проект маленьким детям - большие права
проект

проект маленьким детям - большие права

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_malenkim_detyam_-_bolshie_prava.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 Яшкинского муниципального района»

информационно-исследовательский

«Маленьким детям –

 большие права»

 

   Воспитатель: Рабцун Н.В.

        

2016 г.

Введение

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.  

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.

Актуальность проекта

        Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

        В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. 
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.» 
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. 

        Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

        Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

        Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

        Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны. 

Гипотеза:

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Цель: Формирование у детей основ социально - правового сознания.

          Задачи: 1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Место проведения: МБ ДОУ «Детский сад №7»

Сроки проведения: август – октябрь 2017 года.

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма проведения: 

Игровая деятельность, беседы, просмотр презентаций «Права детей», мультфильма Смешарики «Азбука прав ребенка», фильм «Права и обязанности детей», слушание песен, тематическое занятия «Моё право на имя…», «Знакомство с правами ребёнка», «Я имею право на имя», «Я имею право на жизнь», «Право ребенка жить и воспитываться в семье».

Материал и оборудование: стихи, пословицы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.

Автор проекта: воспитатель: Рабцун Н.В.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

        

1 этап. Накопление информационной базы для работы над проектом.

Постановка проблемы:

Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Жаль, что свободного времени очень мало. Но вот появилась минутка и стали смотреть мультфильм с любимыми героями – Смешариками. С непонятным для нас названием - «Каждый ребёнок имеет право…»  Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к обсуждению увиденного, то выяснилось, что на эту тему они никогда не разговаривали. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно поподробнее познакомиться с правами детей.

План реализации проекта

Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав.

- Занятие «Знакомство с правами ребёнка»

- Занятие «Я имею право на имя»

- Занятие «Я имею право на жизнь»

- Занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

- Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука права»

Цикл занятий с детьми по речевому развитию

-Чтение сказки «Приключения маленького человечка»

- Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

- К. Чуковский «Доктор Айболит»

- А. Толстой «Золотой ключик»

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

- Заучивание пословиц о семье.

Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»

Беседа об ответственности и правах ребенка.

Беседа «Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков.

Беседы, «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье».

Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья». 

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства.

Совместно с родителя:

Изготовить стенгазету «Я и моя семья».

Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию.

Оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право!»

Побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания.

Включит вопрос на родительское собрание «Повышение правовой культуры родителей».

Праздника  «Папа, мама, я счастливая семья»,

2 этап. Организационно-практический

Занятия художественно-творческого цикла

Рисование

- «Дом, в котором я живу».

- «Портрет мамочки»,

- «Любимый сказочный герой»

Аппликация

- «Моё имя»

- «Нарядная одежда»

Цикл бесед и занятий с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «С кем ты живешь»

Тема: «Мое право на имя, отчество и фамилию»

Тема: «Что такое семья?»

Тема: «Чем порадуем»

Сюжетно-дидактические игры.

Цель: Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

«Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.

«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Назови по имени», «Поликлиника», «Спасите Чипполино», «Как исправить Бармалея?», «Помогите Буратино», «Найди ошибку и исправь».

Словесные игры:

Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

«Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»

Проблемные ситуации:

  1. Дети рисуют

У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

  1. Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.

Социально-Коммуникативное развитие:

Беседы:

«Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»

«Об ответственности и правах ребенка».

«Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков.

«Ребенок и его права»

«Семь правил для всех»

«Права ребенка — соблюдение их в семье».

Физическая развитие:

Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек мальчиков».

Художественно-эстетическое развитие. Музыка:

Организация совместного с родителями праздника «Папа, мама, я счастливая семья». Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».

3 этап.

Итоговое занятие по правам ребенка «Я и мои права».

Ожидаемые конечные результаты: Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Научить ребенка соблюдать закон не оставаться равнодушным к происходящему.

Список литературы:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С./ Издательство: Мозаика-Синтез, 2011

2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012

3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.

5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах

6. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4

9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

13. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.

15. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленьким детям - большие права!"

Проектный материал для работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект "Маленьким детям- большие права

Проект для детей старшей группы....

Презентация педагогического проекта "Маленьким детям - большие права"

•интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.•организация системы работы ДОУ по защите  прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического...

проект "Маленьким детям - большие права"

проектная деятельность в старшей группе...

Проект "Маленькие дети, большие права"

ØПравовое воспитание дошкольников является сложным процессом.ØРаннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правиль...

Проект "Маленьким детям-большие права"

Предлагаем презентацию проекта по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Маленьким детям - большие права"

Проект для детей младшего возрастаТема: «Маленьким детям – большие права» Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель: формировать у детей основы пра...