Лэпбук "Магазины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Спирина Олеся Николаевна

Лэпбук выполнен в виде дома, в котором расположены различные магазины: «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Аптека», «Супермаркет».

«Открывается» дверь в магазин, и ребенок видит стеллажи для продуктов,

одежды, игрушек, лекарства, которые расставляются или развешиваются при

помощи липучки. Все предметы находятся в карманах.

  Содержание лэпбука «Магазины» включает в себя знания  сенсорных эталонов, навыки рисования, штриховки, элементарные математические знания, основы финансовой грамотности, приобщает в художественной литературе.

Содержание  лэпбука можно осваивать постепенно, в течение длительного времени, перемещаясь из одного магазина в другой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук "Магазины"319.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК  «Магазины»

Лэпбук «Магазины» предназначен для детей 4-6 лет.

Цель лэпбука:  организовать совместную социально-полезную деятельность детей и взрослого; успешно реализовать образовательную программу. 

Осваиваемое детьми содержание.

C:\Documents and Settings\Детский сад\Рабочий стол\фото материалы\1 общий вид.JPGЛэпбук выполнен в виде дома, в котором расположены различные магазины: «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Аптека», «Супермаркет».

«Открывается» дверь в магазин, и ребенок видит стеллажи для продуктов,

одежды, игрушек, лекарства, которые расставляются или развешиваются при

помощи липучки. Все предметы находятся в карманах.

        Содержание лэпбука «Магазины» включает в себя знания  сенсорных эталонов, навыки рисования, штриховки, элементарные математические знания, основы финансовой грамотности, приобщает в художественной литературе.

Содержание  лэпбука можно осваивать постепенно, в течение длительного времени, перемещаясь из одного магазина в другой.

«Магазин игрушек»

Игра «Найди и посчитай»

C:\Documents and Settings\Детский сад\Рабочий стол\фото материалы\2 игрушки найди и покажи.JPGЦель: закрепить обобщающие понятие «Игрушки», порядковый счет.

Перед ребенком выкладываются две карточки. На одной из них изображен стеллаж в магазине «Игрушки» с игрушками. На другой карточке изображены игрушки рядом с которой стоит цифра. Ребёнку предлагается назвать игрушку, цифру и найти такую же и столько же игрушек на стеллаже.

C:\Documents and Settings\Детский сад\Рабочий стол\фото материалы\2 игрушки стихи.JPGКарман «А.Барто «Игрушки»

Цель: развивать интерес в детской художественной литературе, запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.

Детям 4-5 лет   предлагается    послушать    стихотворения    о любимых игрушках.  При   последующем   чтении    предоставлять     возможность договаривать знакомые слова, фразы.

Детям   5-6   лет   предоставить    возможность    прочесть      знакомое стихотворение самостоятельно, опираясь на  иллюстрацию.

Карман «Раскраски»

Цель: закрепить обобщающее понятие «Игрушки», умение закрашивать предмет в одном направлении, не выходя за контур.

Вариант 1. Ребенку предлагается рассмотреть картинку назвать игрушку, раскрасить её.

Вариант 2. Прочитать стихотворение А.Барто из серии «Игрушки». Найти картинку с изображением соответствующей игрушки  раскрасить её или заштриховать слева на права, сверху вниз.

«Магазин одежды»

Игра «Развесь по цвету»

C:\Documents and Settings\Детский сад\Рабочий стол\фото материалы\3 магазин одежды развесь одежду.JPGЦель: развивать сенсорные эталоны, определять местонахождение предметов.

Вариант 1. Предложить ребенку развесить одежду на вешалку, ориентируюсь на цвет (красный, синий). Можно посчитать в пределах 3-х, закрепить состав числа.

Вариант 2. Предложить ребенку развесить одежду на вешалку, ориентируюсь на цвет (красный, синий). Развешивая предметы одежды, ребенок называет ее местонахождение – между, на верхнюю вешалку, слева, справа, на нижнюю вешалку. 

Карман «Деньги»

Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает карточку с цифрой) и предлагает купить на них товар  в любом магазине. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.

«Супермаркет»

                                        Игра «Продуктовый отдел»

C:\Documents and Settings\Детский сад\Рабочий стол\фото материалы\4 Супермаркет Продуктовый отдел.JPGЦель: учить классифицировать продукты питания  по разным категориям.

Вариант 1. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением продуктов и разложить на полки.

 Вариант 2. Играть могут от 1 до 3 человек.  Карточки с изображением продуктов раздает водящий. Дети раскладывают карточки с изображением продуктов на соответствующую полку, объясняя свой выбор: «Рыбу я положу в морозильник» и т.п.

Вариант 3. Чтобы купить какое-либо продукт питания нужно описать его (составить загадку-описание), нельзя только говорить название.

Игра «Найди что назову»

Цель: активизировать в словаре детей слова: выпечка, крем, тесто.

Для праздничного сладкого стола кондитеры испекли вкусную выпечку. Назови и разложи по контейнерам.  

«Аптека»

C:\Documents and Settings\Детский сад\Рабочий стол\фото материалы\5 Аптека вид.JPGИгра «Расставь по полкам»

Цель: закрепить название медицинских товаров: бинт, капли, таблетки,  микстура и т.д.

Необходимо назвать предмет, сказать для чего он нужен, какие действия можно с ним совершать. Расположить на полке.

 

Карман «Лесная аптека»

Цель: закреплять знание названий лекарственных растений, умение различать их по внешнему виду, их пользу здоровью.

Вариант 1. Рассмотреть растение. Воспитатель читает текст о пользе растения.

Вариант 2. Ребёнок рассматривает картинку, называет растение и его пользу для здоровья человека.

Карман «Деньги»

Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает карточку с цифрой) и предлагает купить на них товар  в любом магазине. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.

Лэпбук можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребенком индивидуально или с подгруппой детей, состоящей из 3-5 детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.