Статья.Эмоциональная жизнь и коммуникативные навыки у детей в возрасте 2-3 года
статья (младшая группа)

Литвиненко Елена Васильевна

Игра-естесственная деятельность ребёнка.В игре развиваются его тело  и разум.При помощи множества игр,которые ребёнок придумывает или которые ему предлагают,он выражает свою личность и свои эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Когда ребенок был в возрасте одного года-полутора, предметы привлекали его формой, видом поверхности и цветом. Теперь, в возрасте двух с половиной - трёх лет он сочиняет для своих игр целые истории, с собственными словами и жестами из повседневной жизни. С конца третьего года жизни появляются игры с участием воображения, которые особенно разовьются к 6 годам. Пробуждение способностей ребенка социально-коммуникативных, физических, художественно - эстетических становятся все активнее, принимает разнообразные форм ы и способствует равновесию личности ребенка, которое нужно поощрять.

Повседневная жизнь питает его воображение: играя, он подражает. Он сочиняет роли с участием или без участия настоящих игрушек. Он инсценирует куски повседневной жизни: играет, как будто печет пирог, наливает апельсиновый сок и подает гостям, купает куклу в ванне, укладывает спать медведя, ведет автомобиль, звонит по телефону. Потом начинает изображать сцены из общественной жизни: играет няню, доктора, продавца. Потом его начинают вдохновлять прочитанные книги или телепередачи. Он играет принцессу, серого волка, ковбоя, играет с пистолетом. К двум с половиной - трем годам ребенок копирует свое окружение, ваши движения, интонации, жесты своих сестер и братьев.

До сих пор ребенок был полностью сосредоточен на себе, теперь он понемногу открывает мир. Он обнаруживает жизнь, которая протекает вне дома, и его воображение обогащается все более разнообразными моделями. Он узнает, что существуют другие дети, общается с ними и ждет, что они будут играть с ним. Мир ребенка расширяется и все более привлекает его. Он теперь интересуется не только собой и своими взаимоотношениями с окружающим, но начинает включать других в свои игры, заставлять их участвовать, вступать с ними в диалог. До трех лет он уже может выражать предпочтение одному ребёнку, который может стать его любимым товарищем игр. Эти первые детские дружбы очень сильны и часто остаются надолго.

Ребенок создает в играх свой мир, по своей мерке, котором он счастлив. Эта воображаемая вселенная опирается на реальность, которая ему знакома и дает возможность инсценировать не которые трудные для него жизненные ситуации, это позволяет ему выразить свою агрессивность и справиться с беспокойством. Таким образом, он может разыграть отсутствие родителей, расставание, конфликты.

 Очень часто мир игры , который создают дети, отличается у девочек и мальчиков, хотя мальчиков и девочек все больше призывают учиться вместе, одному и тому же, заниматься одними теми же видами искусства и спорта родители бессознательно ведут себя по-разному с мальчиками и девочками и это с рождения ориентирует детей на развитие их сексуальной идентичности. Трудно точно определить природу того явления давление общества семьи или эмоций, реальная разница интересов у детей, к трем годам четко определяются разницы интересов мальчиков и девочек. Девочки больше любят играть в куклы, кухню (хотя мальчики тоже играют в нее) Или одеваться, как настоящие дамы. Мальчики больше любят выступать защитниками справедливости, преследовать друг друга с оружием в руках или гонять на грузовике, иногда  девочки тоже принимают участие в таких играх.

Необходимо способствовать развитию воображения ребенка с самого раннего возраста. Это необходимо для равновесия его личности и развития ума. Воображение стимулирует любопытство и обогащает опыт. Наконец оно дает желание создавать связи с другими людьми, взрослыми и детьми, чтобы разделить с ними свои открытия и свои чувства. Уважайте время бездействия, когда ребенок дает волю своему воображению, дайте ему помечтать, устремив взоры вдаль. Не думайте, что он скучает, дайте ему возможность самому найти себе свои ресурсы. Против всякого ожидания, эти моменты бездействия способствуют умственному развитию.

Помимо этих необходимых моментов одиночества, покажите ребенку, что вы интересуетесь его жизнью, присоединитесь к его играм, время от времени проникайте в его воображаемый мир. Вы тоже можете что-нибудь изобразить. Помогите ему создать новые и интересные ситуации, рассказывая ему разные истории, знакомя его с разными людьми или разными обстоятельствами. Рассматривайте вместе с ним картинки в книжках и комментируйте их. Уважая его воображаемый мир, дайте возможность ребенку прожить вместе с вами реальные ситуации. Включайте его в разные мелкие домашние дела в виде игры, например, можете вместе украшать пирог.

Дайте ему возможность открыть цветы, деревья, насекомых во время ваших прогулок. Привлеките его внимание  к самолетам, автомобилям и другим механизмам, которые встретятся вам. Кругом столько интересного , чтобы привлечь его любопытство. Эти открытия жизни, природы, техники потом послужат пищей для воображаемых ситуаций в его играх. Играть с другими детьми. Познакомьте вашего ребенка с другими детьми. Каждый из них приносит что-то свое, что обогащает игру .Ему понравятся эти встречи. Даже если и возникнут столкновения и конфликты, эти встречи очень полезны и помогают приспособиться к реальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее н...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)...

Выступление на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»

Выступление  на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....