Рекомендации для педагогов "Что стоит за плохим поведением"
консультация

Рекомендации для педагогов "Что стоит за плохим поведением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_stoit_za_plohim_povedeniem.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Что стоит за «плохим» поведением?

Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую силу или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями.

Следует одновременно сделать три вещи:

  • Определить возможные факторы, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению;
  • Создать в группе атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение;
  • Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважения.

         У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить:

  • Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
  • Плохое поведение может быть «нормой» - типичным для того, что ребенок видит дома.
  • Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
  • Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
  • Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
  • Дети не знают другого способа получить то, что они захотят.

Как быть?

  • Понимание может быть главным способом оказании помощи ребенку.
  • Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является представлением их самостоятельности. У детей должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя ответственность и лидерство. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
  • Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснить детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
  • Наименее эффективный способ реагирования – наказание. Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым, вместо доверия и уважения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что стоит за "плохим" поведением?

Что стоит за «плохим» поведением? Случается,  что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное  непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость...

"Что стоит за плохим поведением"

В данном материале представлена информация, помагающая взрослым понять, причины нежелательного поведения детей....

Советы педагога-психолога "Что стоит за плохим поведением"

Советы педагога-психолога "Что стоит за плохим поведением?"...

Что стоит за «плохим» поведением?

Случается,  что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное  непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость,  злоупотребляет своими способностями....

Что стоит за плохим поведением ребенка?

Консультация для родителей...