Проект "Эксперимент"
проект (младшая группа)

Павлова Виктория Евгеньевна

Проект «Эксперимент»

Выполнила: Павлова В. Е.

Паспорт проекта.

Вид проекта: среднесрочный (1 месяц)

Тип проекта – исследовательский.

Срок реализации проекта: 12.02.2021 - 22.03.2021

Возраст детей: 2-3 года

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

(Китайская пословица).

Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и

экспериментирования ребёнка с предметами. Благодаря исследовательской деятельности малыш формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.Исследовательская деятельность заключает в себе еще одно достоинство: оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Ведущие педагоги прошлого сделали колоссальный

вывод: чем больше новой информации получает ребенок, тем он быстрее и полноценнее развивается.

Ранний возраст – время, когда дети активно стремятся к новым

впечатлениям, с интересом включаются в предложенные взрослым игры и эксперименты, подолгу с увлечением экспериментируют сами, подражая

взрослому и изобретая новые действия.

Проблема: дети имеют скудные представления об окружающей

действительности.

Задачи:

Образовательные:

стимулировать познавательную активность и интерес к

окружающей действительности;

познакомить детей со свойствами воды, снега, песка и крупы.

Развивающие:

развивать воображение;

развивать мелкую моторику;

развивать

инициативность,

самостоятельность,

целеустремлённость.

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети узнают о свойствах воды, снега, песка и крупы.

У детей активизируется интерес к экспериментальной

деятельности.

Дети станут использовать игры – эксперименты в

самостоятельной деятельности.

План реализации проекта:

Этапы

1.Подготовительный:

Изучение методической литературы и

- опыта коллег по теме проекта;

- работа с

интернет – источниками;

- планирование работы по неделям;

- обогащение

предметно

пространственной среды.

(сроки: на протяэжении всего времени реализации проекта).

2. Основной.

Работа с воспитанниками

Волшебное сито.

Золушка.

Рисование манкой. (1 неделя)

Пирожки для мишки.

Поиск сокровищ.

Сожми губку.

Нырки. (2 неделя)

Игры с водой бумагой и камешками.

Плыви, плыви кораблик.

Пей Катя вкусный сок.

Эксперимент с бумагой и жидкостью.

(3 неделя)

Разные ножки топают по снежной

дорожке

Ледяная горка

Снежный городок

Разноцветные фигуры

(4 неделя)

Работа с родителями:

Консультация «Экспериментирование в

раннем возрасте» (1 неделя)

Мастер – класс «Экспериментирование с

детьми в домашних условиях» (4 неделя)

3. Заключительный.

Развлечение с экспериментами «В стране фокусов».

Список использованной литературы

1 Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Детство-пресс 2014

2 Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой

младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2017

3 Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности

дошкольников. -М. ; 2015 г.

4 Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами. - М. ; 2015 г.

5 Гризик, Т. И. Познаю мир. -М. ; 2017 г.