Памятка правило поведения консультаций для родителей
консультация

Туянина Елена Евгеньевна
Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»
Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель,
следует придерживаться некоторых правил:
- консультация должна запомниться;
- должно заставить задуматься;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_konsultatsiy.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»

Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель,

следует придерживаться некоторых правил:

- консультация должна запомниться;

- должно заставить задуматься;

- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- уважайте свое время и время родителей – консультация не должна затягиваться.

Основные этапы подготовки родительского собрания:

  • Анкетирование родителей по теме консультации.
  • Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации.
  • Изготовление оригинальных памяток с советами на

тему консультации.

  • Распределение обязанностей по подготовке консультации.
  • Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.

Основные этапы проведения консультации:

1. Выступление короткое, эмоциональное.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3-х человек.

3. Не следует упрекать и поучать родителей.

4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.

5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Секреты успешности консультации:

  • Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
  • Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Определить регламент консультации, не более 1,5 часов.
  • Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти.
  • Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей.
  • Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
  • Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
  • Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
  • Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.
  • Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.
  • Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.
  • Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».
  • Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь.
  • А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.

Консультация для родителей

«Познавательно-речевое развитие детей»

 Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения.

 Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и достичь определенных результатов.

В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.  Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

 Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.

   Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты.        

        Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт. Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других видах деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности. Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний. Воспитание любознательности, не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.

Памятка для родителей

по развитию любознательности.

Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.

Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.

Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала.

Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию, внимательно рассматривайте иллюстрации.

Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликациях.

Памятка для родителей

детей младшего дошкольного возраста.

Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях.

Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам.

Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.

Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут.

В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.

Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы.

Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Зачем нужны правила поведения" консультация для родителей

Консультация для родителей " Зачем нужны правила поведения"...

Памятка "Правила поведения родителей на детском утреннике"

Лаконичная, доступная для воприятия памятка на двух листах. За неделю до проведения праздника может быть вывешена в раздевалке группы или на информационном стенде при входе в музыкальный зал....

Памятка "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Правила поведения родителей на утренниках...

Памятка «Правила поведения родителей в детском саду»

Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания и обучения детей, а лишь оказывает помощь родителям на время рабочего дня....

Внимание! Гололед! Правила поведения. Консультация для родителей

Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу. Но травм можно избежать, если знать и соблюдать простые правила....