Проект: "Я помню! Я горжусь!" для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: "Я помню! Я горжусь!"

для детей старшей группы

Воспитатель: Сухорукова М. А. 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели

группы родители детей группы

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Продукт деятельности:

- рисунки детско-родительских работ на тему: «Этот День Победы»;

- поздравительные открытки с праздником 9 мая;

- фотографии о посещении памятников, установленных героям войны

в нашем городе.

Сроки реализации: апрель-май 2016г.

Проблема проекта:  Но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем  ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

И вот сейчас поздравляют ветеранов их правнуки.

Беседуя с родителями и детьми, мы пришли к выводу, что основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой  заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность.

Цель проекта: Создать условия для формирования патриотических чувств через  ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной.

Задачи:

1.Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии  нашей страны.

2.  Формировать нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов,

писателей и художников о войне.

4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:

родитель – ребёнок, педагог.

5.Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 Ожидаемые результаты:

1.Повысится уровень осведомленности о легендарном прошлом нашей страны  период ВОВ.

2.Будет создана благоприятная предметно-развивающая среда для реализации  проекта.

3. Дети смогут объяснить, для чего делают памятники, монументы, обелиски, какие  ритуалы нужно соблюдать, посещая их.

4. Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный:

- подбор материала;

- сбор и анализ литераторы;

- разработка плана реализации проекта.

2. Основной:

- работа по перспективному планированию;

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта:

оформление информационной папки, сбор фотографий из семейных архивов о  посещении памятников нашего города, установленных героям войны;

 - оформление патриотического уголка в группе;

- совместное детско-родительское творчество – рисунки, открытки.

 3. Заключительный:

- Праздник «День Победы»;

- Презентация рисунков, открыток и фотографий;

- Презентация диска «Песни о войне».

Перспективно – тематическое планирование проекта

«Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста.

 Образовательная

область

Совместная деятельность взрослых и детей

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Назови пословицу»,

«Раньше и теперь»,

«Защитники Отечества»,

«Великие люди России»,

Сюжетно-ролевая игра

«Я – командир»

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее»,

«Доставь донесение в штаб»,

«Попади в мишень», игра – эстафета

«Разведка»

 

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание картины К. Юон

«Парад на Красной площади»,

А. Платонов «Фашист пролетел»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий:

«Символы Победы – ордена, медали,

знамена»;

«Могила неизвестного солдата»;

Плаката «Родина – мать зовёт!»;
иллюстраций с изображениями сражений ВОВ, встреч ветеранов

войны;

Беседы: «Этот День Победы»,

«Они сражались за Родину»,

«Что такое героизм»

Сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города,  установленных героям  войны

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Начало войны», «Дети войны»,

«Орджоникидзе во время войны» (труженики тыла);

Экскурсия к памятникам, возложение  цветов;

Работа с родителями

Предложить родителям

совместно с детьми

разгадать кроссворды о

ВОВ

Речевое развитие

Чтение произведений:

Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль

«Твои защитники», А. Митяев «Землянка»,

А. Гайдар «Война и дети», Т.Трутнева

«Советский воин», Я. Абидов

«Мать - Земля», М. Исаковский

«Навек запомни», О. Выстская «Салют»,

А. Игебаев «День Победы»,

В. Берестов «Мир»,

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Салют Победы»,

Изготовление поздравительных открыток с праздником 9 МАЯ.

Совместное детско- родительское  творчество – рисунки,  открытки

«Этот День Победы»

Художественно – эстетическое развитие

Слушание песен военных лет,

прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»

муз. А. Александрова, «День Победы»
муз. Д.Тухманова.

 

 Результаты проекта:

 1.Повысился уровень осведомленности наших воспитанников о легендарном

прошлом  нашей страны в период ВОВ и о важности праздника День Победы

для каждого из нас;

2.Дети знакомы с символикой нашего государства, с произведениями поэтов,

писателей и художников на военную тематику;

Дети вместе с родителями стали больше читать и смотреть телепередачи о войне;

3.Родители приняли участие в выставке совместного детско-родительского

творчества «Этот День Победы», подбирали фотографии из семейного архива,

посещали с детьми памятники нашего города, установленные героям войны;

соблюдают ритуалы у памятников и обелисков.

 Надеемся, что заложенные знания о Великой Отечественной войне дети приумножат в дальнейшем.

Список используемой литературы:

1.А.Я. Ветховская «Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».

2. А.П. Казакова, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва, 2010г.

3. Т.А. Шорыгина «День Победы», Москва, 2010г.

4. Л.А. Кондрыкина «Дошкольникам о защитниках Отечества», МТЦ Сфера, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

«Я помню… Я горжусь!!!» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с праздником «9 мая».

Презентация «Я помню… Я горжусь!!!» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с праздником «9 мая»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Я Помню! Я Горжусь!»

Наш проект «Я- помню! Я- горжусь!» предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом является обес...

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка нравственно-патриотического проекта «Мы помним! Мы гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «9 Мая - мы помним, мы гордимся!»

Краткосрочный проект для детей старшей группы «9 Мая – мы помним, мы гордимся!». Тип проекта : - творческий - информационный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитатели, д...

Авторский сценарий музыкально-литературного мероприятия, посвященного Дню Победы "«Я помню, я горжусь» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

http://www.1urok.ru/categories/25Сценарий развлечения предназначен для дошкольников 5-7 лет. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм....