"Неизвестное рядом"
рабочая программа (подготовительная группа)

Дополнительная программа естественнонаучной направленности "Неизвестное рядом" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Vadim\Downloads\TapScanner 25-03-2021-16.59.jpg

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

Направленность Программы

3

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

3

Перечень нормативно-правовых актов

4

Цель и задачи Программы

4

Адресат программы

5

Уровень программы, объем и срок реализации

5

Условия реализации Программы (формы обучения, форма реализации  Программы, формы, режим и расписание занятий)  

5

2.

Учебный план

6

3.

Содержание Программы

7

4.

Планируемые (ожидаемые) результаты

11

5.

Формы аттестации (контроля), оценочные материалы

11

6.

Методические материалы

13

7.

Организационно-педагогические условия реализации программы

13

7.1. Календарный учебный график

13

7.2. Материально-технические условия

14

7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы

16

7.4. Список литературы

17

  1. Пояснительная записка

 Направленность Программы: естественнонаучная

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:           

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, и каждая дошкольная образовательная организация занимается поиском возможностей выполнить одну из самых основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

  • мировой практике идет поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. В этом плане особый интерес представляет дошкольный возраст – время, когда в ребенке закладываются базовые способности познания, общения и деятельности.

Актуальность: Актуальность программы состоит в том, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей и ориентирована на детский и родительский спрос к исследовательской деятельности. Еще одним важным аспектом является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка.

Для детского экспериментирования используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», которая состоит из восьми модулей, каждая из которых посвящена отдельной теме:

  • Температура
  • Свет
  • Звук
  • Сила

  • Электричество Кислотность
  • Пульс
  • Магнитное поле

Новизна Программы: Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение приобрело для использования в работе специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Педагогическая целесообразность Программы: Педагогическая целесообразность

программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Перечень нормативно-правовых актов

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от              09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).

            Цель и задачи программы:

    Цель данной программы - развитие познавательной активности и любознательности, социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Формировать начальные представления из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях идр.);

  • Развивать детскую познавательную инициативу;

  • Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

  • Развивать мыслительные операции, связную речь, память;
  • Создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.

  • Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

  • Создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;

  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Адресат Программы: дошкольники 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Уровень программы, объем и срок реализации

Уровень

Программы

Объем Программы

Кол-во недель/месяцев/лет

Форма обучения

Срок реализации программы

Стартовый

1/4/32

32/8/1

очная

с 1.10.2020 г. по 31.05.2021 г.

Условия реализации Программы

Рабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 7 лет и рассчитана на 8 месяцев, 32 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 13 человек.

 

Формы занятий

Периодичность

Продолжительность

Расписание

Групповые

Пятница

30 мин

16-00

Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 32 академических часа.

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.

  1. Учебный план

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации/контроля

1

Воздух.  Свойства воздуха

1

1

1

Устный опрос

2

Веселые пузыри

1

1

1

Устный опрос

3

С  помощью чего пускать пузыри?

1

0

1

Устный опрос

4,5

Знакомство с Наурашей и

страной Наурандией

2

2

0

Входной контроль

6

Знакомство         с лабораторией «Свет». Можно        ли  измерить свет?

1

1

1

Решение проблемных задач

7

Может   ли         свет «пройти»        через

объекты        

1

0

1

Решение проблемных задач

8

Что влияет на освещенность?

1

0

1

Решение проблемных задач

9

Знакомство с лабораторией

«Электричество»

1

1

1

Решение проблемных задач

10

Батарейка

1

1

1

Решение проблемных задач

11

Электричество рядом

1

0

1

Решение проблемных задач

12

Лампочка

1

1

1

Решение проблемных задач

13

Знакомство с лабораторией

«Температура». Горячо или холодно?

1

1

0

Решение проблемных задач

14

Комфортная температура.

Как влиять на  температуру

1

1

1

Решение проблемных задач

15

Вкусные опыты

1

0

1

Решение проблемных задач

16

Знакомство с лабораторией

«Пульс».

Ритм сердца - пульс

1

1

1

Решение проблемных задач

17

Почему у взрослых и детей

пульс разный

1

0

1

Решение проблемных задач

18

Знакомство с лабораторией

«Сила». Такой разный вес

1

1

0

Решение проблемных задач

19

Самый сильный

1

0

1

Решение проблемных задач

20

Знакомство с лабораторией

«Кислотность»

1

1

1

Решение проблемных задач

21

Чудо-сода

1

0

1

Решение проблемных задач

22

Кислый – не кислый

1

0

1

Решение проблемных задач

23

Знакомство с лабораторией

«Звук»

1

1

1

Решение проблемных задач

24

Исследуем звуки

1

0

1

Решение проблемных задач

25

Есть ли в космосе звуки?

