Папка - передвижка "Международный день птиц"
материал (подготовительная группа)

Посиделова Татьяна Юрьевна

Папка - передвижка "Международный день птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: 2 герб

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

Согласовано:

Старший воспитатель МБДОУ

__________ Коротких Т.А.

План

воспитательно-образовательной

работы с детьми средней «Б» группы

на тему: «Зелёная планета»

                                                                                                                                 Воспитатель: Посиделова Т.Ю.- первая К.К..

                                                                                                                       

Месяц: апрель.

Тема: «Зелёная планета». Источник выбора темы: Перспективное тематическое планирование.

Сроки с 01.04.2021г. по 16.04.2021г.

Итоговое мероприятие. Презентация «Жители нашей планеты». Дата: 16.04.2021г.

 Предполагаемый результат. Ребенок:

- обобщает знания о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешнем  виде и способах передвижения;

-проявляет любовь к природе.

Ответственные воспитатели группы: Посиделова Т.Ю.

ЗАДАЧИ

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование первичных ценностных представлений

Образ Я. Продолжать формировать образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

(«я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, замечания делать очень тактично, так как дети пятого года жизни обидчивы.

Нравственное воспитание. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учить искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду.

Патриотическое воспитание. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Развитие коммуникативных способностей

Развитие общения, готовности к сотрудничеству. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Формирование детско-взрослого сообщества. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы (так как в этом возрасте отношение детей друг к другу во многом определяется мнением воспитателя).

Развитие регуляторных способностей

Освоение общепринятых правил и норм. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. 

Развитие целенаправленности, саморегуляции. Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.). 

Формирование социальных представлений, умений и навыков

Развитие игровой деятельности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развитие навыков самообслуживания.  Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.

Приобщение к труду. Формировать интерес к профессиям родителей. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными растениями, поливать их, расчищать снег, подкармливать зимующих птиц и пр.). Продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда.

Формирование основ безопасности. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.); с правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.).

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 

Развитие познавательных действий. Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Помогать детям понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым. Поощрять детей к составлению и использованию своих планов, схем, моделей.

Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним  предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать  неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:

«Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко, высоко — низко.

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение. Расширять знания детей о транспорте. Дать представление о первичной классификации: транспорт водный, воздушный, наземный. Расширять представления об общественном транспорте (автобус, поезд,самолет, теплоход и т. д.); о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения.

Природное окружение. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Фор-

мировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- неживая природа. Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по погоде. Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений.

- мир растений. Расширять представления детей о растениях. Дать представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года.

- мир животных. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

- экологическое воспитание. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т. п.). 

Ознакомление с социальным миром. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Учить интересоваться работой родителей (где и кем работают).

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Развивающая речевая среда. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали.

Формирование словаря. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих (з, з' ) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Грамматический строй речи.  Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Изобразительная деятельность Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность, активность и творчество. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Рисование. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине,

расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенны-

ми в действие объектами.

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации грибов. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Конструктивно-модельная деятельность

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг детского сада. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Музыкальная деятельность

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. 

Театрализованные игры

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. 

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Становление ценностей здорового образа жизни. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Физическая культура.

Физкультурные занятия и упражнения. Обеспечивать гармоничное физическое развитие. Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. 

Спортивные и подвижные игры. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

1 неделя темы с 01.04.по 09.04.2021г.

Дни недели

Образовательная область, НОД

(по сетке)

Форма проведения

Виды деятельности

Тема, программное содержание, источник, учебные задачи

Четверг

1 апреля

1. «Физическое  развитие»

Физическая культура на улице

Занятие

Двигательная

2.«Речевое развитие» Развитие речи
Связная речь Формирование словаря Грамматический строй речи.                      

Беседа

Коммуникативная

Тема. «Описание детьми внешнего вида друг друга».

Цель. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.

Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

Источник. О. С. Ушакова, «Занятия по развитию речи в детском саду», с.146.

Учебная задача: поможем Петрушке найти друзей.

Пятница

 2 апреля

1. «Художественно – эстетическое развитие» 

Аппликация.

Творческая мастерская

Продуктивная

Тема. «Загадки».

Программное содержание. 

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Источник. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.94. 

Учебная задача: сделаем подарки Маше на день рождение.

2.«Физическое  развитие»

Физическая культура в помещении

Занятие

Двигательная

Понедельник

5 апреля

1.«Познавательное развитие»

ФЭМП.

Занятие

Познавательно-

коммуникативная

Тема. Занятие № 27.

Программное содержание. 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов
далеко – близко.

Источник. И. А. Помораева, «Занятия по формированию элементарных математических представлений», с.55.

Учебная задача.

2. «Художественно – эстетическое развитие» 

Рисование

Творческая мастерская

Продуктивная

Тема: «Сказочный домик теремок»

Программное содержание. 

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образное восприятие, образные представления, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Совершенствовать приемы украшения.

Источник. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.76.

Учебная задача: помочь животным построить теремок.

3. «Физическое  развитие»

Физическая культура в помещении.

Занятие

Двигательная

Вторник

6 апреля

1.«Познавательное развитие»

ФЭМП.

Занятие

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

(на повторение) Тема. Занятие № .27.

2.«Художественно – эстетическое развитие»

 Музыка

Занятие

Музыкальная

Среда

7 апреля  

1.«Познавательное развитие»

Природное окружение.

Беседа

Познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Тема: «В гости к хозяйке луга».

Программное содержание.

Расширять представления детей о многообразии насекомых

Закреплять знания о строении насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки о насекомых.

Источник. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр. 59. 

Учебная задача: помочь насекомым найти свои домики.

2.«Художественно – эстетическое развитие»

 Музыка

Занятие

Музыкальная

Четверг

8 апреля

1. «Физическое  развитие»

Физическая культура на улице

Занятие

Двигательная

2.«Речевое развитие» 

Развитие речи
Грамматический строй речи

Беседа

Коммуникативная

На повторение от 01.04.2021г. 

Пятница

 9 апреля

1. «Художественно – эстетическое развитие» 

Аппликация.

Творческая мастерская

Продуктивная

На повторение от 01.04.2021г.

2.«Физическое  развитие»

Физическая культура в помещении

Занятие

Двигательная

2 неделя темы с 12.04.по 16.04.2021г.

Дни недели

Образовательная область, НОД

(по сетке)

Форма проведения

Виды деятельности

Тема, программное содержание, источник, учебные задачи

Понедельник

12 апреля

1.«Познавательное развитие»

ФЭМП.

Занятие

Познавательно-

коммуникативная

Тема. Занятие № 28.

Программное содержание. 

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов
далеко – близко.

Источник. И. А. Помораева, «Занятия по формированию элементарных математических представлений», с. 57.

Учебная задача.

2. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование

Творческая мастерская

Продуктивная

Тема : «Дом, в котором ты живёшь»

Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Источник. Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности», с.99.

Учебная задача.

3. «Физическое развитие» Физическая культура в помещении

Занятие

Двигательное

Вторник

13 апреля

1.«Познавательное развитие»

ФЭМП.

Занятие

Познавательно-

коммуникативная

(повторение) от 12.04.2021г.

2.«Художественно – эстетическое развитие»

 Музыка

Занятие

Музыкальная

Среда

14 апреля

1.«Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром

Беседа

Познавательно- исследовательская, коммуникативная

Тема. «Мой город».

Программное содержание. 

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).

Источник. О. В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», с.43.

Учебная задача.

2.«Художественно – эстетическое развитие»

 Музыка

Занятие

Музыкальная

Четверг

15 апреля

1. «Физическое  развитие»

Физическая культура на улице

Занятие

Двигательная

2.«Речевое развитие» 

Развитие речи
Звуковая культура речи

Беседа

Коммуникативная

Тема. « Звуки л, ль».

Программное содержание. 

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль .

Источник. В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», с.74

Учебная задача.

Пятница

 16 апреля

1. «Художественно – эстетическое развитие» 

Лепка

Творческая мастерская

Продуктивная

Тема. «Мисочки для трёх медведей».

