Проект "Сказка о веселом язычке"
проект

Доржиева Арюна Бальчиндоржиевна

Для того, чтобы дети от раза к разу с охотой выполняли артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для детей форме сказки " О Веселом Язычке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сказка о веселом язычке33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ

«Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида

Проект

«Сказка о Веселом Язычке»

 Выполнила: учитель-логопед

Доржиева А.Б.

2017 г.

     

Актуальность.

Красивая и грамотная речь – это важнейшее условие всестoрoннегo,  пoлнoценнoгo развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свoи мысли, тем шире егo вoзмoжнoсти в познании окружающей мира.

Существует несколько сторон речи, одна из которых звукопроизношение. Формирование правильного звукопроизношения у детей - это сложный процесс: ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать собственную речь и речь окружающих людей. В норме звукопроизношение у ребенка формируется к пяти годам. Но у многих детей этот процесс задерживается. Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты звукопроизношения. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, имеющие различные речевые нарушения, глубоко переживают свои проблемы, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма. Что отрицательно влияет на успеваемость ученика. Очень серьезно встает вопрос о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

      Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения и другие). Одним из них является артикуляционная гимнастика. Знакомство детей с артикуляционной гимнастикой происходит с ранних лет. Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной для детей формой. Дети с интересом повторяют за педагогом. Выполняя вместе с педагогом артикуляционные упражнения, у детей обогащается словарный запас, развивается воображение, эмоции, упражняются органы артикуляции.

   

    Цель: создание  благоприятных  условий  для  коррекции  нарушений звукопроизношения у детей старшей группы, через применение артикуляционной

гимнастики нетрадиционной формы.    

  Задачи:

  • Изучение научно-педагогическую литературу по данному вопросу.
  • Развитие мышц речевого аппарата.
  • Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
  • Выработка        тонких        дифференцированных        движений        артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов.
  • Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста
  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу.
  • Повышение        компетенции        воспитателей        в        данной        области.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный.

Срок реализации:  сентябрь - октябрь 2017 г.

Содержание работы:

Работа с детьми

• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки

• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактических пособий.

• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке

Работа с семьей

• Памятки «Строение артикуляционного аппарата»

•  Консультация «Выполнение основных артикуляционных упражнений»

• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.

 Работа с педагогами

• Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»

• Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»

       Ожидаемый результат

1. Мышцы речевого аппарата станут наиболее подвижными.

2. Сформируются  артикуляционные  уклады,  необходимые  для  постановки звуков.

3. У  детей  появится  положительный  эмоциональный  настрой  и  желание заниматься.

4. Среди  родителей  повысится  уровень  знаний  об  артикуляционной гимнастике.

5.  Будет создан сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры

Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет  в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"

В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

Сказка о веселом язычке.

Гимнастика для язычка ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...