1

1

0

Решение проблемных задач

26

Такие разные голоса

1

1

1

Решение проблемных задач

27

Знакомство с лабораторией

«Магнитное поле»

Какие бывают магниты?

1

1

0

Решение проблемных задач

28

Большой   магнит- планета Земля

1

0

1

Решение проблемных задач

29

Существует ли остаточный магнетизм?

1

0

1

Решение проблемных задач

30

Фокусы с магнитами

1

0

1

Решение проблемных задач

31,32

Итоговое занятие

2

0

2

Итоговый

контроль

  1. Содержание Программы.

Тема 1. Воздух.  Свойства воздуха

Теория. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Практика. Опыт «Поймаем воздух»

Тема 2. Веселые пузыри

Теория: Знакомство с лабораторией, правилами поведения в  ней. Как        сделать так, чтобы пузыри не лопались?

Практика: Исследование мыльных пузырей. Готовим раствор для мыльных пузырей.  

Тема 3. С  помощью чего пускать пузыри?        

Практика: Эксперимент: пускаем  пузыри с листом        бумаги, пускаем пузыри с помощью  воронки. Эксперимент: цепь из мыльных пузырей, пузырь внутри пузыря        

Тема 4. Знакомство с Наурашей и страной Наурандией

Теория: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей, правилами поведения.

Тема 5. Знакомство с Наурашей и страной Наурандией

Теория: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей, правилами поведения.

Тема 6. Знакомство  с лабораторией «Свет».  Можно ли измерить свет?

Теория: Знакомство  с лабораторией «Свет».  

Практика: Измерения освещенности помещения, света экрана компьютера.

Экспериментирование с фонариком и лампой

Тема 7. Может   ли  свет «пройти» через объекты

Практика:  Экспериментируем с разными объектами.

Тема 8. Что влияет на освещенность?

Практика: Проводим   опыты красителем, отражателями, фильтрами.

Тема 9. Знакомство с лабораторией «Электричество»

Теория: Знакомство с понятием «электричество».

Практика: Опыт Электрическое яблоко

Тема 10. Батарейка

Теория: Знакомство с батарейкой.

Практика: Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия о электрических цепях.

Тема 11. Электричество рядом

Практика:  Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.

Тема 12. Лампочка

Теория: Изучение электрической лампочки.

Практика:  Опыты с электромотором

Тема 13. Знакомство с лабораторией «Температура». Горячо или холодно?

Теория: Знакомство с понятием «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях лаборатории. Учимся делать выводы

Тема 14. Комфортная температура. Как влиять на температуру.

Теория: Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение и т.п.)

Практика: Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура

комфорта.

Тема 15. Вкусные опыты

Практика:  Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.

Тема 16. Знакомство с лабораторией «Пульс». Ритм сердца - пульс        

Теория: Знакомство с лабораторией «Пульс»

Практика: Измерение пульса в состоянии покоя, после серии физических упражнений.

Тема 17. Почему у взрослых и детей пульс разный.

Практика: Работа лаборатории по измерению пульса взрослых и детей детского сада. Учимся делать выводы.

Тема 18. Знакомство с лабораторией «Сила». Такой разный вес

Теория: Как можно измерить свой вес? Почему в воде вес меньше.

Тема 19. Самый сильный

Практика: Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара

Тема 20. Знакомство с лабораторией «Кислотность»

Теория: Введение в понятие Кислотность. Кислота и щелочь.

Практика: Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»

Тема 21. Чудо-сода

Практика: Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и

добавлением соды

Тема 22. Кислый – не кислый

Практика: Экспериментирование с созданием кислых-менее кислых - некислых

напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.

Тема 23. Знакомство с лабораторией «Звук»

Теория: Какие бывают звуки?.

Практика: Эксперимент с различными шумовыми и музыкальными предметами, со звуками голоса

Тема 24. Исследуем звуки

Практика: Измерение звуковых волн.

Тема 25. Есть ли в космосе звуки?

Теория: Что такое ультразвуки? Что такое инфразвуки? Как распространяется

звук? Учимся делать выводы.

Тема 26. Такие разные голоса

Теория: Исследование голоса взрослого. Закрепление понятия «высокий», «низкий» «громкий», «тихий».

Практика: Игровое задание «Кто громче крикнет», «Кто тише прошепчет»

Тема 27. Знакомство с лабораторией «Магнитное поле». Какие бывают магниты?

