Чудо-геометрик
материал (старшая группа)

Представляю вашему вниманию пособие чудо-геометрик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-geometrik.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудо-геометрик

Многофункциональное пособие «Чудо - геометрик» изготовлено из ламинированного цветного картона и служит для индивидуальной или коллективной игры детей в возрасте от 3до 11 лет. Набор пособия состоит из пятидесяти плоскостных элементов, имеющих форму шестигранника. На лицевой стороне шестигранников - мозаичный рисунок, оборотная сторона желтого цвета. Каждый вариант мозаичного рисунка дублируется дважды. Так же в набор пособия входят листы формата А-4 с образцами геометрических фигур и контурами некоторых предметов. Все образцы фигур и предметов пронумерованы в порядке возрастания от простого к сложному, что позволяет педагогу грамотно организовывать занятия, усложняя задания. Все элементы пособия для хранения помещаются в удобный мешочек на молнии, что позволяет избежать их потери и порчи. Данное  пособие применимо в детском учреждении и в домашних условиях для конструирования и трансформирования, эксперементирования в области детского дизайна, а так же для создания геометрических фигур и фантазийных образов.

 Многофункциональность пособия заключается в возможности использования его в качестве:  

  1. графического конструктора для создания фигур из частей рисунков на элементах;
  2. графического трансформера для изменения полученных фигур
  3. плоской крупной мозаики
  4. головоломки
  5. конструирования и эксперементирования.

Вариативность данного пособия заключается в следующем:

  1. множество вариантов геометрических рисунков и фигур, получаемых после соединения элементов на горизонтальной плоскости (элементы касаются друг друга боковой поверхностью).
  2. несколько вариантов взаимного расположения двух, трех и более элементов

Элементы пособия многофункциональны:

  1. их можно свободно перемещать по горизонтальной плоскости
  2. элемент можно установить в угол образованный другими элементами
  3. можно легко изменять композицию и развивать ее в любую сторону
  4. можно изменять рисунок композиции поворачивая элементы
  5. можно создавать композиции больших размеров

Данное пособие дает ребенку:

  1. формирование творческого, объемно – пространственного и ассоциативного мышления, сенсомоторной координации
  2. помогает развивать фантазию, воображение (в том числе простанственное),  глазомер, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников
  3. способствует формированию таких качеств, как аккуратность сосредоточенность, усидчивость и терпение
  4. способствует осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и ассиметрии, формы и красоты
  5. позволяет проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а так же использовать пособие в качестве крупной мозаики

Ценным качеством пособия  является то, что его можно использовать для художественного конструирования.

 Данное пособие может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.

 Образовательный эффект:

  1.  формирует элементарные математические представления (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,
  2.  развивает мелкую моторику рук и тактильных ощущений, развивает тактильное восприятие ребенка,
  3.  развивает речь ребенка,
  4.  развивает внимание, мышление, логику, память, воображение,
  5.  развивает ориентировку на плоскости

Пособие способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод.

Презентуя пособие, ребенку предлагается в процессе игры или занятия самостоятельно рассмотреть все элементы набора с обеих сторон, чтобы изучить свойства, взаимосвязи, соотношения элементов и возможности пособия. Лишь потом ребенок получает от взрослого пояснения, подсказки и задания на построение композиций по примерам, в зависимости от его возраста и уровня развития. Задания можно менять, усложнять, расширять диапазон. На начальном этапе можно предложить ребенку выстроить фигуру молотка, дорожки, треугольника, змеи, используя желтую сторону шестиугольников и графический образец. Шестиугольники выкладываются на контур образца, а затем можно предложить выложить эту  же фигуру на столе, зрительно опираясь на образец. В этом случае ребенок должен будет не только отсчитать нужное количество шестиугольников, но и правильно расположить их по отношению друг к другу, ориентируясь  на плоскости. На следующем этапе можно предложить ребенку работу с цветной стороной шестигранников. Так же можно действовать по образцу, а усложнение будет заключаться в трансформировании или преобразовании контура одних фигур в другие за счет перемещения или поворота шестигранников по отношению друг к другу. Здесь ребенок должен будет обратить внимание на рисунок шестигранника с обратной стороны. Это будет способствовать развитию его наблюдательности. Сборка элементов происходит с учетом рисунков и цвета граней на них. Композиции могут быть симметричными и несимметричными. В качестве головоломки ребенку можно предложить самостоятельно подумать и выбрать способ преобразования одной фигуры в другую.  Используя данное пособие можно включить элементы соревнования, где детям будет предложено выложить ту или иную фигуру на время или кто больше придумает вариантов фигур. Кроме того, можно предложить детям задание на внимание «найди такой же шестигранник». Где педагог показывает любой, выбранный шестигранник цветной стороной, а ребенок должен будет из общего набора фигур выбрать такой же и показать. Это задание будет способствовать развитию зрительного внимания и наблюдательности.

  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям.  Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей. Данное дидактическое пособие многофункционально, оно просто в эксплуатации и очень эффективно. В нашей группе это многофункциональное пособие у детей пользуется большой популярностью. Пособие соответствует требованиям ФГОС. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортабельным, содержательным, доступным.