"Неизвестное рядом"
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная программа естественнонаучной направленности "Неизвестное рядом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
Направленность Программы | 3 | |
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность | 3 | |
Перечень нормативно-правовых актов | 4 | |
Цель и задачи Программы | 4 | |
Адресат программы | 5 | |
Уровень программы, объем и срок реализации | 5 | |
Условия реализации Программы (формы обучения, форма реализации Программы, формы, режим и расписание занятий) | 5 | |
2. | Учебный план | 6 |
3. | Содержание Программы | 7 |
4. | Планируемые (ожидаемые) результаты | 11 |
5. | Формы аттестации (контроля), оценочные материалы | 11 |
6. | Методические материалы | 13 |
7. | Организационно-педагогические условия реализации программы | 13 |
7.1. Календарный учебный график | 13 | |
7.2. Материально-технические условия | 14 | |
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы | 16 | |
7.4. Список литературы | 17 |
- Пояснительная записка
Направленность Программы: естественнонаучная
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Программы:
Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, и каждая дошкольная образовательная организация занимается поиском возможностей выполнить одну из самых основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».
- мировой практике идет поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. В этом плане особый интерес представляет дошкольный возраст – время, когда в ребенке закладываются базовые способности познания, общения и деятельности.
Актуальность: Актуальность программы состоит в том, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей и ориентирована на детский и родительский спрос к исследовательской деятельности. Еще одним важным аспектом является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка.
Для детского экспериментирования используется цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», которая состоит из восьми модулей, каждая из которых посвящена отдельной теме:
- Температура
- Свет
- Звук
- Сила
- Электричество Кислотность
- Пульс
- Магнитное поле
Новизна Программы: Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение приобрело для использования в работе специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Педагогическая целесообразность Программы: Педагогическая целесообразность
программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.
Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.
Перечень нормативно-правовых актов
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино» (далее – Учреждение).
Цель и задачи программы:
Цель данной программы - развитие познавательной активности и любознательности, социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Формировать начальные представления из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях идр.);
- Развивать детскую познавательную инициативу;
- Развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- Развивать мыслительные операции, связную речь, память;
- Создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.
- Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- Создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Адресат Программы: дошкольники 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Уровень программы, объем и срок реализации
Уровень Программы | Объем Программы | Кол-во недель/месяцев/лет | Форма обучения | Срок реализации программы |
Стартовый | 1/4/32 | 32/8/1 | очная | с 1.10.2020 г. по 31.05.2021 г. |
Условия реализации Программы
Рабочая программа реализуется в очной форме, предназначена для детей 6 – 7 лет и рассчитана на 8 месяцев, 32 недели. Режим кружковой работы соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В объединение принимаются дети по желанию, без предъявления специальных требований, зачисление производится по заявлению родителей или лиц их заменяющих. Количество воспитанников в группе - 13 человек.
Формы занятий | Периодичность | Продолжительность | Расписание |
Групповые | Пятница | 30 мин | 16-00 |
Для детей седьмого года жизни образовательная деятельность по кружковой работе составляет 1 академический час в неделю. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 30 минут соответственно. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Объем программы - 32 академических часа.
Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности.
- Учебный план
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | Формы аттестации/контроля | ||
1 | Воздух. Свойства воздуха | 1 | 1 | 1 | Устный опрос |
2 | Веселые пузыри | 1 | 1 | 1 | Устный опрос |
3 | С помощью чего пускать пузыри? | 1 | 0 | 1 | Устный опрос |
4,5 | Знакомство с Наурашей и страной Наурандией | 2 | 2 | 0 | Входной контроль |
6 | Знакомство с лабораторией «Свет». Можно ли измерить свет? | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
7 | Может ли свет «пройти» через объекты | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
8 | Что влияет на освещенность? | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
9 | Знакомство с лабораторией «Электричество» | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
10 | Батарейка | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
11 | Электричество рядом | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
12 | Лампочка | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
13 | Знакомство с лабораторией «Температура». Горячо или холодно? | 1 | 1 | 0 | Решение проблемных задач |
14 | Комфортная температура. Как влиять на температуру | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
15 | Вкусные опыты | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
16 | Знакомство с лабораторией «Пульс». Ритм сердца - пульс | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
17 | Почему у взрослых и детей пульс разный | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
18 | Знакомство с лабораторией «Сила». Такой разный вес | 1 | 1 | 0 | Решение проблемных задач |
19 | Самый сильный | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
20 | Знакомство с лабораторией «Кислотность» | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
21 | Чудо-сода | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
22 | Кислый – не кислый | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
23 | Знакомство с лабораторией «Звук» | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
24 | Исследуем звуки | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
25 | Есть ли в космосе звуки? | 1 | 1 | 0 | Решение проблемных задач |
26 | Такие разные голоса | 1 | 1 | 1 | Решение проблемных задач |
27 | Знакомство с лабораторией «Магнитное поле» Какие бывают магниты? | 1 | 1 | 0 | Решение проблемных задач |
28 | Большой магнит- планета Земля | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
29 | Существует ли остаточный магнетизм? | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
30 | Фокусы с магнитами | 1 | 0 | 1 | Решение проблемных задач |
31,32 | Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Итоговый контроль |
- Содержание Программы.