Теория: Исследование кольцевого и плоского магнитов. Почему одни магниты

притягиваются, а другие отталкиваются?

Тема 28. Большой   магнит - планета Земля

Практика: Измерения с магнитными материалами и немагнитными предметами.

Тема 29. Существует ли остаточный магнетизм?

Практика: Экспериментирование с намагничиванием предметов.

Тема 30. Фокусы с магнитами

Практика: Эксперимент «Магнитная левитация», «Уменьшаем магнитное поле»

Тема 31, 32.  Итоговое занятие

Практика: Повторное проведение опытов и экспериментов по желанию детей

  1. Планируемые (ожидаемые) результаты

У детей  развита познавательная активность и любознательность, сформирована готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

 Развита детская познавательная инициатива;

 Сформированы начальные представления из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

       Развито умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

 У детей развиты мыслительные операции, связную речь, память;

       Дети проявляют самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

 Развита у детей эмоциональная отзывчивость, сопереживание;

 Сформированы уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых;

       Сформированы  позитивные установки к различным видам труда и творчества.

  1. Формы аттестации (контроля), оценочные материалы

    Описание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися. Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы.

Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы.

Итоговый контроль проводится в форме практической работы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

Оценочные материалы

      Диагностика результативности сформированных компетенций, обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Лаборатория экспериментов» осуществляется при помощи следующих методов диагностики и контроля:

 Наблюдение;

 Опрос;

 Практические задания

Категория

Методика исследования

Описание

Познавательная компетентность

Наблюдение

Ребенок  проявляет интерес к предметам окружающего

мира, символам, знакам, моделям, пытается устанавливать различные взаимосвязи;

- склонен наблюдать,

экспериментировать,

обладает элементарными

представлениями из области живой природы и т.п.;

Социальная компетентность

Наблюдение

Ребенок активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-способен договариваться,

учитывать интересы и чувства других,

-адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя

Коммуникативная компетентность

Диагностическое задание

Наблюдение

Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с

увлечением делится

впечатлениями.

Самостоятельность

Диагностическое задание

Наблюдение

Ребенок организует и

осуществляет познавательно-

исследовательскую

деятельность в соответствии с замыслом

Креативность

Диагностическое задание

Наблюдение

Ребенок способен к принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения, способен к

вариативности, гибкости,

импровизации

Инициативность

Диагностическое задание

Наблюдение

Ребенок проявляет инициативу в решении проблемных ситуаций

6.        Методические материалы

Основные методы обучения и воспитания:

  • словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
  • наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
  • практический (составление программ, сборка моделей конструирование, программирование);
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательский метод;
  • проблемный;
  • игровой метод;
  • проектный метод;
  • метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.

Описание технологий.

  • Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»).
  • Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности).
  • Игровые технологии (компьютерная игра)

Формы организации занятий.  

Каждое занятие состоит из 5 этапов:  

  • Постановка проблемы;
  • Актуализация знаний;
  • Выдвижение гипотез – предположений;
  • Проверка решения;
  • Введение в систему знаний.

7.        Организационно-педагогические условия реализации программы

7.1. Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

1 полугодие

месяц

Кол-во недель и дней

Кол-во рабочих дней

Зимние  каникулы

2 полугодие

месяц

Зимние  каникулы

Кол-во недель и дней

Кол-во рабочих дней

Летние каникулы

01.09.2020-

27.12.2020

09.01.2021 -

31.05.2021

сентябрь

4 недели, 2 дня

22

28.12.2020 – 08.01.2021

январь

28.12.2020 – 08.01.2021

3 недели

15

01.06.2021-31.08.2021

октябрь

4 недели, 2 дня

22

февраль

3 недели 4 дня

19

ноябрь

4 недели

20

март

4 недели, 2 дня

22

декабрь

3 недели, 4 дня

19

апрель

4 недели, 2 дня

22

май

3 недели 4 дня

19

июнь-август

Кол-во недель и дней

12 недель, 1 день

61 день

11 дней

11 дней

19 недель, 2 дня

97 дней

13 недель,

 (92 дня)

Итого

31 неделя 3 дня;

Каникулы

2 недели 1 день;

7.1. Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Октябрь

09.10

16:00

НОД

1

Воздух

Свойства воздуха

Практические задания

2

16.10

16:00

НОД

1

Веселые пузыри

Наблюдение

3

23.10

16:00

НОД

1

С  помощью чего

пускать пузыри?

Наблюдение

4

30.10

16:00

НОД

1

Знакомство с Наурашей и

страной Наурандией

Наблюдение

5

Ноябрь

06.11

16:00

НОД

1

Знакомство с Наурашей и

страной Наурандией

Наблюдение

6

13.11

16:00

НОД

1

Знакомство         с

лабораторией

«Свет».

