Выступление на педсовете и РМО "Оформление портфолио воспитателя"
учебно-методический материал

Семенихина Елена Николаевна

Выступление на педсовете и РМО "Оформление портфолио воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_oformlenie_portfolio.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»

Выступление на педагогическом совете и РМО

«ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ»

Подготовила:

Семенихина Елена Николаевна

НИЖНЕДЕВИЦК

 «Портрет современного воспитателя»

У кого на все вопросы                       Кто все сказки, и загадки,

Есть немедленный ответ?                 И стихи на память знает?

Кто из дома все уносит,                     В куклы, мячики, лошадки

Невзирая на бюджет?                         Кто до старости играет?

Да, веселые загадки, шутки, стихотворенья про воспитателей всегда вызывают улыбки, и большинство думают: «Подумаешь, что это за профессия воспитатель…» Многие не относятся к ней серьезно, потому что отчасти мы в этом сами виноваты. Каким же должен быть портрет воспитателя. Давайте вспомним мудрое высказывание Платона:

«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве»

Красивое высказывание, сразу высоко поднимается голова, осознаешь свою миссию…

А когда читаешь высказывание М. Горького, на душе как-то становиться горько «Наш воспитатель – наша действительность» М. Горький

Что-же необходимо нам для создания идеального «Портрета современного воспитателя», какие мы допускаем ошибки в нашей работе? Надо обратить внимание на имидж педагога – это актуальная проблема в настоящее время в обществе.

Имидж педагога - это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Воспитатель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. Первое впечатление играет очень большую роль в педагогическом воздействии.

В нашем детском саду была проведена работа среди воспитанников старших групп, где дети отвечали на экспресс вопросы и рисовали воспитателей. Иногда бывает полезно посмотреть на себя со стороны. Узнать, как к тебе относятся окружающие и какое впечатление ты на них производишь. Особенно интересно и важно для педагога мнение воспитанников.

Детям были заданы 5 вопросов:

1. Каким бы вы хотели видеть своего воспитателя?

2. Что важнее внутренние или внешние данные?

3.Вам нравится, как одевается ваш воспитатель?

4. Есть ли у вас любимая вещь у вашего воспитателя и что?

5.Что бы вы изменили в вашем воспитателе?

Так же было предложено нарисовать «Портрет воспитателя».

На основе опросов и рисунков детей были подведены итоги: воспитатель глазами детей, прежде всего добрый и отзывчивый человек, который защитит и обязательно пожалеет в трудную минуту. Многие дети, отвечая на вопросы, говорили, что наша воспитательница самая лучшая, только чаще бы улыбалась и шутила. Девочки делали большой акцент на украшениях и цветах, в рисунках прослеживаются яркость и волшебность образа: цветные волосы, крылья, длинные струящиеся платья, символизирующие легкость и воздушность. По данным рисунков и опросов можно смело заявить, что большинство детей в своем воспитателе очень часто видят своего друга. Хотелось бы дать несколько рекомендаций, того каким бы хотелось видеть нашего современного педагога:

1. Будьте опрятными!

2. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.

3. Следите за речью!

4. Самосовершенствуйтесь.

Над последним пунктом нам нужно задуматься…

В настоящее время, родители наших воспитанников, хотят видеть идеальный портрет воспитателя, у которого будет высокий уровень образования, профессионализма и будет отличаться своей креативностью. Нам нужно стать не «обученным воспитателем», а «САМООБУЧАЮЩИМСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ» Надо понимать, что умение учиться необходимо каждому человеку. Это залог нормальной адаптации в обществе, профессионального роста, успеха в жизни. Мы должны ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, вовремя вносим коррекцию, оценивать свою деятельность. Нужно постоянно расширять сферу своих познавательных интересов.

«Обучать – значит вдвойне учиться!» Мы должны сформировать у наших воспитанников предпосылки в усвоении УУД.

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Давайте будем вместе стремиться к идеальному портрету педагога, чтобы подниматься в нашем профессионализме все выше и выше...

Оформление портфолио воспитателя – процесс очень кропотливый, трудоемкий, но весьма интересный и захватывающий. Ведь это не просто папка с набором документов, строго оговоренных в Положении. Это в первую очередь подведение итогов каждодневного труда активно работающего воспитателя детского сада, систематизация своего опыта, его обобщение, демонстрация собственного профессионализма и отражение индивидуальных достижений в определенный период. Чтобы не допустить ошибок, лучше сразу определиться, как составить портфолио воспитателя грамотно и интересно.

При оформлении портфолио воспитателя любого детского сада следует определить основные цели предоставления всего материала на публичный суд аттестационной комиссии:

  • Показать свой творческий и профессиональный рост за межаттестационный период.
  • Провести самооценку своей работы по теме самообразования и проанализировать результаты.
  • Предоставить свои наработки, методические материалы и прочие достижения для знакомства администрации.
  • Предоставить достойно данный продукт созидательного труда на аттестации.

К оформлению портфолио предъявляются и определенные требования:

  • Материал должен быть четко структурирован в соответствии с содержанием.
  • Каждый документ оформляется аккуратно и при необходимости заверяется печатью и подписью методиста или заведующей.
  • На любом этапе должна быть видна завершенность работы.

Каждый воспитатель выбирает самостоятельно, как оформить портфолио, но лучше всего оно смотрится в папке с файлами.

Я выбрала оформление портфолио такое:

Содержание

  1. Раздел I «Общие сведения о педагоге»
  1. Сведения о базовом профессиональном образовании
  2. Сведения о присвоении квалификационной категории
  3. Сведения о почетных званиях и наградах
  4. Сведения о стаже работы педагога
  5. Приложение
  1. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
  1. Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании
  1. Работа по теме самообразования
  2. Работа в составе творческих коллективов (проблемных групп, научно-исследовательских коллективов и др.)
  3. Работа в составе методических объединений
  4. Прохождение курсов повышения квалификации
  5. Прохождение курсов профессиональной переподготовки
  6. Сведения о послевузовском образовании
  7. Приложение
  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
  2. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
  3. Сведения о наличии собственного сайта, персональной страницы в сети Интернет (указывается адрес сайта)
  4. Сведения об участии педагога в организации и проведении различных форм повышения квалификации и методической работы (участие в проведении курсов повышения квалификации, стажировок, конференций, педагогических чтений, круглых столов, семинаров, в работе авторских школ, мастер-классов и т.п.)
  5. Сведения об участии педагога в инновационной деятельности (участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) деятельности, пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках)
  6. Использование инновационных образовательных технологий
  7. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
  8. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
  9. Приложение
  1. Раздел III «Результаты педагогической деятельности»
  1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся
  2. Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
  3. Сведения о результатах внеклассной воспитательно-образовательной деятельности
  4. Система и результаты работы с одаренными детьми
  5. Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".

Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....

Выступление на педсовете на тему "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей"

В дошкольном возрасте у ребенка происходит овладение родным языком как средством и способом общения. Роль воспитателя является, пожалуй, главной, так как ребенок большую часть времени проводит в дошко...

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок  жизни  реб...

Выступление на Педсовете на тему Компетенции воспитателя

       Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную по...

Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми 2-3 лет

Выступление на педсовете Организация совместной деятельность воспитателей с родителями и детьми...

Выступление на педсовете На тему: «Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»

Выступление на педсовете На тему:«Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»...