Проект, посвященный 23 февраля, «Наши защитники» (средняя группа).
материал (средняя группа)

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (15.02.21 – 19.02.21)

Участники проекта

• Дети средней группы

• Воспитатели

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной,

физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности;

развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям

своей Родины;

• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

• Показать ребенку значимость роли папы в семье;

• Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям

• Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются

их родители (папа), о том, как важен их труд для общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект, посвященный 23 февраля, «Наши защитники»

(средняя группа).

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (15.02.21 – 19.02.21)

Участники проекта

• Дети средней группы

• Воспитатели

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной,

физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности;

развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям

своей Родины;

• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

• Показать ребенку значимость роли папы в семье;

• Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям

• Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются

их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;

• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в

мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

• Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об

изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через

двигательную активность, формировать положительный настрой на

спортивные игры и упражнения;

• Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления

их здоровья;

• Вызывать положительное настроение от движений;

• Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

• Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых

форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый,

зеленый.

• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

• Создание условий для детского творчества;

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к празднику 23 февраля;

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической

культурой.

Этапы проекта

I этап - подготовительный.

II этап - совместная деятельность детей, педагогов.

III этап - заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».

Проведение подвижных, дидактических игр.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».

Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

Загадывание загадок.

Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками»

3 этап: Итоговый:

Сюжетно-ролевая игра  «Наши защитники».

Содержание проектной деятельности

Дата

Виды детской деятельности

Ответственный

Понедельник

15.02.2021г.

1. Беседа о празднике.

2. Физкультминутка «Мы солдаты»

3. Подвижная игра «Самолёты»

Чеховских.А.В.

Вторник

16.02.2021г.

1. Беседа о военных профессиях.

2. Отгадывание загадок:

3. Физкультминутка «Стойкий солдатик».

Чеховских.А.В.

Среда

17.02.2021г.

1. Беседа о видах транспорта

2. Чтение стихотворения А. Барто:

3. Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чеховских.А.В.

Четверг

18.02.2021г.

1.Изготовление аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»

2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

3. Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Чеховских.А.В.

Пятница

19.02.2021г.

1. Сюжетно-ролевая игра  «Наши защитники».

2. Беседа по содержанию картин

3. Игра-эстафета.

Чеховских.А.В.

Приложение

Беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Задачи:

- Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской      Армии и военной технике,

- Формирование первых представлений о празднике День защитника                      Отечества

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат.

Беседа о празднике.

Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.  

А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)

Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.

-Где служат солдаты? (В армии.)

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)

Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Беседа о военных профессиях:

Показ фигурок – солдатиков.

- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

- Кто управляет танком? (Танкист.)

- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.

- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.

- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.

Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.

Рассматривание картин с военной техникой.

Отгадывание загадок:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.

На воде – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, Что же это?

(Самолет.) 

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это?

(Вертолет.)

Изготовление аппликации

на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель:

Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых

форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

• Развивать чувство цвета - умение подбирать цвет фона для поделки;

• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый,

зеленый.

• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

• Создание условий для детского творчества.

Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали

по количеству воспитанников, образцы аппликации.

Ход:

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник -

День защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А. Барто:

ххх

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю

сделать аппликацию своими руками.

У вас на столах лежат части самолёта. Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

- Какие красивые получились, самолёты!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

Сюжетно-ролевая игра

«Наши защитники».

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической

культурой.

Задачи:

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей

Родины;

- Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через

двигательную активность, формировать положительный настрой на

спортивные игры и упражнения;

- Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их

здоровья;

- Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик,

мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера,

большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Беседа по содержанию картин

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к

нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День

защитника Отечества.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы

живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не

хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже

защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают

о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как

его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете.

Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы. Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?

Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие

большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.

Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на

иллюстрациях - вид транспорта (самолет, корабль, танк).

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой

руки)

Аты - баты, аты - баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Игра-эстафета:

1 Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по

гимнастической дорожке)

2 Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)

3 Змейка (кегли)

4 «Попади в цель» (метание мешочков вдаль)

5 «Собери боеприпасы», «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)

Игра «Проворные мотальщики»

Возраст: младший школьный.

Шпагат или тонкую бечевку длиной 10-12 м привязывают концами к двум палочкам. На середину шпагата наматывают цветную нитку. Двое играющих берут в руки палочки и расходятся на длину шпагата. По сигналу каждый со своей стороны начинает быстро наматывать его на палочки.

Побеждает тот, кто раньше намотает шпагат до середины, перевязанной ниточкой.

Ловишки (бег)

  Описание: Воспитатель назначает ловишку. Он выходит на середину площадки и громко говорит: «Я - ловишка» и догоняет убегающих. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится новым ловишкой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).

Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» (средняя группа)

Актуальность: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошк...

Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества». (Краткосрочный) Средняя группа

Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.Задачи:  -формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы; - расшир...

Проект "Каша - матушка наша!" для средней группы детского сада

Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания....