Мастер - класс « Изготовление композиции « Лотос» техникой работы с бумагой «модульное оригами»
материал

Ерофеева Анна Михайловна

В России свой путь обучения техники «оригами». Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Можно предположить, что оригами в России в ближайшее время быстрее всего будет распространяться, именно в среде педагогов и будет рассматриваться ими как прием обучения и развития многих навыков у ребят.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом),  вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lotos_modulnoe_origami.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

п. Жемчужный

Мастер - класс

« Изготовление композиции « Лотос»

техникой работы с бумагой «модульное оригами»


Подготовила воспитатель

филиала «Улыбка» МБДОУ

«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный

Ерофеева Анна Михайловна

Этот мастер-класс может быть использован при работе как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучаемых (педагоги или дети) могут быть разные задачи.

Так же нужно учесть, что если обучаемые дети, то они должны иметь начальные знания, умения, навыки по классическому оригами и иметь представление о модульном оригами.

Задачи для педагогов:

Повысить профессионального уровня педагогов и обмена опытом работы по модульному оригами.

Рассмотреть модульное оригами как одну из техник работы с бумагой: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.

Обучить изготавливать композицию «Лотос» техникой работы с бумагой «модульное оригами».

Задачи для детей:

Дать понятие о технике «объёмное модульное оригами»

Рассмотреть необходимые инструменты и материалы для изготовления композиции и технику безопасности при работе.

Обучить изготавливать композицию «Лотос» техникой работы с бумагой «модульное оригами».


Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребёнок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное вовремя сделать подсказку...

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, жёлтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всём белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы - бумажный кораблик.

Стоит лишь только подумать немножко,

Для вдохновения глянуть в окошко,

Пересмотреть наш весёлый альбом

И догадаться, что будет потом...

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучит технику "оригами"!

Введение

Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев - еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки - только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.

В России свой путь обучения техники «оригами». Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Можно предположить, что оригами в России в ближайшее время быстрее всего будет распространяться, именно в среде педагогов и будет рассматриваться ими как прием обучения и развития многих навыков у ребят.

Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Специалисты-медики считают, что оно позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом),  вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность.

Значение оригами для развития ребенка:

- учит детей различным приемам работы с бумагой;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук и глазомер;

- помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –

Я пойму!»...

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы лотосы.

(Под спокойную музыку проводится физминутка.)

Раз, два, три – выросли цветы

(сжимать и разжимать кисти рук).

К солнцу тянут лепестки.

(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.

(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху).

Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся!

(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

 Изготовление оригами «цветок лотоса»

 Для изготовления   оригами «цветок   лотоса» потребуется 12 прямоугольников бумаги и нитки (под цвет бумаги). Размер прямоугольников 7,5х13,5 см. Чтобы выделить листочки «лотоса» от лепесточков (по желанию) для оригами заготовили 4 прямоугольника зеленого цвета и 8 белого.

В процессе изготовления используются традиционные для оригами складка "долина" и сгиб "гора", а также просто перегибы вперед/назад.  

Условные обозначения:
Сгиб "гора" - лист бумаги складывается сгибом вверх (пунктирная линия на фото)
Складка "долина" - лист бумаги складывается сгибом вниз (пунктирная линия на фото)
Для облегчения процесса складывания оригами пошаговые фото дополнены подсказками в виде пунктирных линий и стрелочек.  

Последовательность работы:


 1) Прямоугольник 7,5х13,5 см зеленого цвета складываем пополам по горизонтали, как показано на 1и 2 фото (складка «долина»).

2) Затем отгибаем половинку обратно (остается линия сгиба).

3) Загибаем первый уголок

4) Загибаем второй уголок

 5) Проделываем те же действия с уголками с противоположной стороны листа

6) Складываем пополам верхнюю часть параллельно центральному сгибу

7) Делаем тоже действие с нижней частью листа

8) Делаем сгиб «гора» - выгибаем центральный сгиб вверх

9) Получается такая деталь «лодочка»

 10) Из остальных листов делаем 12 таких «лодочек»

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

11) Насаживаем «лодочки» одна на одну по 3 штуки так, чтобы зеленая находилась снизу

12) Получается 4 таких комбинированных детали

13) Берем нитку под цвет лепесточков (белую), складываем её в несколько слоев для прочности и перевязываем ею по центру имеющиеся 4 детали

14) Стараемся распределить лепестки симметрично

15) Отгибаем верхние лепестки по направлению к центру, через один. Должно получится 4 отогнутых лепестка.

16) Теперь отгибаем 4 верхних лепестка, которые пропустили. Соблюдение такой последовательности необходимо для придания объема цветку.

17) Средний слой лепестков отгибаем к центру в той же последовательности, т.е.через один

18) Последний зеленый слой (листья) отгибаем к центру в произвольном порядке

19)   Оригами «Цветок лотоса»   - готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Изготовление ёлочки в технике аппликация из макарон»

Какую поделку сделать из макарон.(Консультация для родителей)Сегодня мы поговорим о том, какую поделку можно сделать  с ребенком из макарон. Часть из этих поделочек будет простой и быстрой, а для...

Мастер класс для воспитателей: "Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой"

Здесь предоставлен мастер класс для воспитателей на тему: " Нетрадиционное рисование мятой бумагой". Фото и описание мастер класса....

Мастер - класс "Изготовление открытки в технике квиллинг"

масер - класс предназначен для родителей, имеется приложение в виде презентации "Квиллинг: история возникновения, технология изготовления"...

Мастер-класс "Изготовление снегиря в технике оригами"

На веточке рябины,Как красный огонек,Сидит снегирь весёлый,Расправив хохолок.Он смотрит на тропинку,Где девочка везётНа санках свою куклу;И ягодки клюёт.О. Дроздова...

Мастер - класс. Изготовление ёлочки в технике "Лоскутное шитьё".

В моей группе не бывает бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся не выбрасываем, а складываем до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находим определенное ...

мастер-класс изготовление шара в технике кусудама

Новое направление работы с бумагой...

Мастер – класс: «Изготовление открыток в технике скрапбукинг»

Мастер-класс заключается в том, что данная техника может быть использована с детьми дошкольного возраста....