Тема 1. Воздух. Свойства воздуха
Теория. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Практика. Опыт «Поймаем воздух»
Тема 2. Веселые пузыри
Теория: Знакомство с лабораторией, правилами поведения в ней. Как сделать так, чтобы пузыри не лопались?
Практика: Исследование мыльных пузырей. Готовим раствор для мыльных пузырей.
Тема 3. С помощью чего пускать пузыри?
Практика: Эксперимент: пускаем пузыри с листом бумаги, пускаем пузыри с помощью воронки. Эксперимент: цепь из мыльных пузырей, пузырь внутри пузыря
Тема 4. Знакомство с Наурашей и страной Наурандией
Теория: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей, правилами поведения.
Тема 5. Знакомство с Наурашей и страной Наурандией
Теория: Знакомство с программой, оборудованием, главным героем Наурашей, правилами поведения.
Тема 6. Знакомство с лабораторией «Свет». Можно ли измерить свет?
Теория: Знакомство с лабораторией «Свет».
Практика: Измерения освещенности помещения, света экрана компьютера.
Экспериментирование с фонариком и лампой
Тема 7. Может ли свет «пройти» через объекты
Практика: Экспериментируем с разными объектами.
Тема 8. Что влияет на освещенность?
Практика: Проводим опыты красителем, отражателями, фильтрами.
Тема 9. Знакомство с лабораторией «Электричество»
Теория: Знакомство с понятием «электричество».
Практика: Опыт Электрическое яблоко
Тема 10. Батарейка
Теория: Знакомство с батарейкой.
Практика: Опыты с батарейкой, измерение напряжения в батарейке. Первоначальные понятия о электрических цепях.
Тема 11. Электричество рядом
Практика: Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в различных вещах.
Тема 12. Лампочка
Теория: Изучение электрической лампочки.
Практика: Опыты с электромотором
Тема 13. Знакомство с лабораторией «Температура». Горячо или холодно?
Теория: Знакомство с понятием «температура», «градус». Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях лаборатории. Учимся делать выводы
Тема 14. Комфортная температура. Как влиять на температуру.
Теория: Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение и т.п.)
Практика: Измерение температуры холодных и горячих предметов, температура
комфорта.
Тема 15. Вкусные опыты
Практика: Измерение температуры любимых лакомств. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.
Тема 16. Знакомство с лабораторией «Пульс». Ритм сердца - пульс
Теория: Знакомство с лабораторией «Пульс»
Практика: Измерение пульса в состоянии покоя, после серии физических упражнений.
Тема 17. Почему у взрослых и детей пульс разный.
Практика: Работа лаборатории по измерению пульса взрослых и детей детского сада. Учимся делать выводы.
Тема 18. Знакомство с лабораторией «Сила». Такой разный вес
Теория: Как можно измерить свой вес? Почему в воде вес меньше.
Тема 19. Самый сильный
Практика: Измерение силы. Измерение веса. Измерение силы удара
Тема 20. Знакомство с лабораторией «Кислотность»
Теория: Введение в понятие Кислотность. Кислота и щелочь.
Практика: Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»
Тема 21. Чудо-сода
Практика: Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и
добавлением соды
Тема 22. Кислый – не кислый
Практика: Экспериментирование с созданием кислых-менее кислых - некислых
напитков. Учимся ухаживать за лабораторным оборудованием.
Тема 23. Знакомство с лабораторией «Звук»
Теория: Какие бывают звуки?.
Практика: Эксперимент с различными шумовыми и музыкальными предметами, со звуками голоса
Тема 24. Исследуем звуки
Практика: Измерение звуковых волн.
Тема 25. Есть ли в космосе звуки?
Теория: Что такое ультразвуки? Что такое инфразвуки? Как распространяется
звук? Учимся делать выводы.
Тема 26. Такие разные голоса
Теория: Исследование голоса взрослого. Закрепление понятия «высокий», «низкий» «громкий», «тихий».
Практика: Игровое задание «Кто громче крикнет», «Кто тише прошепчет»
Тема 27. Знакомство с лабораторией «Магнитное поле». Какие бывают магниты?
Теория: Исследование кольцевого и плоского магнитов. Почему одни магниты
притягиваются, а другие отталкиваются?
