Проект "Зима-красавица"
проект (подготовительная группа)

Манькова Оксана Юрьевна

Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Цель проекта.

• расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы.

• сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_4gr.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднесрочный проект «Зима- красавица!» Подготовительная группа №4 Воспитатли : Манькова О.Ю Студеникина Ю.П 2021г

Слайд 2

Познавательно-творческий проект «Зима- красавица!» Срок реализации: с 18.01.2021г . по 29.01.2021г Тип проекта: познавательно- творческий, игровой Участники проекта : дети, воспитатели, родители . Актуальность: актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Научить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года . Цель проекта . • расширение представлений о зимних природных явлениях, научить отражать в работах характерные особенности зимы. • сформировать в сознании детей знания целостной картины мира о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей

Слайд 3

Задачи проекта: • Расширять формы работы с семьей. • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. • Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. • Совершенствовать стиль партнерских отношений . Задачи для детей: • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры. • Знакомство со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии. • Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы. • Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря. • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. • Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Задачи для родителей: • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка. • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду. Задача для педагога: • Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Слайд 4

Ожидаемые результаты по проекту: • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом • повышение познавательной активности; • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе. Формы реализации проекта : О ОД . Беседы. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Познавательно - исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы . ИКТ

Слайд 5

Дневник наблюдений за погодой зимой Макет «Зима» Выставка рисунков Выставка аппликаций Выставка оригами Ледяные игрушки Итоговое мероприятие: игра-викторина с использование ИКТ технологий «Зимушка зима» Продукты проекта:

Слайд 6

«Зима-красавица» ФЭМП Измерение размера льдинок, массы, плотности, сравнение форм замороженных фигур. Сравнение с помощью линейки высоту снега и талой воды. Дидакт.игра «Все засыпал снег», «Подбери пару варежек», «Считаем снежинки». Игр.упр . «Помоги волку прокормиться зимой». Худ.литература Есенин «Белая береза», В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Русские народные сказки: «Зимовье зверей». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», Зарубежные сказки: «Снежная королева» ФК -пальчиковые игры -игры малой подвижности Развитие речи Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Стихи, загадки, пословицы о зиме. Звук.букв.разбор слов: зима, снег, мороз, узоры. ИКТ Просмотр видеофильмов на тему: «Зимующие звери», «Зимующие птицы», «Как зимуют рыбы», Итог. Мероприятие игра-викторина «Зимушка-зима» Экспериментальная деятельность «Снег-вода», «Вода-лёд», «По птичьем следам», «Рассматривание снежинок под лупой», «Дневник наблюдений» Музыка Слушание муз.произведений «Веселая зима», «Вальс снежных хлопьев», «Кабы не было зимы…» П.И.Чайковский «Январь» Работа с родителями: Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года», « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед», «Зимний рацион питания для детей». ИЗО: Оформление макета : «Зима» Рисование : «Снегирь», «Зимние забавы» Аппликация: «Зайка в зимнем лесу», «Деревья в инеи» Лепка : «Зимний головной убор» Оригами: «Зимние избушки»

Слайд 7

Интеллект-карта

Слайд 8

Аппликация «Зайка в зимнем лесу»

Слайд 9

Аппликация «Зимний головной убор» «Деревья в инеи»

Слайд 10

Аппликация

Слайд 11

Оригами «Зимние избушки»

Слайд 12

Рисование «Снегирь»

Слайд 13

Лепка «Зимний головной убор»

Слайд 14

Изготовление ледяных игрушек

Слайд 15

Экспериментирование «Вода-лёд»

Слайд 16

«Отпечатки на снегу» «По птичьем следам»

Слайд 17

Исследуем снег под лупой

Слайд 18

ФЭМП Опыт «Снег- вода» Сравнение с помощью линейки высоту снега и талой воды

Слайд 19

ФЭМП Измерение и сравнивание размера льдинок

Слайд 20

ИКТ

Слайд 21

Развитие речи Фонетический разбор слов

Слайд 22

Изготовление макета «Зима»

Слайд 23

Встреча и игры со снеговиком

Слайд 24

Игра-викторина «Зимушка-зима»