Можно        ли

измерить свет?

Практические задания

7

20.11

16:00

НОД

1

Может   ли свет         свет

«пройти» через        через

объекты        

Наблюдение

8

27.11

16:00

НОД

1

Что влияет на

освещенность?

Наблюдение

9

Декабрь

04.12

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Электричество»

Наблюдение

10

11.12

16:00

НОД

1

Батарейка

Наблюдение

11

18.12

16:00

НОД

1

Электричество

Рядом

Практические задания

12

25.12

16:00

НОД

1

Лампочка

Наблюдение

13

Январь

15.01

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Температура»

Горячо или холодно?

Наблюдение

14

22.01

16:00

НОД

1

Комфортная

температура.

Как влиять на

температуру

Практические задания

15

29.01

16:00

НОД

1

Вкусные опыты

Наблюдение

16

Февраль

05.02

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Пульс»

Ритм сердца -

пульс

Наблюдение

17

12.02

16:00

НОД

1

Почему у

взрослых и детей

пульс разный

Наблюдение

18

19.02

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Сила»

Такой разный вес

Практические задания

19

26.02

16:00

НОД

1

Самый сильный

Практические задания

20

Март

05.03

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Кислотность»

Практические задания

21

12.03

16:00

НОД

1

Чудо-сода

Наблюдение

22

19.03

16:00

НОД

1

Кислый – не

кислый

Наблюдение

23

26.03

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Звук»

Наблюдение

24

Апрель

02.04

16:00

НОД

1

Исследуем звуки

Практические задания

25

09.04

16:00

НОД

1

Есть ли в космосе

звуки?

Практические задания

26

16.04

16:00

НОД

1

Такие разные

голоса

Практические задания

27

23.04

16:00

НОД

1

Знакомство с

лабораторией

«Магнитное

поле»

Какие бывают

магниты?

Практические задания

28

30.04

16:00

НОД

1

Большой   магнит-

планета Земля

Практические задания

29

Май

07.05

16:00

НОД

1

Существует ли

Остаточный магнетизм?

Практические задания

30

14.05

16:00

НОД

1

Фокусы с магнитами

Практические задания

31

21.05

16:00

НОД

1

Итоговое занятие

Практические задания

32

28.05

16:00

НОД

1

Итоговое занятие

Практические задания

7.2. Материально-технические условия

При реализации парциальной программы «Неизвестное рядом» рекомендуется:

  • использовать цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии»
  • использовать средства ИКТ, представленные ноутбуком или компьютером, телевизором, планшетами.

Кроме того, материально-технические условия реализации программы предполагают соблюдение норм противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Материал

Кол-во (шт.)

1

Лаборатория «Температура»*

1

2

Лаборатория «Свет»*

1

3

Лаборатория «Звук»*

1

4

Лаборатория «Сила»*

1

5

Лаборатория «Электричество»*

1

6

Лаборатория «Кислотность»*

1

7

Лаборатория «Пульс»*

1

8

Лаборатория «Магнитное поле»*

1

9

Пластиковые контейнеры

12

10

Пластиковые стаканы

12

11

Стол

1

12

Стойка для цифровой лаборатории

2

13

Стул

14

14

Планшет

2

15

Ноутбук

1

16

Телевизор

1

17

Пробирки

6

7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы

       Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.

  1. Список литературы

  1. Веракса Н.Е. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
  2. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
  3. Надольская Я.В. Мыльные пузыри. 77 познавательных экспериментов в домашней лаборатории. – М.: Издательство «Ювента», 2015.
  4. Развитие   познавательно-исследовательских   умений   у   старших

дошкольников. Авторы составители: З.А.Михайлова,Т.И.Бабаева,

Л.М.Кларина, З.А.Серова – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

  1. Рыжова  Л.В.  Методика  детского  экспериментирования.  –  Спб.:  ООО

«Издательство «Детство Пресс», 2015.

  1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Спб.: «Издательство «Детство- Пресс», 2011.
  2. Шутяева Е.А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников: Методическое руководство для педагогов.- М.: Издательство «Ювента», 2015.
  3. Ресурсы интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой.Задачи первого года обучения (5-6 лет):Развивать предста...

Рабочая учебная программа кружка «Неизвестное рядом» (подготовительная группа)

Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников...

Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.

laquo;Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Ральф У. ЭмерсонАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, с...

Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ" (опытно-исследовательская деятельность).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетво...

Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)

Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...

Неизвестное рядом

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников...