Образовательные события в детском саду.
материал

В чем заключается понятие «образовательное событие»?

Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании. Дошкольник, принимает участие в собственном событии, переживает его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_v_detskom_sadu.docx616.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные события в детском саду.C:\Documents and Settings\User\Мои документы\8.pngC:\Documents and Settings\User\Мои документы\c996a0563b40cda41234bc000b2b3dad.jpg

В настоящее время приоритетным направлением в дошкольном образовании является развитие личности детей дошкольного возраста, их социализация и индивидуализация, подготовка подрастающего поколения к социально-ориентированной, активной творческой жизнедеятельности.

Особую роль в развитии личности ребенка отводят образовательным событиям.

В чем заключается понятие «образовательное событие»?

Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образовании. Дошкольник, принимает участие в собственном событии, переживает его. Погружаясь и переживая, идентифицирует себя с другими, пробует самоопределиться.

МБДОУ ЦРР детский сад №6 станица Старощербиновская работает по программе «Мир открытий».

Данная  образовательная программа - программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

Цель образовательных событий:  

- присвоение детьми социального опыта через нетрадиционные формы;

- повышение познавательной активности   детей.

Эффективность личностного роста дошкольников зависит от того, насколько педагоги умеют грамотно организовать разные виды детской деятельности, придав им личностно ориентированный характер. Поэтому при проектировании и организации образовательного процесса необходимо реализовывать образовательные события, которые обусловливают проживание ребенком события в определенном пространстве.

Одной из наиболее примечательных особенностей Программы является технология метода «Ситуация». Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций, в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей), а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия». При этом педагог становится организатором, помощником, консультантом детей и выполняет свою профессиональную миссию - быть проводником в мир общечеловеческой культуры.

Метод «Ситуация» или образовательные события включают следующие этапы:

1. Введение в ситуацию. Создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в совместную деятельность. Дети фиксируют свою «детскую» цель.

2. Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов). Воспитатель организует деятельность, в которой целенаправленно актуализируются знания, умения и способности детей, необходимые им для нового «открытия».

3. Затруднение в ситуации (проблематизация содержания). В контексте выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины с помощью системы вопросов («Смогли?» - «Почему мы не смогли?»).

         4. «Открытие» нового знания (способа действий). Используя различные приемы и методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), педагог организует построение нового знания и способа действий, которое фиксируется детьми в речи и, возможно, в знаках.

 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности). Воспитатель организует различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях.

6. Осмысление. Данный этап является необходимым элементом любой деятельности, так как позволяет приобрести опыт выполнения таких важных универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

E:\Фото лог.гр. от Алёны\VLKO4416.JPGE:\Фото лог.гр. от Алёны\DJHR1189.JPG

E:\Фото лог.гр. от Алёны\NPJM5586.JPGE:\Фото лог.гр. от Алёны\JIWR5492.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗВЕНИГОВСКИЙ ДЕТСКОГО САДА « БУРАТИНО»

Общеобразовательная программа МДОУ Звениговский  д./с «Буратино»  детей дошкольного возраста  представляет собой вариант стандартизации дошкольного образования.  Она разработ...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

Консультация для родителей "Образовательное событие в детском саду"

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка. В чём...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Образование событие в детском саду

Образовательное событие в детском саду. Событийность – это социально значимая для ребёнка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного «открытия». Образовательное событи...