Тех.карта
материал (средняя группа)

Представляю вашему вниманию техкарту занятий ср. групы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_sred.gr_.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Итоговая организованная  образовательная  деятельность

в средней группе №113 «Колокольчики»

на тему:

«Осторожно, я - пешеход»

Подготовила: Салатова Е.В

Технологическая карта занятия

Тема: «Осторожно, я – пешеход!»

Возраст детей, образовательная область:   Средняя группа №113.  Познавательное развитие.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о правилах безопасного дорожного движения.
  • Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор».
  • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • Уточнить, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
  • Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами).
  • Учить различать желтый, зеленый и красный цвет.

Развивающие:

  • Развивать речевую и двигательную активность детей.
  • Развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
  • Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
  • Развивать познавательный интерес к ПДД.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.

Планируемые результаты: 


Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками  и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие познавательного интереса к ПДД, их значимости; развитие понимания о положительной привычке переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;

формирование представлений  о понятии «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения на дороге и потребности в выполнении ПДД.        

Образовательные ресурсы: интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Светофор, макеты улицы, машины, знаки «Пешеходный переход».

Предварительная работа:

        Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков, отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка, чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора».

Подвижные игры:  «Шоферы», «Перекрёсток».

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Создание мотивации. Словесный прием.

Общение, взаимодействие с детьми

Ребята, сегодня я шла в детский сад и видела такую ситуацию. Мальчик Коля, перебегал дорогу в неположенном месте и чуть-чуть, не произошла страшная трагедия. И поэтому я, сегодня хочу познакомить вас с правилами дорожного движения. Научить как нужно правильно вести себя на проезжей части. Я принесла вам вот это (светофор, знаки). Кто знает что это?

- Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Поиск ответа к поставленной проблеме.

Психологический настрой на образовательную деятельность

Дети активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации

Чтение детям стихотворения «Светофор»

Дети слушают стихотворение  и отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивация к ООД

Поисковый

(2-5 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

       Я думаю, что жёлтый сигнал необходим, чтобы одни автомобили, находящиеся на перекрёстке, завершили проезд через перекрёсток, а другие - приготовились продолжить движение дальше.

Светофор помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Обсуждение проблемы.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Проявляют сообразительность, умеют самостоятельно решать поставленную задачу.

Практический

(10 -15 мин)

Методы:

словесный,

наглядный, практический.

-беседа

-наблюдение

-опыты

-экспериментирование

-демонстрация

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Скажите, а что же обозначает этот знак, как вы думаете?

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться подвижная игра «Перекрёсток»

Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

( О светофоре, правилах перехода через дорогу).

Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Назовите наших помощников? ( Светофор и знак «пешеходный переход»)

Общение, взаимодействие с детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми

Ответы на вопросы воспитателя, составление рассказа по ПДД.


Игра «Перекресток»

Дети  соблюдают нормы и правила игры.

Формирование общей культуры поведения и потребности в ПДД

Приобретают опыт поисковой, деятельности , успешно развивают творческие способности. 

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Выявление  уровня осознания,  понимания и запоминания содержания пройденного, для оценки информации по степени значимости и практической направленности, установление логических связи между приобретенными сведениями.

Беседа с детьми на тему «Зачем нужно соблюдать дорожные правила?»

Дети рисуют светофор, который помогает машинам и людям выполнять правила дорожного движения.

Оформление выставки детских рисунков по ПДД.

Умение детей раскрепощаться

Самостоятельные выводы детей.

Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы,  говорят сказочным персонажам или открыто всей группе «спасибо» за приобретенные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...