Консультации для воспитателей
консультация

Мальцева Виктория Анатольевна

1. Праздничное оформление информационно-демонстрационного стенда во входной группе ДОО

2. Рекомендации по проведению тематических консультаций и мероприятий для родителей «Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

3. Взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_pedagogov.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

Праздничное оформление информационно-демонстрационного стенда во входной группе ДОО
Специалист должен знать и понимать:

  • требования к информационной, материальной, пространственной среде ДОО;
  • этапы работы создания информационно-демонстрационного стенда;
  • особенности и технологию работы с материалами, предназначенными для декоративно-оформительских работ;
  • разнообразие шрифтов;
  • законы композиции;
  • законы цветоведения;
  • формы, методы и средства работы воспитателя ДОО с родителями (законными представителями);
  • содержание образовательных областей по разным возрастным группам;
  • возрастные особенности детей дошкольного возраста;
  • принципы и технологию планирования работы воспитателя ДОО.


Специалист должен уметь:

  • подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда в группе ДОО в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • подбирать образную или прямоугольную конфигурацию информационного стенда-конструктора;
  • создавать локальную композицию стенда, наглядного информационного стендового пространства всего административного субъекта, территории сообразно текущим и стратегическим целям, оперативным задачам;
  • создавать эскизы и размещать на информационно-демонстрационном стенде развивающие, указательные и раздаточные информационные материалы;
  • размещать информационные символы, знаки, национальные орнаменты и предметы на оболочке и периферии стенда;
  • создавать и применять образовательные продукты, просветительские методики, развивающие программы воздействия и вовлечения большего количества людей в творческий процесс и т.д.

Рекомендации по проведению тематических консультаций и мероприятий для родителей

Тематика консультаций для родителей определяется их запросами, выявленными в результате опроса, анкетирования, бесед, а также в процессе посещения семей и т. п. Родителей необходимо заранее проинформировать о проведении консультации. Кроме объявлений о предстоящей консультации, лучше всего вручить или послать им пригласительные открытки, записки с приглашением либо сказать каждому родителю о предстоящем мероприятии индивидуально. Длительность тематической консультации не должна превышать 15-20 минут. За это время нужно успеть сообщить самое главное, важное в виде советов, рекомендаций. Хорошо, если вы подберете соответствующий текст и составите памятку по теме консультации. Это позволит родителям сделать самоанализ, самооценку своей деятельности, личностных качеств, связанных с воспитанием ребенка. Предложите родителям литературу, из которой они смогут узнать о волнующей их проблеме. Уточните, есть ли у них вопросы, ответьте на них.

Тематические консультации могут проводиться как воспитателями групп, так и специалистами учреждения дошкольного образования – педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, старшей медсестрой (врачом). Некоторые консультации могут быть проведены заведующим учреждения, либо его заместителем по основной деятельности или даже родителями. Например, родитель-стоматолог, учитель, врач-педиатр и т. п. компетентно изложат сведения по конкретной теме, ответят на вопросы родителей при условии предварительной договоренности об их активном участии в мероприятии. Кроме того, при необходимости для удовлетворения запросов родителей в дошкольное учреждение можно пригласить специалистов из других организаций: юриста,пожарного, сотрудника ДПС, инспектора по опеке и др.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

• Воспитание у ребенка трудолюбия.

• Как подготовить ребенка к школе?

• О поощрениях и наказаниях в воспитании дошкольника.

• Книга в семье. Семейное чтение.

• О детской лжи.

• Если ваш ребенок – левша.

• Воспитание экологической культуры в семье.

• Каким должно быть питание ребенка?

• Развитие музыкальности ребенка в условиях семьи.

• Физкультура и спорт в семье.

• Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании и др.

Рассмотрим на примере проведения дня открытых дверей в ДОУ.

Рекомендации для воспитателей по проведению Дня открытых дверей, Дня (недели) семьи

День (неделя) семьи практикуется в дошкольном учреждении с целью свободного посещения родителями и другими членами семьи группы, в которой воспитывается ребенок, детского сада в целом. Родители имеют в данном случае возможность понаблюдать и принять участие в образовательном процессе, экскурсиях, совместном досуге, режимных процессах, проводимых мероприятиях для них. Чаще всего в дошкольном учреждении проводятся тематические дни семьи. В течение дня (недели) в соответствии с возможностями семьи планируется и осуществляется разнообразная деятельность: участие в трудовой деятельности детей, в играх, выставках, прогулках, досугах, родительских мероприятиях. В этот день (неделю) родители могут позвонить в дошкольное учреждение и получить ответ на интересующий их вопрос по «телефону доверия». Творческая группа педагогов разрабатывает программу Дня (недели) семьи. В каждой группе помещается информация для родителей об этой форме сотрудничества, по необходимости родителям вручаются приглашения для участия в родительском клубе, мини-собраниях или других мероприятиях.

День открытых дверей группы целесообразно планировать и проводить по конкретным числам месяца (как правило, один раз в месяц). Эта форма работы с семьей имеет много общего с Днем семьи всего дошкольного учреждения – родители свободно посещают группу, участвуют в ее мероприятиях и т. д. Однако воспитатель в данном случае свободен в выборе тематики Дня открытых дверей, даты его проведения, подборе методов общения с членами семей. Систематичность проведения Дня открытых дверей способствует вовлечению родителей в образовательный процесс группы. Повышает заинтересованность в участии в оснащении предметно-развивающей среды группового помещения. Помогает снять ряд проблемных вопросов, касающихся воспитания и образования ребенка в учреждении дошкольного образования. Например, при наблюдении родителем за ребенком во время проведения непосредственной образовательной деятельности и т. д.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДНЯ СЕМЬИ:

• Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

• Книга – наш лучший друг.

• Многонациональная Россия-наш общий дом!

• Затон - моя малая родина.

• День здоровья всей семьей.

• Здоровье и безопасность дошкольника.

• Игра – дело серьезное.

• Музыка вокруг нас.

• С физкультурой мы дружны.

• Питание вашего ребенка.

• Социально-правовая защита и поддержка ребенка и др.

Рекомендации для воспитателей по организации семейного клуба (гостиной) для родителей

Семейный клуб организуется в форме свободного или регламентированного общения семей. Участниками семейного клуба - семейной гостиной могут быть несколько семей (5-8): родители, их дети (разных возрастов, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Оптимальное количество 15-25 человек. Цели встреч в семейной гостиной (клуба): организация семейного досуга, обмен опытом семейного воспитания, обсуждение интересующих проблем и др. В любом случае должна быть определена тема, разработан сценарий встречи, в котором предусматривается разнообразная деятельность участников, игры, сюрпризные моменты, музыкальные номера и т. п. Сценарии мероприятий разрабатываются совместно с участниками, чтобы максимально учесть их пожелания.

Встречи в семейном клубе (гостиной) предусматривают:

• демонстрацию видеосюжетов,

• организацию выставок,

• фотовыставок,

• обмен «секретами» семейного воспитания,

• рецептами блюд,

• проведение «мастер-класса».

Такие встречи обычно завершаются совместным чаепитием. В такой неформальной обстановке общения с родителями порой гораздо проще разрешить вопросы, связанные с оснащением предметной среды группы, посмотреть по-другому на некоторые вопросы воспитания детей в семье и учреждении дошкольного образования в целом.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВСТРЕЧ В СЕМЕЙНОГО КЛУБА (ГОСТИНОЙ):

• Семейный праздник новогодней елки.

• Празднование дня рождения детей (с заранее определенным составом желающих участвовать в этом празднике группы).

• День святого Валентина – праздник для тех, кто любит.

• Вечер юмора «Смеяться – полезно для здоровья!»

• Папа, мама и я – вместе спортивная семья.

• Музыкальный салон.

• Знатоки и любители природы.

• Моя семья – моя крепость.

• Нам весело вместе отдыхать.

• Наши любимые игры и игрушки.

Темы могут быть рекомендованы как воспитателями, так и инициированы родителями воспитанников.

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребенка в процессе коррекции. Причём это не просто требование и «прихоть» педагогов, это прямая обязанность родителей, закрепленная законодательством Российской Федерации.

Зачастую родителиведут себя достаточно пассивно: не всегда уделяют время домашним занятиям с ребенком, не обращаются за консультацией к педагогам и т. д.Причины такой пассивности могут быть разные: нехватка времени, недооценивание проблемы ограниченных возможностей здоровья ребенка, не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития, многие родители просто боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом и другие причины. Но в итоге то самое необходимое взаимодействие специалиста с родителями минимизируется, либо вообще отсутствует, что, в свою очередь, негативно сказывается на результативности коррекционной работы с ребенком с ОВЗ.

Таким образом, даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт со специалистами, не проявляют активности во взаимодействии, мы, как педагоги, обязаны поддерживать с ними связь, организовывать совместную работу. Для этого разработано множество методов, приемов, форм работы. Условно их можно разделить на традиционные (индивидуальные консультации, тетради взаимодействия, тренинги и т. д.) и нестандартные формы взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ.

Хотелось бы чуть подробнее рассказать о нестандартных формах взаимодействия, к которым мы отнесли «Видеокоррекцию» и «Почту доверия».

Итак, видеокоррекция - форма работы с семьей с использованием видеозаписи занятия с целью выявления негативных моментов взаимодействия родителей и ребенка (запись домашнего занятия, а также с целью демонстрации эффективных методов взаимодействия с ребенком (запись занятия с педагогом) для оптимизации процесса коррекции.

Конечно же, прежде чем использовать данную форму работы, необходимо наладить определённый контакт с родителями.Поэтому можно выделить 3 этапа видеокоррекции:

1 этап - предварительная работа с родителями для установления доверительных отношений (данный этап реализуется при помощи традиционных форм работы с семьей. В первую очередь, это индивидуальные консультации, тетради взаимодействия«открытые» и совместные занятия).

2 этап - совместное просматривание видеозаписи домашнего занятия родителей со своим ребенком (в процессе просмотра видеозаписи домашнего занятия специалист акцентирует внимание на ошибках и негативных моментах их взаимодействия, объясняет, в чём заключаются ошибки в организации процесса совместной деятельности, выявляет неэффективные методы взаимодействия, способы мотивации и стимулирования ребенка. Возможности современной техники позволяют легко реализовать данную форму работы, и в результате позволяет эффективно выявлять все допускаемые ошибки в процессе взаимодействия родителей с ребенком, дает возможность пошагового обсуждения и корректирования форм взаимодействия внутри семьи).

3 этап- демонстрация образца правильного взаимодействия взрослого и ребенка в процессе обучения, посредством просмотра видео занятия дефектолога с данным ребенком (В процессе просмотра видеозаписи занятия дефектолога с ребенком наглядно демонстрируется образец правильного взаимодействия: оптимальные приемы работы с ребенком, способы доступного объяснения заданий, эффективные методы стимулирования и мотивирования ребенка, корректные способы исправления ошибок, допущенных ребенком, адекватные виды помощи ребенку в процессе домашнего обучения. Кроме того, в процессе данной работы родители могут уточнить интересующие их вопросы).

По итогам просмотренного занятия специалист составляет рекомендации для родителей по оптимизации процесса взаимодействия и домашнего обучения ребенка.

Следующая нестандартная форма работы с родителями детей с ОВЗ – «почта доверия» (один из видов «Родительской почты»).

Итак, «почта доверия» - данная форма взаимодействия с родителями реализуется с помощью электронной почты в сети Internet. Преимущество «Почты доверия» заключается в возможности анонимно задать свои вопросы специалисту и получить на них ответы. Также данная форма работы очень удобна для родителей тем, что обратиться к специалисту можно в любое свободное время, а также тем, что советы и рекомендации можно всегда держать перед глазами.

Хотелось бы также отметить, что одним из вариантов «Почты доверия» является консультирование родителей в социальных сетях, на специально созданной странице дефектолога, либо логопеда.

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность, позволяет более подробно разобраться во всех тонкостях общения с ребенком, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.

Взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

 Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
  • учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;
  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
  • санитарно-просветительская работа родителей;
  • соблюдением графика получения пищи группой;
  • ведение табелей на питание детей по группе;
  • организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.  

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

  • участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
  • создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
  • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;
  • организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
  • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
  • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
  • одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
  • обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;
  • совместная работа с детьми;
  • взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...