Главные вкладки

    Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма». Фотоотчет об акции «Зажги синим» в подготовительной группе.
    материал (подготовительная группа)

    Елкина Елена Валерьевна

    Цель:

    - Воспитание толерантного отношения друг к другу.

    Задачи:

    - расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;

    - дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;

    - развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение;

    - воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».

    Фотоотчет об акции «Зажги синим»

    в подготовительной группе.

    Москва

    2021г.

    Цель:

    - Воспитание толерантного отношения друг к другу.

    Задачи:

    - расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;

    - дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;

    - развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение;

    - воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.

    Оборудование:

    - белые листы формата А4;

    - клеёночки на стол;

    - ватные палочки;

    - кисточки;

    - баночка с водой;

    - салфетки;

    - гуашь (синий, белый);

    - палитра.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Сегодня я хочу с вами поговорить о наших достижениях, о наших талантах, и о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку:

    Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу.

    Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка:

    - "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел.

    Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку:

    - "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки, и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков.

    Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась:

    - "Как ты можешь портить мое идеальное пение.

    -Улетай быстро отсюда".

    Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.

    Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь? Да, конечно, самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "

    Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?

    (ответы детей: предположение, что все на нее обиделись)

    Да, правильно, птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?

    (ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга)

    Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.

    Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее.

    Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком?

    А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно.

    А есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Таких людей называют инвалидами или людьми с особенностями здоровья.

    Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. Не может быть у человека ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим.

    Воспитатель:

    - Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Сегодня я хочу немного рассказать о таких детях.

    «Аутисты» или их еще называют «Дети дождя».

    Этой болезнью страдают чаще мальчики, а девочки болеют редко.

    Аутисты- очень красивые дети с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на аутичного ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего.

    Такие дети могут подолгу рассматривать какие-либо предметы.

    У наблюдателя возникает ощущение, что ребенок «Прилип взглядом» и не может оторваться от предмета.

    Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, часто и многократно взмахивать руками.

    Могут упорно пытаться есть несъедобные предметы: одежду, простыню, матрас, шторы.

    Могут часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.

    Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет.

    Дети, страдающие этим заболеванием, могут причинить вред самому себе: рвать на себе волосы, сильно стучать головой о твердые предметы, царапать себя.

    Мы все любим своих родных мам, пап, дедушек, бабушек.

    Дети – аутисты, не замечают, дома родители или на работе, ушли куда-то или вернулись домой. Также они не проявляют интерес к играм других детей, не улыбаются в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.

    Ребенок с диагнозом аутист, внешне не отличается от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим маршрутом, иногда выливаются в истерику. Такое поведение характерно для таких детей, но не представляет угрозы для окружающих не акцентируйте внимание, ничего страшного не происходит. Лучше предложите маме такого ребенка помощь: понести тяжелые сумки с покупками, присмотреть за другим ребенком пока его успокоят

    Воспитатель:

    - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

    (Ответы детей):

    Сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок.

    Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

    Помочь убрать квартиру.

    Принести продукты.

    Помочь перейти через дорогу.

    Помогать во всем, быть внимательными.

    Воспитатель:

    - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

    Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.

    А сейчас я вам предлагаю, в знак нашей поддержки, доброжелательности , взаимопомощи, нарисовать « Синий цветок»



    Предварительный просмотр:

    В нашем детском саду (с 01 по 05 апреля) проходит акция «ЗАЖГИ СИНИМ» посвященная распространению информации для родителей и детей о детском аутизме. Ранний детский аутизм - клинический синдром, описанный Л. Каннером ещё в 1943г. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией.

     В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

    Нашей целью было распространение информации о признаках

    заболевания и формах детского аутизма. Для этого в группе был оформлен

    уголок для родителей с подробной информацией.

    Здесь родители получили для себя самую необходимую информацию

    не только о том, как распознать болезнь, но и том, как вести себя, оказавшись

    рядом с ребёнком, больным аутизмом.

    В течение всей недели в режимных моментах, во время бесед, в ходе самостоятельной деятельности детей и совместной организованной деятельности с детьми мы старались формировать у детей доброжелательное отношение к таким деткам. 

    Почему всё в синем цвете? Да потому что деток, больных аутизмом называют «Детьми дождя»

    Так же с детьми подготовительной группы была оформлена стена с

    рисунками детей.

    На занятии по художественному творчеству вместе с детьми нарисовали «Синие цветы» в знак нашей поддержки, доброжелательности и взаимопомощи.

    Я очень надеюсь, что данная акция поможет понять и детям и

    родителям, что не бывает чужих детей и чужого горя. А главное в победе над

    любой болезнью это человечность, терпение, надежда на лучшее, вера в

    успех, ведь мы не можем избавить детей от их «особенностей» поэтому

    должны научить их жить такими, какие они есть, научить быть счастливыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма .

    Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.В настоящее вре...

    Памятка для родителей "Всемирный день распространения информации об АУТИЗМЕ"

    «Сегодня по всему миру проходит акция в поддержку тех, кто столкнулся с аутизмом. Синий цвет — символ этой акции. Государство обязано уделять больше внимания людям, больным аутизмом. Работает федераль...

    Отчет о проведении Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма

    2 апреля в детском саду проходила акция  Всемирный день распространения информмации о проблеме аутизма....

    2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»

    В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...

    «Городская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма»

       2 апреля – день распространение информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные н...

    2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

    2 апреля - особая дата в международном календаре. Этот день посвящён аутистам - людям, которые абсолютно беззащитны перед этим миром. Он ранит их любыми своими проявлениями, а не только злобой или агр...

    Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

    2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты подчеркнуть необходимость принимать людей-аутистов, помогать им и повышать уровень их жиз...