Тема 28. Большой магнит - планета Земля
Практика: Измерения с магнитными материалами и немагнитными предметами.
Тема 29. Существует ли остаточный магнетизм?
Практика: Экспериментирование с намагничиванием предметов.
Тема 30. Фокусы с магнитами
Практика: Эксперимент «Магнитная левитация», «Уменьшаем магнитное поле»
Тема 31, 32. Итоговое занятие
Практика: Повторное проведение опытов и экспериментов по желанию детей
- Планируемые (ожидаемые) результаты
У детей развита познавательная активность и любознательность, сформирована готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Развита детская познавательная инициатива;
Сформированы начальные представления из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
Развито умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
У детей развиты мыслительные операции, связную речь, память;
Дети проявляют самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Развита у детей эмоциональная отзывчивость, сопереживание;
Сформированы уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых;
Сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Формы аттестации (контроля), оценочные материалы
Описание форм подведения итогов реализации Программы. При реализации программы проводится входной, текущий, и итоговый контроль за усвоением пройденного материала обучающимися. Входной контроль проводится при зачислении ребёнка на обучение по программе с целью определения наличия специальных знаний и компетенций в соответствующей области для установления уровня сложности освоения программы. Входной контроль проводится в форме наблюдения и беседы.
Текущий контроль проводится на каждом занятии с целью выявления правильности применения теоретических знаний и практических умений. Комплексное применение различных форм позволяет своевременно оценить, насколько освоен обучающимися изучаемый материал, и при необходимости скорректировать дальнейшую реализацию программы.
Итоговый контроль проводится в форме практической работы. Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.
Оценочные материалы
Диагностика результативности сформированных компетенций, обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Лаборатория экспериментов» осуществляется при помощи следующих методов диагностики и контроля:
− Наблюдение;
− Опрос;
− Практические задания
Категория | Методика исследования | Описание |
Познавательная компетентность | Наблюдение | Ребенок проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям, пытается устанавливать различные взаимосвязи; - склонен наблюдать, экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой природы и т.п.; |
Социальная компетентность | Наблюдение | Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, -адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя |
Коммуникативная компетентность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями. |
Самостоятельность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок организует и осуществляет познавательно- исследовательскую деятельность в соответствии с замыслом |
Креативность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, способен к вариативности, гибкости, импровизации |
Инициативность | Диагностическое задание Наблюдение | Ребенок проявляет инициативу в решении проблемных ситуаций |
6. Методические материалы
Основные методы обучения и воспитания:
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей конструирование, программирование);
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- проблемный;
- игровой метод;
- проектный метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения.
Описание технологий.
- Информационно-коммуникационные технологии (цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»).
- Технология мини-исследования (постановка проблемы исследования, определение темы исследования, формулирование цели исследования, выводы по результатам исследовательской работы, применение новых знаний в познавательной деятельности).
- Игровые технологии (компьютерная игра)
Формы организации занятий.
Каждое занятие состоит из 5 этапов:
- Постановка проблемы;
- Актуализация знаний;
- Выдвижение гипотез – предположений;
- Проверка решения;
- Введение в систему знаний.
7. Организационно-педагогические условия реализации программы
7.1. Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график
1 полугодие месяц | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Зимние каникулы | 2 полугодие месяц | Зимние каникулы | Кол-во недель и дней | Кол-во рабочих дней | Летние каникулы | |
01.09.2020- 27.12.2020 | 09.01.2021 - 31.05.2021 | ||||||||
сентябрь | 4 недели, 2 дня | 22 | 28.12.2020 – 08.01.2021 | январь | 28.12.2020 – 08.01.2021 | 3 недели | 15 | 01.06.2021-31.08.2021 | |
октябрь | 4 недели, 2 дня | 22 | февраль | 3 недели 4 дня | 19 | ||||
ноябрь | 4 недели | 20 | март | 4 недели, 2 дня | 22 | ||||
декабрь | 3 недели, 4 дня | 19 | апрель | 4 недели, 2 дня | 22 | ||||
май | 3 недели 4 дня | 19 | |||||||
июнь-август | |||||||||
