Сценарий выпускного праздника.
материал (старшая группа)

Агибалова Татьяна Владимировна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_21.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий  выпускного праздника

 «Остров    знаний  нас  ждет!» - для старшей группы.

Ведущие выходят на середину зала под торжественную музыку.

 

1Ведущий:    В просторном и нарядном зале

              Мы в школу провожаем тех,

              Кто нам, друзья, дороже всех,

              Кто нам роднее всех на свете,

              Конечно, это – наши дети!

 2Ведущий:  В большое плаванье от нас

             Они уходят в первый класс!

             От всей души мы им сейчас

             Давайте скажем: …

Все родители:   В добрый час! 

Ведущие вместе: 

  Встречайте, самые веселые и неповторимые,  выпускники 2021 года!

    Звучит торжественная музыка, выпускники с шарами входят в зал парами и выстраиваются в шахматном  порядке. 

1-2……………………: Они нигде не пропадут,

                                     Ну, а если нужно будет, за собою поведут!
 3-4……………………. :  

                                Любят рисовать и мастерить, много-много говорить.
                                 От души им пожелаем лучше всех считать, писать,

                                  Много книжек прочитать!                                                                  
5-6
……………………..:

            Их в школу провожаем, от всей души желаем,
            Очень стараться  и прилежно заниматься.
                                                             7-8………………………

           Мы от всей души желаем,
          Чтоб уроки отвечали без запинки, без труда,

           А учитель, даже ахнул и сказал: «Вот это да!»

9-10………………………………….: 

           Они быстро повзрослели,  всё усвоить  успели,
           К новым знаниям  каждый стремится, в школе это пригодиться!

11-12…………………………: 

  Справедливые и спокойные,  Похвалы всегда достойные,
  Их ребята уважают и успехов им желают!

13-14………………………………..:  

   Школьная дорога перед вами, Хоть она трудна  немного,  

   Желаем вам на всем пути легко и радостно идти!

15-16………………………………………..:     

       Любят петь, плясать, книжки разные читать,
      Желаем учиться им только на «5» И в школе таланты свои развивать!

17-18-19: 
      Умеют читать, рисовать и лепить, в школе их будут очень любить!

или    Мы им  от души желаем  друзей хороших повстречать,
         Быть такими же добрыми, славными и пятёрки получать!

или  Им  пожелаем верных друзей, много здоровья и солнечных дней,
        В учёбе успехов и только добра, пусть жизнь  радости будет полна!  

Дети читают по очереди 

Ребенок 1: Наш детский сад с утра украшен,

                    Сегодня праздник выпускной!

                    И мы гордимся садом нашим,

                    Ведь он для нас, как дом родной!

Ребенок 2: Здесь все работают с душою,

                    Кругом мы видим чистоту,

                    О нас заботятся, как мамы,

                    Спасибо всем за доброту!

Ребенок 3: Сегодня день весенний, светлый,

                    Такой - волнующий для нас!

                     Промчится лето незаметно,

                     Нас встретит школа! Первый класс!

Ребенок 4: Там ждут нас парты и доска,

                    Учебники, закладки,

                    Линейки, ручки, дневники,

                     Пеналы и тетрадки!

Ребенок 5: Мы в школе столько книг прочтем,

                   Страница за страницей!

                   Прощай, наш милый  детский сад,

                   Мы все идем учиться!

Исполняется «Уходим  в школу»

Ведущий:

    Допели песни вы куплет, звучит прощальный вальс!

    И мы с ребятами для вас танцуем вальс сейчас!

Исполняется Выпускной вальс с воспитателями «Любим мы вас»

Дети отпускают  шарики

Дети садятся на места

Ведущий:

  Дошкольное детство – большая страна, в волшебных морях находилась она,

и целых 5 лет изо дня в день бороздил наш  «Кораблик» акваторию островов дошкольного детства! Сегодня мы с вами в последний раз  побываем в этой чудесной стране –  Стране Дошкольного детства – и отправимся к Школьным островам!  Хотите?

 Дети: Хотим!

Ребёнок:

 Средь книжных героев ходит молва,

 Что будто бы где-то живут острова,

 Названья которых совсем неизвестны,  друзьям побывать на них  интересно!

 Поможет нам в этом волшебный фрегат, на  те, острова он доставит ребят!

