарядней. Лаконичность и простота оформления создали ясный и радостный образ русской деревенской куклы. Потому-то, наверное, и любят матрешку все, от мала до велика.

Слайд 6

Семеновская матрешка

Слайд 7

Семеновская игрушка также вытачивается на токарном станке. Для работы используют хорошо просушенную древе­сину липы, осины, березы. Непросушенную древесину при­менять нельзя, иначе изделие, выполненное из сырой древесины, может треснуть, расколоться, и жаль будет труда, по­траченного на него. Выточенное изделие — бельё — по форме похоже на загорскую , но несколько заужено книзу. А вот расписывают ее иначе, и краски берут другие. Сначала белую матрешку грунтуют картофельным клей­стером, втирая его в поры дерева. Это нужно для того, что бы краски не растекались по деревянным волокнам и что бы заблестела матрешка сразу после первого покрытия лаком. По высохшей загрунтованной поверхности мастерицы делают «наводку» черной тушью: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок, завязанный узлом, и отделяют кайму на платке (это важно, ведь кайма с цветочными бутонами является отличительным признаком семеновской матрешки). Затем рисуют овал, в котором изображают руки и цветы: пышные розы, колокольчики, колоски. Итак, наводка готова. Теперь роспись ведется анилиновыми прозрачными красками желтого, красного, малинового, зеленого, фиолетового цветов. И, наконец, матрешку лакируют. И вот перед нами яркая хохломская матрешка.

Слайд 8

Богородская жженая матрешка выполняется вручную с применением пирографии и ручной росписи. Она имеет свой неповторимый стиль, сочетаемый красивый рисунок жженки и ярких различных цветов окрасов, так же украшенная золотыми блестками. Матрешка может быть как с храмами - так и с цветочным мотивом.