Программное содержание. 

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.  Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Источник. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.93.

Учебная задача: накормить 3 медведей.

2.«Физическое  развитие»

Физическая культура в помещении

Занятие

Двигательная

1 неделя темы 

  • Утренний круг,
  • Вечерний круг

Формы организации детей

Групповая

подгрупповая

Индивидуально-ориентированное взаимодействие

В помещении детского сада

Игровая деятельность

Дидактические игры                                        

Карточка № 7 «Закончи предложение»

Карточка №8  «Кто (что) летает?»

Карточка №10 «Кто больше назовет действий?»

Сюжетно-ролевые игры.  

Карточка №1 «Cупермаркет»

Карточка №8 «Космонавты»

Карточка №11«Кругосветное путешествие»

Игры по финансовой грамотности

Карточка №6 «Чей труд важнее?»

Карточка №8 «Хочу и надо»

Музыкальные игры

Карточка №9 «Огуречик»

Продуктивная деятельность

Рисование. « Машины».                                                 Цель. Учить детей рисовать машину из геометрических фигур.                                             Рисование. «Весенний пейзаж»                         Цель. Учить детей рисовать весенний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками.

Конструктивно- модельная деятельность

Тема:

Цель. «Самолеты».

Задачи. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей,  различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л. В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала», с.44

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;                                                 - содержание в порядке одежды и обуви.                                                      Цели:  Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать); воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблемные вопросы  

Карточка № 11

Карточка № 12                                        

Эксперименты, опыты.

Карточка № 9«Может ли растение дышать?»

Карточка № 11«Кому лучше?»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Животные – наши друзья».

Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

«Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

«Ты - часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

«Учимся доброжелательности».

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

«Берегите воду».

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств

«Пожар».

Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

(«Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина с. 61.)

Театрализованная игра.

Игра –ситуация «Весна стучится к нам в окно», стр.111. (см. Н.Ф Губанова, «Развитие игровой деятельности).                                               

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс № 5. (см. Журнал Здоровья)

Пальчиковая гимнастика.

Карточка №6

Карточка №7

Чтение художественной литературы

Песенки.

 «Подснежник..»,

«Солнышко, вёдрышко…».

Поэзия.

Б.Заходер «Ласточка»,

М.Пляцковский «Весёлый жилец»,

И.Гурина «Волшебница –Весна».

Проза.

Н.Носов «Заплатка»,

Н.Сладков «Весенняя баня».

Сказки.

«Журавль и цапля»

«Жихарка»,

«Небывальщица»

Пословицы, поговорки и загадки

по теме

Заучивание потешки .

«Иди весна, иди краса..»

Мультзал. Просмотр мультфильмов по теме. Цель. Расширять знания детей о зиме.

Мероприятия по оздоровлению детей Утренняя гимнастика комплекс №3 (см. Журнал Здоровья)

Закаливающие процедуры:

-минутка пробудка;

-ходьба по ребристым дорожкам;

-солевое закаливание.

( см. Журнал Здоровья)

Профилактические процедуры:

-использование бактерицидной лампы;

- измерение температуры;

- обработка рук антисептиком;

- проветривание.

Игры на профилактику утомляемости

Карточка №5 Солнышко»

Карточка №6 «Соберём урожай"

Игровая деятельность

Дидактические игры  

Карточка №13 «Что за насекомое?»

Карточка №15  «Кто больше назовет действий?»

Сюжетно-ролевая игра

Карточка №17 «Печем пирожки»

Карточка №29 «Почта»

Настольно-печатные игры

Пазлы, Мозаики                                                         Цель. Учить детей собирать картинки по схемам.

 «Домино», «Лото»                                                    Цель. Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила

Продуктивная деятельность

Аппликация «В весеннем  лесу»                                                 Задачи. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.

 

Конструктивно- модельная деятельность

«Строительство детской площадки»                Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки

Игра с конструктором «Лего».