       Показывает на корабль

Ведущий: А поведёт кораблик наш  отважный капитан,

                  В далёких странствиях не раз, он плавал по волнам!

Выходит мальчик – капитан

Ведущий: 

   Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман!

Выходит мальчик – боцман, берёт бинокль

Ведущий: 

 Поддерживать связь с землёй и другими кораблями будет весёлый  и находчивый радист!

Выходит мальчик – радист, берёт наушники

Ведущий: К морскому путешествию готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А настроенье, каково?

Дети: Во!

Ведущий: Один за всех….

Дети: И все за одного!

Капитан:

  Свистать всех  наверх!  Собрать рядом всех!

  Улыбки, как парус поднять, нас море зовет,

  Уходим в поход, мы школьные зори встречать!

Боцман:

  Пришла пора умнеть, серьёзными быть нам:

  Забудем шалости, нытьё, капризы!

  Мы отплываем к Школьным островам,

  Где ждут нас испытанья  и сюрпризы!

Радист: 

 Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса,

 Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!

Капитан свистит в свисток, дети занимают места на корабле-сцене

 Ребенок:

    Поплывем под парусами,  С танцами и песнями,

    Радуйтесь вы тоже с нами, Вместе будет весело!!!

Дети исполняют танцевальную композицию

    «Кораблик детства»     (после садятся на места)

Капитан:  Боцман, что видно?

Боцман: (смотрит в бинокль) Вижу морскую таможню!

Столик с папками, бумагами, печать стоит, на стуле сидит таможенник.

Таможенник (читает все задания)

   Плыть к островам знаний может только  тот, кто знает вежливые слова!

   Слушайте и отвечайте!

1. Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

    Если не дадут – не жалуйся,

    Ты забыл сказать…(пожалуйста)

2. Торт, конфеты, чашка чаю, А тебя все угощают!

    Если съесть уже не  в силах, Что надо сказать? (спасибо)

4. Если ты толкнул соседа, или друга не заметил,

   Чтобы им не рассердиться, что ты должен?  (извиниться)

Таможенник (продолжает): 

   Молодцы! Таможня дает добро!

   Корабль «Детство» может отправляться в плавание дальше!

Таможенник ставит печать

  Большому кораблю – большое плавание!

  Звучит музыка. Дети плывут.

 Капитан:  Вижу прямо по курсу какой-то остров! 

(смотрит в бинокль)

        Остров прошлого я вижу!

         Подплывём-ка  мы поближе!

Дети  выбегают и строятся в шахматном порядке

Ребёнок.

 Есть чудесный остров света -

 Там  на всё свои ответы.

 Есть вода на нём, еда,

 Чистый воздух здесь всегда.

 Там  игра, веселье, сказка,

 Танец, песня, шутка, пляска...

 Дружно дети там  живут.

 Как  же остров  тот зовут?

Дети (хором). Остров  Детства!

Песня «Наш любимый детский сад»

Ребёнок:  На острове Детства обитают малыши,

                  И нас встречают от души!

 Все садятся, далее выставляется полотно.

  Диалоги детей  за ширмой          

1 «малыш»: В сад пришли мы вот такими.

                       Вспоминаем мы сейчас.

                       Мы ревели, голосили

                       И на ручки брали нас.

2 «малыш»:        А когда ревели много,

                              Были мокрыми носы,

                              А бывало, так случалось,

                              И колготки и трусы…

3 «малыш»:  Мы с тобою подружились

                        Сидя утром на горшках,

                        Вместе игры, вместе ссоры,

                        И ходили в синяках!

1 «малыш»:     Нас из ложечки кормили,

                           Няни, воспитатели.

                           Много сил, души, здоровья

                           На всех нас потратили.

2 «малыш»:  Любили мы песком кидаться,

                        Любил Дениска обниматься,

                        Такими были шалунами,

                        Дрались руками и ногами.

3 «малыш»:      Мы кусались и ревели,

                            Ели кашу и компот.

                            Подросли, большими стали

                            И теперь такие – вот! (ширма опускается)

Дети кланяются и уходят. 

Ребёнок: Кто на нашем весёлом острове Детства

                 Всегда с улыбкой встретит нас

                 И на любую просьбу отзовётся,

                 Танцует с нами и поёт,

                 Обнимет нас, всегда поймёт?

 Вместе: Конечно, наши любимые воспитатели!

Дети выстраиваются на сцене в шахматном порядке

Исполняется песня «Три ангела хранителя»

Затем на сцене остаются дети, которые исполняют танец

«Одуванчики», а остальные садятся на места.

Читают по очереди:

1.  На острове детства много красивых цветов,

     Как ковёр лужайка,
   
Вся в цветочках ярких.
   
Это одуванчики в мае расцвели.
   
Тянут прямо к солнышку
   
Жёлтые панамки –
   
Любят одуванчики солнечные дни!

2. Одуванчик – добрый друг,
   Мне помог украсить луг.
   Дуну сильно раз, другой,
   Парашютики гурьбой

    Разлетятся, и весной,
   Будет луг наш золотой!

3. Ты лети над тёплым лугом,
   И над тихою рекой,
   Буду я тебе, как другу,
   Долго вслед махать рукой.

    Ты неси на крыльях ветра
   Золотые семена,
   Чтобы солнечным рассветом,
    Возвратилась к нам весна.

Танец «Одуванчики»

Капитан: Море синее нас ждёт! По местам!

                  Полный вперёд!                                    

Звучит мелодия «Кораблик плывёт» 

Ведущая:

   Оглядим морской прибой мы подзорною трубой:

   Слева море, справа – море, волны пляшут на просторе!

   Ой, я кажется вдали вижу краешек земли!

Капитан: Боцман, что видно?

Боцман: Вижу прямо по курсу какой-то остров!

Капитан: Радист, доложите обстановку – что слышно?

Радист: Слышу, здесь мечты сбываются,

                     Они не забываются!

Выходят дети, читают по очереди.

 1. Годы быстро пролетят, вот окончен детский сад,
    Потом закончим школу, станет жизнь весёлой!

     Сегодня будем мы мечтать, себе работу выбирать!

     Я давно люблю читать, Всё на свете узнавать,
    Вот пойду я в институт, Стану доктором наук!

2. А я в небо полечу, Стюардессой стать хочу,
   Буду очень я стараться, Пассажирам улыбаться!

3. В шоу-бизнес я пойду, песни петь я буду,
   И тогда меня начнут узнавать повсюду,

   Я со сцены буду петь необыкновенно!
  Вам автограф в детский сад пришлю я непременно!

4. Хочу я стать врачом зубным,
   И улыбаться всем больным,
— Не дёргайся, голубчик,  Вот твой молочный зубчик!

5. И я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей!
   Буду ездить я повсюду, и спасать больных детей!

6. Скоро буду я военный, Или просто летчик — ас!
   И не хуже супермена защищать я буду вас!

7. Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным,
   И отзывчивым всегда стану воспитателем!
 

    В институт пойду учиться, это в жизни пригодится!

Все (хором):

    Что ж решили мы, друзья! На дошкольный все пойдём,

     Работать в детский сад придём!

Капитан:

 А ну, команда, не зевай! Весёлый танец начинай!

Танец «Так держать!»

Ведущий: Все на палубу, бегом,

                  Дальше, дети, поплывём!

                  Поплывём по океану, мимо острова Буяна!  

Ведущий:  Да, остров Сказок вижу я!  Кто же там живет, друзья?

                   Подплываем мы поближе, Вот и я кого-то вижу!

(смотрит в бинокль)

(Роли исполняют дети)

 Под музыку заходит Царь, садится на «трон».

Затем входит  Василиса  с платочком,  слегка приплясывает.  

Царь:     Вот явилась, наконец!

Василиса:   Что желает Царь-отец?

Царь:   Время даром не теряй,

             Письмецо скорей читай!

      (Василиса рассматривает письмо)

Василиса:  Грамотея нет у нас!

                    Ты прогнал его вчерась!

                    Может быть слугу  позовать?

                    Пусть поможет прочитать!

Звучит русская народная музыка

                    Ой, да он уж тут как тут!

Входит слуга

 Слуга:  В тридесятом государстве очень счастливо живу,

               Никого не обижаю, никогда не пропаду!                        

Василиса:   Окажи царю ты  честь!

                      Надо бы письмо прочесть!

Слуга:  Не прочесть письмо никак!

              Букв не знаю, надо ж так!

