Рисуем воздушными шариками ( нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия (младшая группа)

Марилова Светлана Сергеевна

Рисуем воздушными шариками

( нетрадиционные техники рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_sharikami.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспектов Марилова С .С.

Воспитатель Детского сада №181 ОАО РЖД.

Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования

«Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков»

Задачи:

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.

- Учить рисовать предмет крупно, красиво располагая его в центре листа.

-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

-Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

-Развивать координацию рук.

Материалы:

-Листы бумаги формата А-4;

-Гуашь синего, зелёного и розового цветов;

-Воздушные шары, слегка надутые;

-Искусственный лист винограда;

-Муляжи винограда или иллюстрации;

-Виноград для сюрпризного момента;

-Кисти, влажные салфетки, бумажные салфетки.

План деятельности:

1. Сюрпризный момент. Внести коробку с виноградом, при помощи загадки отгадать, что в ней находится.

2. Рассматривание муляжей или иллюстраций с изображением разных сортов винограда.

3. Обсуждение этапов рисования виноградной грозди с использованием схемы.

4. Выполнение работы.

5. Подведение итогов занятия, угощение вкусными ягодами.

Ход:

Показать детям коробку и узнать с помощью загадки, что в ней находится.

Гроздья крупные висят,

Как янтарь они горят.

Сок из ягодок приятный:

Вкусный, сладкий, ароматный.

Этой ягоде я рад,

Обожаю… (виноград)

-Верно, это- виноград. (Рассматривание муляжей)

-А вы любите виноград?

-Какой он на вкус?

-Давайте сегодня попробуем нарисовать эти замечательные ягоды.

-Может кто-нибудь знает, как называется много ягод винограда на одной ветке? (Гроздь или кисть винограда)

-Стебель и ветви у винограда называются лозой. Лоза очень гибкая и тонкая. Чтобы она не ломалась от тяжести виноградных кистей, подвязывают лозу к столбику.

(Демонстрация картинки «Виноградная лоза».)

-Рассмотрим веточку винограда. Как красивы резные листья. На листья какого дерева они похожи? (на кленовые).

-Ягоды винограда могут быть разного цвета: красного, фиолетового, темно-синего, светло-зеленого, круглой или овальной формы.

-Обратите внимание дети на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

-На какую геометрическую фигуру похожа гроздь винограда? (На треугольник.)Сверху ягод больше, книзу меньше и гроздь сужается.

-А сейчас мы будем учиться рисовать виноград с помощью воздушных шариков.

-Нужно смачивать шарик в мисочке с краской и прижимать его к листу бумаги, делая точки (пятна). Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и так далее, пока не получится ряд из одной-двух ягод. Чем сильнее нажимать на шарик, тем ягоды получаются крупнее.

-После работы пальчик вытирайте влажной салфеткой.

-Перед тем как мы начнём рисовать гроздь винограда, давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Шарик мы в руках сжимаем

И ладошки разминаем.

Не дадим ему скучать-

Будем им мы рисовать.

(Дети рисуют, индивидуальная помощь)

-Какие красивые у вас получились гроздья  винограда! Давайте повесим ваши ягоды на виноградную лозу.

-Что мы сегодня рисовали?

-Как называются стебель и ветви винограда?

-Вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы все очень постарались и нарисовали столько винограда. И теперь мы им можем всех угостить и сами поедим. (На тарелке лежат разноцветные гроздья винограда- угощение.)

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

                                                                    В. Берестов

 

Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «рисование воздушным шариком» «Кошкин дом»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.

-Развивать творческое воображение, фантазию, мышление через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

-Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы:

 лист бумаги,

 красная гуашь, 

воздушный шарик,

 краски акварельные.

План деятельности:

1. Чтение детям произведения «Кошкин дом».

2. Рассматривание иллюстраций к произведению «Кошкин дом».

3. Беседа с детьми о пользе и вреде огня.

4. Выполнение работы.

5. Подведение итогов занятия.

Ход:

Воспитатель: Слушайте дети:

                          Жила-была кошка на свете

                          Заморская,

                          Ангорская.

                          Тили-тили-тили-бом!

                          Был у кошки новый дом,

                          Ставенки резные, окна расписные!

                           Тили- бом! Тили-бом!

                           Загорелся кошкин дом!

                           Загорелся кошкин дом!

                           Идет дым столбом!

                           Кошка выскочила,

                           Глаза выпучила.

                          Бежит курица с ведром,

                           Заливает кошкин дом.

                           А за нею во весь дух

                           С помелом бежит петух.

                           Поросенок с решетом

                           И козел с фонарем.

                            Тили-бом! Тили-бом!

                           Вот и рухнул кошкин дом!

                           Черный дым по ветру стелется,

                            Плачет кошка-погорелица…

(Слышен плач кошки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись.  Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша  кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети: Нет!

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

 Игровое упражнение «Опасно- не опасно».

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными  предметами и рассказывают  о них)

Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.

(Воспитатель обращается к кошке)  Кошечка, ты все поняла?)

Давайте ребята теперь мы с вами тоже нарисуем кошкин дом, который сгорел.

Ребята, чтобы нарисовать  дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами  немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.

                                                     Физкультминутка «Котята».

                                                           Пушистые комочки

                                                           Умыли лапкой щечки

                                                           Умыли лапкой носик,

                                                           Умыли лапкой глазки-

                                                           Правый глазик, левый глазик.

                                                           Умыли лапкой ушки-

                                                           Правое ушко, левое ушко.

                                                           А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем рисовать кошкин дом.

Теперь давайте нарисуем кошкин дом на листе бумаги пальчиками  (макая пальчик в краски.)

Молодцы, какие красивые получились у вас у всех дома.

Но, ведь в сказке дом у кошки сгорел, поэтому давайте мы с вами нарисуем огонь над домами, но рисовать мы будем не просто так, а воздушным шариком, аккуратно макая его в тарелочку с краской.

Какие красивые у вас получились дома, но не забывайте, что это очень плохо ,когда дом сгорел у кошки, и с  огнем играть очень опасно.

- Что мы сегодня рисовали?

- Каким цветом мы нарисовали огонь над нашим домиком?

- Вам понравилось рисовать воздушными шариками?

Молодцы, ребята вы сегодня все очень постарались, и теперь вы знаете, чтобы не случилось такой же беды как у кошки никогда нельзя играть со спичками и огнем.

Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «рисование воздушным шариком» «Подарю цветочек лету».

Задачи:

 Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство сострадания к окружающим – Лету.

Используемые материалы: лист бумаги, красная гуашь, воздушный шарик, краски акварельные.

План деятельности:

1. Сюрпризный момент. Внести букет цветов, сделанных из бумаги, рассмотреть с детьми букет.

2. Рассматривание различных цветов на иллюстрациях..

3. Обсуждение этапов рисования цветов с использованием схемы.

4. Выполнение работы.

5. Подведение итогов занятия.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех. Меня вы, наверное, узнали, я- Лето. Мне очень хочется пригласить вас совершить путешествие на летнюю полянку. Хотите со мной.

- Давайте тогда встанем в круг и все вместе произнесем такие волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Ра, два, три, четыре. Пять.

Палочкой взмахнем своей, к волшебству спешим скорей!

-Ой ребятки, посмотрите, мы с вами очутились на летней полянке, но что- то тут не так, чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (цветов) Совершенно верно. А какие цветы вы знаете? (колокольчики, пионы и т. д.). Что же теперь делать, как же мои пчелки, бабочки будут теперь без цветов. Ребятки, помогите мне, пожалуйста. А вы рисовать цветочки умеете? А чем вы любите рисовать?

- Я предлагаю вам попробовать нарисовать цветы необычным предметом, а каким вы узнаете отгадав мою загадку:

Круглый гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (шарик)

- Вы когда- нибудь рисовали шариком?

Давайте сейчас присядем все за столы. Ребята посмотрите что у нас есть для работы. (гуашь, красного, синего, зеленого, желтого цветов, кисть для рисования, банка с водой, альбомный лист)

Посмотрите какие у меня получились цветы. Чтобы у нас получились яркие красивые цветы давайте подготовим наши ручки к работе:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, хлопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

Чтобы цветы получились яркие красивые работаем аккуратно.