 Цель. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Дежурство по столовой:

-аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие, тарелки;                                          

- ставить салфетницы;

-раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

 Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Общественно-полезный труд:

-уборка игрушек в игровых уголках;                                                     - мытьё игрушек;

 -сортировка строительного материала;

 -ремонт коробок и книг;

 -расчёсывание кукол.                                              Цели: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблемные вопросы                                                    

Карточка № 13                                        

Карточка №  14                                              

Эксперименты, опыты.

Карточка №11»Где лучше расти?»

Коммуникативная деятельность

Беседы                                                                                      

«Мальчик с ландышами».

Цель: Воспитывать гуманное отношение к растительному миру.

«Птичка».

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Театрализованная игра                                          

 «Что ты слышишь ?

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс № 4. (см. Журнал Здоровья).

Пальчиковая гимнастика.

Карточка №3

Карточка №4

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций и фотографий памятников защитникам Отечества нашего города.

Цель. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняли  нашу Родину

Мероприятия по оздоровлению детей

Снизить дозировку закаливающих процедур с переболевшими детьми (см. табель посещения).

Игровая деятельность

Дидактические игры                                        

Закрепить знания детей о насекомых и птицах –

Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности-

Сюжетно-ролевые игры

Учить создавать  игровой сюжет. отбирать для роли нужные атрибуты  -

 

Формировать умение договариваться при распределении ролей в игре

Настольно-печатные игры

Продуктивная деятельность

Учить закрашивать определенную область предмета –

Предложить раскраски на тему «Цветы».

Цель: поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш-

Конструктивно- модельная деятельность

Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала

Учить самостоятельно подбирать строительный материал для создания построек-

Учить оказывать помощь друг другу в уборке игровых зонах –

Познавательно-исследовательская деятельность 

Коммуникативная деятельность

Напомнить о необходимости здороваться –

Театрализованная игра

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

Повторить скороговорку «У осы не усы, не усища, а усики  » –

Повторить стихотворение

Загадывание загадок по теме весна

Упражнять в отгадывании загадок –

Мероприятия по оздоровлению детей

Гимнастика для глаз:

«Верх-вниз, влево-вправо»,

«Играем в Буратино»

Таня З., Рома П., Юлиана Б.,

Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки Демид, Лиза Д, Варя Г.

Карточка №3

Карточка №5

На прогулке

Коммуникативная деятельность

Наблюдение

Картотека «Весна»

Карточка №3» - за голубями

Карточка №5 - за ветром

Карточка №6 – за погодными изменениями

Карточка №8 - за почками на деревьях

Карточка №10 - за цветником

Карточка №17 - за солнцем

Продуктивная деятельность

Труд

Труд.

- собрать мусор, ветки на участке;

- подмести участок, веранду;

- кормить птиц, почистить кормушки;

- собрать сухие листья.

Цель: учить выполнять коллективные поручения, воспитывать положительное отношение к труду, приучать выполнять трудовые поручения

Продуктивная деятельность.               

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Игровая деятельность

Подвижные игры.

Карточка № 1-Мышеловка

Карточка №4-Гори, гори ясно!

Карточка №5- Хитрая лиса

Карточка №9-Ловишки из круга

Карточка №10 –Лягушки и цапля

Игровые упражнения.

- прыжки с преодолением препятствий;

- бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой;

- прыжки на одной ноге с продвижением вперед;

- прыжки в длину с места;

- ходьба прямо и боком по скамейки.

Цель. Развивать двигательную активность детей.

Хороводная игра 

Карточка №4 «Флажок»

Дидактические игры

Карточка №9 «Прятки»

Карточка№21 «Догони свою тень»

Игры по ОБЖ

Карточка№12 «Пожарный шланг»

Карточка№17 «Скорая помощь»

Познавательно -  исследовательская деятельность

Карточка №16 «Для чего корешки?»

Проблемные ситуации

Карточка №8

Карточка №10

Чтение художественной литературы

Поэзия.

Стихотворения:  В. Берестов «Весенняя сказка».

Ф. Льва «Весна-красна»,

 Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы».

Загадывание загадок о птицах, весенних цветах.

Коммуникативная деятельность

Наблюдение:                                                          

Карточка №2-за машинами

Карточка №16 -за почтальоном

Продуктивная деятельность

Труд

Труд.

-предложить детям подмести дорожки, веранду;

- очистить  цветник от мусора.

Цель. Развивать трудолюбие, самостоятельность.

Игровая деятельность

Подвижные игры.

Карточка №17-Ловля бабочек.

Карточка №18-Рыбаки и рыбки

Познавательно -  исследовательская деятельность

Карточка № 17«Как влияет солнце на растение»

Чтение художественной литературы

Проза.

 Стихотворения:  А. Плещеев «Ласточка»

Рассказывание: В. Бианки Как звери и птицы весну встречают», «Аленький   цветочек» С. Аксаков.

Народные приметы

- Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

- Черёмуха цветёт – к похолоданию!

Коммуникативная деятельность

Наблюдение:

Уточнить особенности внешнего вида голубя

Продуктивная деятельность

Труд

Привлечь к труду –

Игровая деятельность

Игровые упражнения

закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Дидактические игры                                                     

Познавательно – исследовательская деятельность

Чтение художественной литературы

Повторить стихотворение

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение развивающей среды по теме

- центр для сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами игру «Магазин»

- книжный уголок: выложить книги с иллюстрациями по теме: «Весна», иллюстрации о космосе,

- уголок природы: серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей весной).

- центр науки: игрушечная водяная мельница.

- выставка: детского рисунка по теме «Я и космос! »

Взаимодействие с семьями воспитанников

Педагогический мониторинг: беседа с родителями: «Общаемся на равных».

Педагогическая поддержка: беседа с родителями: «Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности».

Педагогическое образование родителей: «Природа в жизни вашей семьи», «Лес – наше богатство».

Совместная деятельность педагогов и родителей: оформление совместной с детьми выставки рисунков по теме: «Зелёная планета», объявить конкурс «Кормушки для птиц».

1 неделя темы 

  • Утренний круг,
  • Вечерний круг

Формы организации детей

Групповая

подгрупповая

Индивидуально-ориентированное взаимодействие

В помещении детского сада

Игровая деятельность

Дидактические игры                                        

Карточка № 7 «Закончи предложение»

Карточка №8  «Кто (что) летает?»

Карточка №10 «Кто больше назовет действий?»

Сюжетно-ролевые игры.  

Карточка №1 «Cупермаркет»

Карточка №8 «Космонавты»

Карточка №11«Кругосветное путешествие»

Игры по финансовой грамотности

Карточка №6 «Чей труд важнее?»

Карточка №8 «Хочу и надо»

Музыкальные игры

Карточка №9 «Огуречик»

Продуктивная деятельность

Рисование. « Машины».                                                 Цель. Учить детей рисовать машину из геометрических фигур.                                             Рисование. «Весенний пейзаж»                         Цель. Учить детей рисовать весенний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками.

Конструктивно- модельная деятельность

Тема:

Цель. «Самолеты».

Задачи. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей,  различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Л. В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала», с.44

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;                                                 - содержание в порядке одежды и обуви.                                                      Цели:  Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать); воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблемные вопросы  

Карточка № 11

Карточка № 12                                        

Эксперименты, опыты.

Карточка № 9«Может ли растение дышать?»

Карточка № 11«Кому лучше?»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Животные – наши друзья».

Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

«Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

«Ты - часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

«Учимся доброжелательности».

Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

«Берегите воду».

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств

«Пожар».

Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

(«Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина с. 61.)

Театрализованная игра.

Игра –ситуация «Весна стучится к нам в окно», стр.111. (см. Н.Ф Губанова, «Развитие игровой деятельности).                                               

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс № 5. (см. Журнал Здоровья)

Пальчиковая гимнастика.

Карточка №6

Карточка №7

Чтение художественной литературы

Песенки.

 «Подснежник..»,

«Солнышко, вёдрышко…».

Поэзия.

Б.Заходер «Ласточка»,

М.Пляцковский «Весёлый жилец»,

И.Гурина «Волшебница –Весна».

Проза.

Н.Носов «Заплатка»,

Н.Сладков «Весенняя баня».

Сказки.

«Журавль и цапля»

«Жихарка»,

«Небывальщица»

Пословицы, поговорки и загадки

по теме

Заучивание потешки .

«Иди весна, иди краса..»

Мультзал. Просмотр мультфильмов по теме. Цель. Расширять знания детей о зиме.

Мероприятия по оздоровлению детей Утренняя гимнастика комплекс №3 (см. Журнал Здоровья)

Закаливающие процедуры:

-минутка пробудка;

-ходьба по ребристым дорожкам;

-солевое закаливание.

( см. Журнал Здоровья)

Профилактические процедуры:

-использование бактерицидной лампы;

- измерение температуры;

- обработка рук антисептиком;

- проветривание.

Игры на профилактику утомляемости

Карточка №5 Солнышко»

Карточка №6 «Соберём урожай"

Игровая деятельность

Дидактические игры  

Карточка №13 «Что за насекомое?»

Карточка №15  «Кто больше назовет действий?»

Сюжетно-ролевая игра

Карточка №17 «Печем пирожки»

Карточка №29 «Почта»

Настольно-печатные игры

Пазлы, Мозаики                                                         Цель. Учить детей собирать картинки по схемам.

 «Домино», «Лото»                                                    Цель. Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила

Продуктивная деятельность

Аппликация «В весеннем  лесу»                                                 Задачи. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.

 

Конструктивно- модельная деятельность

«Строительство детской площадки»                Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки

Игра с конструктором «Лего».

 Цель. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Дежурство по столовой:

-аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие, тарелки;                                          

- ставить салфетницы;

-раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

 Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Общественно-полезный труд:

-уборка игрушек в игровых уголках;                                                     - мытьё игрушек;

 -сортировка строительного материала;

 -ремонт коробок и книг;

 -расчёсывание кукол.                                              Цели: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Познавательно-исследовательская деятельность

Проблемные вопросы                                                    

Карточка № 13                                        

Карточка №  14                                              

Эксперименты, опыты.

Карточка №11»Где лучше расти?»

Коммуникативная деятельность

Беседы                                                                                      

«Мальчик с ландышами».

Цель: Воспитывать гуманное отношение к растительному миру.

«Птичка».

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Театрализованная игра                                          

 «Что ты слышишь ?

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

Артикуляционная гимнастика.

Комплекс № 4. (см. Журнал Здоровья).

Пальчиковая гимнастика.

Карточка №3

Карточка №4

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций и фотографий памятников защитникам Отечества нашего города.

Цель. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняли  нашу Родину

Мероприятия по оздоровлению детей

Снизить дозировку закаливающих процедур с переболевшими детьми (см. табель посещения).

Игровая деятельность

Дидактические игры                                        

Закрепить знания детей о насекомых и птицах –

Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности-

Сюжетно-ролевые игры

Учить создавать  игровой сюжет. отбирать для роли нужные атрибуты  -

 

Формировать умение договариваться при распределении ролей в игре

Настольно-печатные игры

Продуктивная деятельность

Учить закрашивать определенную область предмета –

Предложить раскраски на тему «Цветы».

Цель: поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш-

Конструктивно- модельная деятельность

Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала

Учить самостоятельно подбирать строительный материал для создания построек-

Учить оказывать помощь друг другу в уборке игровых зонах –

Познавательно-исследовательская деятельность 

Коммуникативная деятельность

Напомнить о необходимости здороваться –

Театрализованная игра

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

Повторить скороговорку «У осы не усы, не усища, а усики  » –

Повторить стихотворение

Загадывание загадок по теме весна

Упражнять в отгадывании загадок –

Мероприятия по оздоровлению детей

Гимнастика для глаз:

«Верх-вниз, влево-вправо»,

«Играем в Буратино»

Таня З., Рома П., Юлиана Б.,

Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки Демид, Лиза Д, Варя Г.

Карточка №3

Карточка №5

На прогулке

Коммуникативная деятельность

Наблюдение

Картотека «Весна»

Карточка №3» - за голубями

Карточка №5 - за ветром

Карточка №6 – за погодными изменениями

Карточка №8 - за почками на деревьях

Карточка №10 - за цветником

Карточка №17 - за солнцем

Продуктивная деятельность

Труд

Труд.

- собрать мусор, ветки на участке;

- подмести участок, веранду;

- кормить птиц, почистить кормушки;

- собрать сухие листья.

Цель: учить выполнять коллективные поручения, воспитывать положительное отношение к труду, приучать выполнять трудовые поручения

Продуктивная деятельность.               

«Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Игровая деятельность

Подвижные игры.

Карточка № 1-Мышеловка

Карточка №4-Гори, гори ясно!

Карточка №5- Хитрая лиса

Карточка №9-Ловишки из круга

Карточка №10 –Лягушки и цапля

Игровые упражнения.

- прыжки с преодолением препятствий;

- бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой;

- прыжки на одной ноге с продвижением вперед;

- прыжки в длину с места;

- ходьба прямо и боком по скамейки.

Цель. Развивать двигательную активность детей.

Хороводная игра 

Карточка №4 «Флажок»

Дидактические игры

Карточка №9 «Прятки»

Карточка№21 «Догони свою тень»

Игры по ОБЖ

Карточка№12 «Пожарный шланг»

Карточка№17 «Скорая помощь»

Познавательно -  исследовательская деятельность

Карточка №16 «Для чего корешки?»

Проблемные ситуации

Карточка №8

Карточка №10

Чтение художественной литературы

Поэзия.

Стихотворения:  В. Берестов «Весенняя сказка».

Ф. Льва «Весна-красна»,

 Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы».

Загадывание загадок о птицах, весенних цветах.

Коммуникативная деятельность

Наблюдение:                                                          

Карточка №2-за машинами

Карточка №16 -за почтальоном

Продуктивная деятельность

Труд

Труд.

-предложить детям подмести дорожки, веранду;

- очистить  цветник от мусора.

Цель. Развивать трудолюбие, самостоятельность.

Игровая деятельность

Подвижные игры.

Карточка №17-Ловля бабочек.

Карточка №18-Рыбаки и рыбки

Познавательно -  исследовательская деятельность

Карточка № 17«Как влияет солнце на растение»

Чтение художественной литературы

Проза.

 Стихотворения:  А. Плещеев «Ласточка»

Рассказывание: В. Бианки Как звери и птицы весну встречают», «Аленький   цветочек» С. Аксаков.

Народные приметы

- Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

- Черёмуха цветёт – к похолоданию!

Коммуникативная деятельность

Наблюдение:

Уточнить особенности внешнего вида голубя

Продуктивная деятельность

Труд

Привлечь к труду –

Игровая деятельность

Игровые упражнения

закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Дидактические игры                                                     

Познавательно – исследовательская деятельность

Чтение художественной литературы

Повторить стихотворение

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение развивающей среды по теме

- центр для сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами игру «Магазин»

- книжный уголок: выложить книги с иллюстрациями по теме: «Весна», иллюстрации о космосе,

- уголок природы: серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей весной).

- центр науки: игрушечная водяная мельница.

- выставка: детского рисунка по теме «Я и космос! »

Взаимодействие с семьями воспитанников

Педагогический мониторинг: беседа с родителями: «Общаемся на равных».

Педагогическая поддержка: беседа с родителями: «Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности».

Педагогическое образование родителей: «Природа в жизни вашей семьи», «Лес – наше богатство».

Совместная деятельность педагогов и родителей: оформление совместной с детьми выставки рисунков по теме: «Зелёная планета», объявить конкурс «Кормушки для птиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Папка передвижка "Покормите птиц зимой"

Экологический проект"Покормите зимой птиц"...

Папка-передвижка "День Птиц"

Папка-передвижка "День Птиц"...

Папка-передвижка "Покормите птиц зимой"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»

С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....

Папка - передвижка "День птиц"

Папка - передвижка "День птиц"...

Папка-передвижка "День зимующих птиц"

материал для педагогов и родителей...