Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т. д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование таких функций, как равновесие и координация, которые у детей раннего и младшего возраста ещё очень слабы. Для малыша движения ценны ещё и тем, что составляют чувственную основу его познания. Направления движения ориентированы на то, что необычно, ново, вызывает интерес маленького исследователя.

Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, не могут долго выполнять одно и то же упражнение.

Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличии от последнего, детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни вам, родители. В чем же дело? Во – первых, сказываются нервные перегрузки.

Во – вторых, в группе малыш не один.

В – третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые и дети. В группе обязательно проводится одностороннее прветривание в присутствии детей и сквозное – при их отсутствии. Доступ свежего воздуха необходим.

Не хотите, чтобы ребенок болел, закаливайте его.

Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. В 2-3 года малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Не устаёт, потому что всё время меняет характер, темп движения. Организация условий для проявлений двигательной активности маленьких непосед остаётся одним из основных направлений в их развитии. Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, куда-то влезать и откуда-то слезать, что-то тянуть, толкать и вообще быть в движении. Именно так ребятишки могут научиться контролировать своё тело, чувствовать его и управлять им.

Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование таких функций, как равновесие и координация, которые у детей раннего и младшего возраста ещё очень слабы

Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения здоровьяи работоспособности ребёнка. В 2-2,5 года он должен спать днем до 2,5-3 часов, а став чуть старше (в 3 года) – не менее 2 часов.

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

У ребенка система терморегуляции, то есть поддержания постоянной температуры тела и его частей, еще несовершенна как и его иммунитет.

Закаливание требует повышенных ресурсов. В такой период организм особенно нуждается в витаминах. Летом и осенью проблем нет – много ягод и фруктов, а зимой постарайтесь, чтобы у ребенка всегда были в достатке апельсины, бананы, яблоки.

Начинайте закаливание ребенка с самого простого и приятного – с обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день.

Это ребенку понравится!

Закаливание воздухом – это прогулки ребенка по 4 часа вдень, даже в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуру воздуха от 22* до 18* с облегчением одежды ребенка. В отсутствии детейорганизовывать сквозное проветривание комнаты и спальни

При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну;

Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20 С);

Организовать дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18 С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39 С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20 С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата;

В течение дня неоднократно предлагать детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу. Это укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Закаливание водой – оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. Температура воды – 30 * с постепенным ее понижением на 2* через два дня. После процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.

Обучать детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем;

Организовать полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1 С, доводя до 18 С.

Закаливание солнцем – так же важно для детского организма, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5 часа после еды и заканчивайте не позднее чем за 30 минут до еды. Голова ребенка должна быть защищена от солнечных лучей.

Организация сна детей - проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса; через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её;

Внимательно наблюдайте за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...