Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Hello English»
методическая разработка (подготовительная группа)

Замыслова Алена Александровна

В программе дополнительного образования представлено планирование работы по изучению английского языка с детьми 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_2018-2019.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики администрации города Урай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

ПРИНЯТО:

на заседаниипедагогического совета

от «__»__________20___г.

протокол №___________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №21»

Сыщикова Анна Владимировна

Приказ №___от «__»________20__г.

Дополнительная образовательная программа

социально-коммуникативной направленности

«Hello English»

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Замыслова Алена Александровна

старший воспитатель

г. Урай, 2018

Содержание

1.

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цель и задачи программы

1.3

Содержание программы

1.4

Планируемые результаты

2.

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1

Календарный учебный график

2.2.

Условия реализации программы

2.3.

Оценочные материалы

2.4.

Методические материалы

2.5.

Список литературы

1.Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

  1. Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей.

Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы заключается в том, что знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Программа реализуется в течение 1 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Формы организации занятия:

- групповые (работа в группах: парах, тройках и другие);

- индивидуальные (выполнение заданий, решение проблем).

Срок реализации программы: 1 год

Продолжительность образовательной деятельности: 30 минут, 2 раза в неделю, 72 занятия в год.

  1. Цель и задачи программы

Цель: Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

  1. Формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  2. Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
  3. Воспитание интереса и уважения к культуре других народов;
  4. Расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  5. Развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  6. Воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Содержание программы

Учебный план (подготовительная группа 6 – 7 лет)

№ п/п

Виды занятий

Подготовительная группа (6-7 лет)

1.

Развитие творческих способностей

Количество занятий:

  • в неделю
  • в месяц
  • в год

2

8

72

Продолжительность одного занятия

Не более 30 минут

Тематическое планирование

Тема занятия

Сентябрь

Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке».

Приветствие и прощание. Hello! Good bye! Разучивание песенки «Hello song»

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is….

Вежливые слова – пожалуйста, извините

Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

Разыгрывание мини-диалогов.

Игра «What is your name?»

Разучивание песенки «Good bye song»

Октябрь

Закрепление и повторение лексического материала.

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый

Цвета - чёрный, зелёный, синий

Разучивание песенки «Red and yellow»

Игра «Let’s draw» Описание картинок.

Какой твой любимый цвет?

Договорки про цвета

Закрепление и повторение лексического материала.

Ноябрь

Итоговое занятие

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

Счёт от 6 до 10

Какой твой номер телефона?

Разучивание песенки «Let’s count»

Договорки про цифры

Закрепление и повторение лексического материала.

Декабрь

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

Моя любимая игрушка. Я люблю …

Какого цвета игрушки?

Закрепление и повторение лексического материала.

Итоговое занятие

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

У меня есть щенок

Разучивание рифмовки «Little mouse»

Январь

Игра «Кошки-мышки»

Закрепление и повторение лексического материала.

Обобщающее повторение

Итоговое занятие

  1. Планируемые результаты

Словарный запас детей к концу года должен составлять около 80 слов на английском языке. Дети должны знать некоторые готовые речевые образцы: Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю …У меня есть…Дети должны уметь  рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

2.  Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году, составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, Федеральным законом. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание

Продолжительность

Количество дней

Период учебного года

03.09.2018 г. – 31.05.2019 г.

182 дня

Недельный режим

Понедельник - пятница

5 дней

Определение уровня достижения детьми целевых ориентиров

20.05.2019г. – 24.05.2019г.

5 дней

Дни творческих   каникул*

27.12.2018г.-28.12.2018г.

2 дня

Летний оздоровительный период*

03.06.2019 г. – 30.08.2019 г.

64 дня

Праздничные дни

05.11.2018г.

01.01.2019 г. – 08.01.2019 г.

08.03.2019 г.

01.05.2019г. – 03.05.2019г.,

09.05.2019г. – 10.05.2019г.

16 дней

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

180

*  В дни творческих  каникул и в летний оздоровительный период воспитанники ДОУ  посещают дошкольное учреждение. Непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводится непосредственно образовательная деятельность  только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая деятельность). Организуются  спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные  праздники, досуги, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

2.2. Условия реализация программы

Материально-техническое обеспечение

Групповая комната, технические средства (компьютер, магнитофон, экран), иллюстрации и игрушки по темам, аудиоматериалы.

Методическое обеспечение:

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

  1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

2.3. Оценочные материалы

Главной оценкой получаемых результатов является участие детей в открытых мероприятиях (концертах, праздниках, досугах, развлечениях) в течение учебного года, что позволяет проследить динамику лингвистических  способностей ребенка. На данных мероприятиях знания детей можно оценить  по следующим критериям:

Диалогическая  речь

  • Высокий уровень: задает более 2-х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
  • Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
  • Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

  • Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
  • Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
  • Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

  • Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
  • Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
  • Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

  • Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
  • Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
  • Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Методические материалы

Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  • Инсценировка коротких ситуаций.
  • Воспроизведение ситуативных диалогов.

Взаимодействие с родителями

Формы работы с родителями:

  1. Собрания;
  2. Консультации в форме индивидуальных бесед;
  3. Участие детей в открытых мероприятиях;
  4. Выставки рисунков и коллажей «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Мое любимое животное»

  1. Список литературы

1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.

2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.

3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.

5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.

7. Список аудиоматериалов:

  • Hello Song
  • Good bye Song
  • Colour Song
  • Let’s Count from 1 to 10
  • Family Song
  • Happy Birthday to you!
  • Mother’s Day
  • Head & Shoulders
  • I Can Walk
  • Days of the Week Song


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по психологическому сопровождению младших дошкольников от 2 до 3 лет к условиям МБДОУ "Здравствуй, детский сад без слез!"

В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к друг...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

Пояснительная записка Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых ...

Аналитический отчёт о работе с воспитанниками по дополнительной общеобразовательной программе социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»

20 мая 2017 годПодготовила:Давыденко Альбина Диасовна,воспитатель, МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» С 2014 года на основании приказа МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» №225 от 02.09.2014г ...

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет "Зеленый светофор Здоровья"

Работа воспитателя по оздоровлению детей не подменяет систему лечебных мероприятий, назначенных врачом, а являются  системой  и комплексом тех мероприятий, которые должны выполняться в систе...

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» - «Счастливый английский»

Дополнительная общеобразовательная программа познавательно – речевой направленности «Happy English» («Счастливый английский»)...

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы социально-коммуникативной направленности «Познаю себя»

  Основная цель курса – является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...