Проект "Любимые стихи"
проект

Ярославова Альбина Ильясовна

Проект "Любимые стихи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка» МР Калтасинский район РБ

                                             Утверждаю

Заведующий МБДОУ Калтасинский

                                                                      детский сад №3 «Сказка»

                                                                           МР Калтасинский район РБ

                                                                             ____________Ильгузина Н.С.

                                                                            Приказ № ____ от__________

 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ  

ПРОЕКТ

 Тема: «Любимые стихи»

Группа: подготовительная

Учитель-логопед  Ярославова Альбина Ильясовна

Проект

Тема: «Любимые стихи»

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится

К гармонии русского слова,

Сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же, как и музыка»

Г.Белинский.

Группа:  подготовительная (6-7лет).

Автор проекта:  Ярославова А.И., логопед МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Актуальность проекта:

 Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребенка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное – стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребенка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря на свою занятость и усталость. Это необходимо ребёнку. Проект «Любимые стихи» создан из  проблем,  которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; дополнительные проблемы: слабое участие родителей в логопедической работе,  низкая память у детей-логопатов.

Участники:  Дети логопункта, воспитатели, родители.

Масштаб:  Краткосрочный.

Тип: практико-ориентированный

Проблема: 1. Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми. 2. Монотонное чтение стихов детьми. 3. Автоматизация звуков в речи. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми. 2. Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям. 3. Низкая память у детей логопатов.

Цель: Привить умение выразительно читать стихи наизусть раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

Задачи: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи. 2. Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средство развития памяти, внимания, выразительности речи, автоматизация скорректированных звуков, развитие самосознании ребенка и всестороннего развития. 3. Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и помнить выученное. 4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

Выполнение проекта:

 1. Опрос родителей «Как ваш ребенок заучивает стихи, с интересом ли, как быстро запоминает?» Решение поставленных задач с родителями: 1. Создана картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения»

 2. Организована выставка произведений авторов детских стихотворений.

 3. Наглядная пошаговая информация (инструкция) по теме «Вместе учим стихи наизусть»

 4. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам, по способам заучивания стихов.

5. Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по  заученным стихам.

6. Приглашение родителей на конкурс чтецов (детский праздник) .

Решение поставленных задач с детьми

1. Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов, по автоматизации звуков, четкому и чистому произношению.

2. Использование мнемотаблиц и схем для заучивания стихов.

3. Использование приема драматизации.

4. Использование стихов во время занятий, воспитателем во время прогулки.

5. Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

 Результат 1. После опроса родителей отмечаешь, что родители практически все познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

 2. 90% родителей считают интересными мероприятия: выставка рисунков выполненных детьми, выставка произведений детских писателей, конкурс чтецов.

3. 100% родителей заинтересовал прием мнемотехники, и использование схем.

 4. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно примененную на своих детях. Дети-логопаты с удовольствием и с большим интересом принимали участие в конкурсе стихов. Все дети с автоматизированными звуками, с правильной дикцией читали стихи. Получили все грамоты с участием в конкурсе стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста

В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...