Пока наши цветочки сохнут, я предлагаю всем подойти ко мне и немножко поиграть:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (плавно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (помахивают руками перед собой).

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (плотно закрывают перед собой пальцы)

Тихо засыпают

Головой качают (плавно опускают). Выполняют 2 раза

- Ребята пока мы с вами играли, наши цветочки высохли и мы теперь можем дорисовать зеленой краской при помощи кисточки стебелек и листочки.

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы к тому, чтобы украсить ими нашу летнюю полянку.

- Теперь полянка засияла яркими цветочками. Пчелы и бабочки будут с большим удовольствием собирать с них пыльцу и нектар. Спасибо вам большое за помощь.

- Вот и настала пора нам с вами расставаться. Я очень надеюсь встретиться с вами еще раз. Надеюсь, что вам со мной было интересно.

-Ребята, а что вам было легко, а что трудно?

На память о себе я хочу вам подарить эти воздушные шарики, чтобы они напоминали вам о лете. Давайте встанем все в кружок и произнесем наши волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад

Интегрированное игровое занятие «Колеса для поезда» в технике нетрадиционного рисования (коллективная работа)

Задачи:

• закреплять умение называть и различать транспорт по внешнему виду;

• подводить к пониманию обобщённого слова «транспорт»;

• закрепление основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый;

• развивать умение рисовать воздушным шариком круглые колёса, в нужном месте;

• развивать двигательную активность, мелкую моторику;

• воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материалы:

  воздушные шарики на каждого ребёнка, ватман с нарисованными вагончиками, с окошками в виде геометрических фигур, обруч,.

План деятельности:

  1. Беседа и рассматривание карточек «Транспорт»,
  2. Разучивание песенки друзей.
  3. Обыгрывание игровой ситуации.
  4. Выполнение работы.
  5. Подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в далекие края! И споем песенку про друзей?

Дети с воспитателем поют песенку:

Мы едем, едем, едем.

В далёкие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся?

Дети: В путешествие!

Воспитателем создаются условия для организации подвижной игры «Поезд». Один ребёнок «машинист» стоит внутри обруча, остальные - «пассажиры», дети становятся в колонну по одному, за обручем. Воспитатель даёт гудок, и поезд начинает «двигаться». После слов «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют шаг. Поезд останавливается. Дети гуляют, собирают цветы на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну, и поезд движется дальше. По ходу игры дети подъезжают к мольберту, на котором изображен паровоз с вагончиками без колес.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый длинный паровозик! А в вагончиках сидят звери. Давайте вспомним, кто это? (дети отвечают)

Воспитатель: Что есть у паровозика?

Дети: Вагончики, окошки, труба

Воспитатель: А что случилось с нашими вагончиками?

Дети рассуждают (нет колес, колеса сломались, потерялись).

Воспитатель: Смогут вагончики ехать без колёс?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь паровозику?

Дети: Нарисуем колёса.

Воспитатель: А где мы будем рисовать колеса? Внизу или наверху?

Дети: Внизу.

Воспитатель показывает приём печати колеса  воздушным шариком. Дети по одному повторяют за педагогом. Воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком, уточняя: какого цвета вагончик? какого цвета колёса? в форме какой фигуры окошко? кто сидит в вагончике?

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивый паровозик у нас получился. Теперь он сможет путешествовать.

Ребята желают паровозику и зверятам счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования "Рисуем воздушными шариками"

Очень интересный и простой для детей вид рисования -это получение изображения с помощью воздушных шариков. Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики. Необычные материалы  и ор...

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)

Рисуем праздничный салют (нетрадиционная техника рисования)...

Картины воздушным шаром (нетрадиционная техника рисования)- мастер -класс

Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно. Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, ж...

Картины воздушным шаром (нетрадиционная техника рисования)

Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки - большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно. Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, ж...

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»

ull; Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»;• Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику рук;• Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ...

Мастер-класс по нетрадиционной изобразительной технике.Рисование воздушными шариками — увлекательная техника для маленьких детей

Рисование воздушными шарами — несложный, при этом необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества....

Краткосрочный проект Тема: «Как интересно рисовать» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группе.

Проект с использованием нетрадиционных техник рисования. Для воспитателей детских садов....