              Песню, сказку - хоть сейчас!

              А читать, я не горазд!

              В море там стоит фрегат,

              В нем полным-полно ребят!

Василиса (обращается к Царю):

           Первоклассники точь в точь,

           Попроси, ты,  их помочь!

Под фонограмму торжественной музыки Царь, Василиса и слуга подходят к детям. 

Царь:  Ой, вы гости-господа, долго ль плавали, куда?

             Ладно, ль за морем иль худо, и какое в свете чудо?

Ведущий:  Чудеса на свете есть! Много их!   Не перечесть!

Василиса:  Говорят, все буквы знают, ваши ребятишки?!

                    Говорят, они способны и читают книжки?

Царь:  Помогите же и мне, что написано в письме?

Ведущий:  С буквами мы поиграем, потом письмо прочитаем! 

                    Предлагаю поиграть и слоги в слова собрать!

Проводится игра «Составь слово» (шко-ла, пар-та, кни-га, друж-ба)

 Ведущий: А теперь, прочтём письмо!

     Отдаёт ребёнку письмо

Ребёнок:  «Приглашаем всех жителей сказочного острова в первый класс!    

                   Школа»

Царь: С чтеньем справились прилично!  А как с математикой у вас?

Ведущий: Отлично!

     Ребята, заданья дружно выполняйте, и Царя не огорчайте!

Ведущий читает:

1. Стайка дельфинов в море резвилась,

    3 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко,

    Сколько дельфинов было всего? (5)

2. Над островом летели птицы,

    Акула, попугай, синица,

    А за ними 5 мышей,

    Сколько птиц? Ответь скорей! (2)

3.  Раз к пирату на обед,  Забежал пират- сосед,

     За бочонок они сели, И по 5 селедок съели,

     Кто считать, ребята, ловок

   Сколько съедено селедок? (10)

Василиса:  Не напрасно сердце бьется, ой,  держите, упаду!

                    Мною честное слово даётся –

                    С вами в первый класс пойду!

Царь:  Слуга мой верный, в тот же час,

             Ступай с друзьями в первый класс!

Кланяются и уходят. 

Ведущий:  Итак, отправляемся мы снова!            

                    Все к приключениям готовы?

                    Ну, что же? Снова поплывём! (смотрит в бинокль) 

Ребёнок: Кажется, буря на нас надвигается,

                 Вроде бы шторм, погода меняется,

                 Чтобы шторма избежать,

                 Нужно танец станцевать!

Танец «Плывут облака»  

Ведущий: Ой, ребята! Как только мы отчалили, наше судно, как будто начало терять равновесие. Вы чувствуете? Видимо, какой-то лишний груз накренил наш корабль? Надо проверить корму…

Боцман и Радист: 

    Есть, проверить корму!

            (они заглядывают за кулисы и возвращаются)

Боцман:  Так точно! Лишний груз найден – это  неизвестный пассажир.

Радист: Он за бортом, уцепился и тянет наше судно на дно.
Капитан: Свистать всех наверх! Человек  за бортом!

                  Немедленно  спасти и привести!

  (Боцман и Радист снова уходят за кулисы, и их выводит   пират-взрослый)

Пират:   Та-а-а-к, попались! Хватит бегать!

                Мне давно пора обедать!

                Укуси меня ставрида!

                Надо  высадить всех на каком-нибудь  Лимпопо?

                Мои папа и мама – известные пираты Карибского моря

                Мне передали это ремесло!

Ведущий:  Милый пират, не обижай наших ребят,

                    Все мы в школу собрались,

                    И на пути у нас не должно быть никаких преград!

Пират:  А скажите-ка мне, чада, вы откуда?        

Дети:   Из детсада!

Пират:  Как в саду растете вы?

               Может быть среди травы?

 Ребенок:  Ну, совсем я не пойму,

                   Как тебе не разобраться?

                  Там нас учат песням, танцам!

                  Можем мы сплясать

          И на инструментах музыкальных сыграть!

Исполняется оркестр «»

 

Пират:  Ну, вы меня развеселили!

              Хорошие вы, ребята,

              Отдайте жемчуга и злато,

              И можете спокойно уплывать…

Ребёнок:   Мы можем только это тебе отдать…(показ.портфель)

Пират:   Ну, вы дети, обнаглели… Да зачем же мне портфели?