Кол-во недель и дней | 12 недель, 1 день | 61 день | 11 дней | 11 дней | 19 недель, 2 дня | 97 дней | 13 недель, (92 дня) | ||
Итого | 31 неделя 3 дня; | ||||||||
Каникулы | 2 недели 1 день; |
7.1. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | Октябрь | 09.10 | 16:00 | НОД | 1 | Воздух Свойства воздуха | Практические задания |
2 | 16.10 | 16:00 | НОД | 1 | Веселые пузыри | Наблюдение | |
3 | 23.10 | 16:00 | НОД | 1 | С помощью чего пускать пузыри? | Наблюдение | |
4 | 30.10 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с Наурашей и страной Наурандией | Наблюдение | |
5 | Ноябрь | 06.11 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с Наурашей и страной Наурандией | Наблюдение |
6 | 13.11 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Свет». Можно ли измерить свет? | Практические задания | |
7 | 20.11 | 16:00 | НОД | 1 | Может ли свет свет «пройти» через через объекты | Наблюдение | |
8 | 27.11 | 16:00 | НОД | 1 | Что влияет на освещенность? | Наблюдение | |
9 | Декабрь | 04.12 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Электричество» | Наблюдение |
10 | 11.12 | 16:00 | НОД | 1 | Батарейка | Наблюдение | |
11 | 18.12 | 16:00 | НОД | 1 | Электричество Рядом | Практические задания | |
12 | 25.12 | 16:00 | НОД | 1 | Лампочка | Наблюдение | |
13 | Январь | 15.01 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Температура» Горячо или холодно? | Наблюдение |
14 | 22.01 | 16:00 | НОД | 1 | Комфортная температура. Как влиять на температуру | Практические задания | |
15 | 29.01 | 16:00 | НОД | 1 | Вкусные опыты | Наблюдение | |
16 | Февраль | 05.02 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Пульс» Ритм сердца - пульс | Наблюдение |
17 | 12.02 | 16:00 | НОД | 1 | Почему у взрослых и детей пульс разный | Наблюдение | |
18 | 19.02 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Сила» Такой разный вес | Практические задания | |
19 | 26.02 | 16:00 | НОД | 1 | Самый сильный | Практические задания | |
20 | Март | 05.03 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Кислотность» | Практические задания |
21 | 12.03 | 16:00 | НОД | 1 | Чудо-сода | Наблюдение | |
22 | 19.03 | 16:00 | НОД | 1 | Кислый – не кислый | Наблюдение | |
23 | 26.03 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Звук» | Наблюдение | |
24 | Апрель | 02.04 | 16:00 | НОД | 1 | Исследуем звуки | Практические задания |
25 | 09.04 | 16:00 | НОД | 1 | Есть ли в космосе звуки? | Практические задания | |
26 | 16.04 | 16:00 | НОД | 1 | Такие разные голоса | Практические задания | |
27 | 23.04 | 16:00 | НОД | 1 | Знакомство с лабораторией «Магнитное поле» Какие бывают магниты? | Практические задания | |
28 | 30.04 | 16:00 | НОД | 1 | Большой магнит- планета Земля | Практические задания | |
29 | Май | 07.05 | 16:00 | НОД | 1 | Существует ли Остаточный магнетизм? | Практические задания |
30 | 14.05 | 16:00 | НОД | 1 | Фокусы с магнитами | Практические задания | |
31 | 21.05 | 16:00 | НОД | 1 | Итоговое занятие | Практические задания | |
32 | 28.05 | 16:00 | НОД | 1 | Итоговое занятие | Практические задания |
7.2. Материально-технические условия
При реализации парциальной программы «Неизвестное рядом» рекомендуется:
- использовать цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии»
- использовать средства ИКТ, представленные ноутбуком или компьютером, телевизором, планшетами.
Кроме того, материально-технические условия реализации программы предполагают соблюдение норм противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.
№ | Материал | Кол-во (шт.) |
1 | Лаборатория «Температура»* | 1 |
2 | Лаборатория «Свет»* | 1 |
3 | Лаборатория «Звук»* | 1 |
4 | Лаборатория «Сила»* | 1 |
5 | Лаборатория «Электричество»* | 1 |
6 | Лаборатория «Кислотность»* | 1 |
7 | Лаборатория «Пульс»* | 1 |
8 | Лаборатория «Магнитное поле»* | 1 |
9 | Пластиковые контейнеры | 12 |
10 | Пластиковые стаканы | 12 |
11 | Стол | 1 |
12 | Стойка для цифровой лаборатории | 2 |
13 | Стул | 14 |
14 | Планшет | 2 |
15 | Ноутбук | 1 |
16 | Телевизор | 1 |
17 | Пробирки | 6 |
7.3. Кадровое обеспечение реализации Программы
Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. Образование: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Другие специалисты к реализации Программы не привлекаются.
- Список литературы
- Веракса Н.Е. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет)
- Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
- Надольская Я.В. Мыльные пузыри. 77 познавательных экспериментов в домашней лаборатории. – М.: Издательство «Ювента», 2015.
- Развитие познавательно-исследовательских умений у старших
дошкольников. Авторы составители: З.А.Михайлова,Т.И.Бабаева,
Л.М.Кларина, З.А.Серова – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
- Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. – Спб.: ООО
«Издательство «Детство Пресс», 2015.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – Спб.: «Издательство «Детство- Пресс», 2011.
- Шутяева Е.А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников: