Картотека прогулок апрель
материал (младшая группа)

Ятманова Мария Петровна

Карточка 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки на деревьях, осторожно потрогать руками. Объяснить детям, почему это происходит.

Художественное слово.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков).

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам». Цель - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Подвижная игра «Ловишки». Цель-упражнять в быстром беге с «увертыванием».

Труд в природе- удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Малоподвижная игра «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_kartoteka.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель.

Карточка 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки на деревьях, осторожно потрогать руками. Объяснить детям, почему это происходит.

Художественное слово.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков).

Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам». Цель - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Подвижная игра «Ловишки». Цель-упражнять в быстром беге с «увертыванием».

Труд в природе- удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Малоподвижная игра «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Карточка 2. Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что с началом весны к кормушке больше не прилетают снегири, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача (показать картинку). Грач большой, черный, у него светлый клюв.

Художественное слово.

Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый — теребит провода.

Дидактическая игра «Легкий, тяжелый.

Цель – учить определять с закрытыми глазами, сколько снега в ведерке.

Подвижная игра «Птицы».

Цель - упражнять в лазании.

Труд в природе - уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;

Малоподвижная игра «Кто ушел?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Карточка 3. Наблюдение за растениями и кустарниками

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?

Художественное слово.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей (Я. Колос)

Загадка

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Дидактическая игра «Овощ или фрукт».

Цель- развитие мышления, связной речи.

Подвижная игра «У медведя в бору».

Цель- учить ориентироваться в пространстве.

Труд в природе - подметаем на веранде.

Цель - учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Цель - развивать память, мышление.

Карточка 4. Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход наблюдения. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они - то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Художественное слово. Синее небо,

Синие тени. Синие реки. Сбросили лед. (Л. Яхнин)

Веснавесна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский).

Загадка. По синему морю белые гуси плывут. (Облака)

Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель - развитие речи, звукоподражания.

Подвижная игра «Пузырь». Цель - учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.

Труд в природе - уборка мусора на участке. Цель: учить добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Малоподвижная игра «Повторяй за мной». Цель - развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Карточка 5. Наблюдение за работой дворника.

Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на убранную территорию. Что делает наш дворник? Что у него в руках? Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? Трудная работа у дворника? Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? (Художественное слово. Наш дворник с метлой и лопатой, в мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает, детей приучает к труду. Шапиро Татьяна.

Дидактическая игра «Назови признаки весны». Цель- развитие логического мышления, связной речи.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель - упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Труд в природе - кормление птиц. Цель- привлекать детей к уходу за пернатыми.

Малоподвижная игра «Петрушка».

Цель - учить детей повторять движения за водящим.

Ход игры - дети стоят в кругу, водящий ходит в кругу и произносит слова игры. Затем водящий производит любые действия (прыгает, приседает.). Дети должны за ним повторить.

Карточка 6. Наблюдение за насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения. Воспитатель задает вопросы.

Как выглядит муха? И рассказывает, почему мухи могут ходить по потолку. Почему мух называют вредными насекомыми?

Какой вред приносят мухи?

Какие враги есть у мух?

Художественное слово. Загадка.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха).

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель- закреплять умение находить и называть длинные и короткие предметы.

Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

Труд в природе «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати». Цель- заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.

Малоподвижная игра «Летает - не летает». Цель - учить внимательно слушать; развитие речи.

Карточка 7. Кругом вода

Цель - показать детям разнообразные действия со снегом.

Ход наблюдения. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Художественное слово. Апрель, апрель!

На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи. На дорогах лужи. С. Маршак.

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло. А. Барто.

Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель- развитие памяти, речи, мышления.

Подвижная игра «Автомобили». Цель- учить быстро двигаться и останавливаться по сигналу.

Трудовая деятельность (по подгруппам): Посев цветов. Цель - формировать навыки посадки семян.

Малоподвижная игра «Море волнуется».

Цель - учить детей «замирать» в определенном положении после сигнального слова водящего.

Карточка 8. Наблюдение за березой

Цель - расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения. Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.

Художественное слово.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. В. Степанов.

Дидактическая игра «Справа, слева».

Цель - продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель - учить передвигаться вперед, преодолевая препятствия.

Труд в природе - расчистка дорожек от мусора, песка.

Цель - учить правильно, сгребать мусор; Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер».

Цель - учить выполнять движения по тексту.

Карточка 9. Наблюдение за собакой.

Цель - расширять знания о животном мире.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост — колечком. (Собака.)

Кто это? (Собака.) Какая по величине? Какая шерсть у собаки? Кто заботится о собаке?

Художественное слово. Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя».

Цель - упражнять в умении ориентироваться в пространстве от себя.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель - учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

Труд в природе - построим горку для кукол. Цель - учить работать сообща, помогать друг другу.

Малоподвижная игра «Чтобы ловким, сильным быть». Цель - учить повторять точно движения за водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок младшая группа (апрель)

данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....

Картотека прогулок. Апрель.

Картотека прогулок. Апрель....

Картотека прогулок- Апрель. Младшая группа

Картотека прогулокМладшая группа. Апрель....

Картотека прогулок. Апрель. 2 младшая группа

В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...

Картотека прогулок Апрель (старшая группа)

Картотека прогулок Апрель (старшая группа)...

Картотека прогулок апрель

Картотека прогулок апрель...