                Что несут в них малыши?

 Ребёнок:  Ручки и карандаши!

                   Вот вещей полезных сколько!

Достаёт из портфеля и показывает букварь

                   Им удобно стукать Кольку…

                  А вообще то, в самом деле - Мы учиться захотели!

                  И портфель наш верный друг мы не выпустим из рук!

 Пират: Так-так! Попрошу мне отвечать,

               Что ещё вам в школу взять?

Читает:              

 В портфель кладем тетрадки (да)

 Нужны нам и рогатки? (нет)

 Дневник мы в школу будем брать? (да)

 Чтобы двойки получать? (нет)

 Для кукол мы возьмем наряды? (нет)

 Фломастеры и краски надо? (да)

 Мобильник маме позвонить ? (да)

 Пластилин, чтобы лепить? (да)

 Котенка в школу отнесем? (нет)

 Машинку мы в портфель кладем? (нет)

 Жвачку, чтобы подкрепиться? (нет)

 А учебник пригодится? (да)

              Раз, два, три, четыре, пять,

              Начинаем мы играть.

              Будем мы тренироваться,

              Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

Прводится игра «Собери портфель»

Игра «Собери портфель»: 2 столика, на них: школьные принадлежности; рогатки, пистолеты, игрушки, бусы и др. 2 портфеля.

2 команды детей. Напротив  команд стоит Пират и ведущая, они  держат открытым портфель. По сигналу, первые игроки из команды берут со стола нужную принадлежность и бегут, чтобы положить в портфель, возвращаются, и встают в конце команды, далее бегут все по очереди и кладут, что надо.

Ведущие, по окончании, проверяют содержимое портфелей.    

Ведущий: Все успели наиграться,

                  Можно дальше отправляться?

                                      (обращается к пирату)

  Ты думал, что сокровища -  это золото и драгоценности, а вот и нет! Это то,  

  без чего невозможно попасть в страну Знаний, вот!  

Пират: Да-а… Убедили…Поразили… Дети готовы идти в школу. Да мне после такого зрелища что-то не хочется заниматься своим ремеслом. Брошу - ка я его! И  пойду в матросы! Они всюду бывают, многое видят и многое знают!     

    Пират уходит            

Ведущий:  Время движется вперёд,

                   Скорей! Спешим! Корабль ждёт!

                   Приключениям – конец, кто плавал с нами – молодец!

Ведущий: Вот мы и на Школьных Островах! Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. А Кораблик Детства, на котором вы приплыли сюда, будет привозить на неизведанные Школьные Острова всё новых и новых матросов. Бросить якорь! Опустить паруса! Всем сойти на берег для прощания с детским садом!

  Дети берут цветы и  выстраиваются на сцене

Ребёнок:

         От всей души благодарим всех, кто в саду работал!

         Немало было вам хлопот, спасибо за заботу! 

Ведущий: Мы приглашаем всех сотрудников нашей любимой «Звёздочки»  

                  на сцену!

Сотрудники под музыку выходят, становятся напротив детей.

Дети дарят цветы, затем становятся у стульчиков.

Сотрудники остаются и слушают песню.

Исполняется песня «Спасибо всем!»

Под аплодисменты сотрудники садятся на места.

Вед: А сейчас предоставляется слово заведующей – Татьяне Витальевне!

  Ответное слово родителей:                                                                          Примите поклон наш до самой земли за то,

Что согреть ваши руки смогли Ваш детский оазис,  уют там создать!
Мы к Вам за советом ходили порой,
Закончили дети дошкольный путь свой!
И мы Вам сегодня хотим пожелать,
Чтоб Ваш детский садик умел выживать!
В такое современное и непростое время!

Успехов и счастья детсаду и Вам,
Поклон Вам сегодня от пап и от мам!        

Дарят подарки, вручают дипломы.

Праздник окончен, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "Выпускной в стиле ретро"

"Выпускной в стиле ретро" Сценарий выпускного вечера для детей старшей группы...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Наш первый выпускной"

В стране сказочного Лукоморья, помните у Александра Сергеевича Пушкина......

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

2020-2021 Сценарий выпускного праздника "Космический выпускной"

Интересный сюжет для выпускного праздника в космо стиле....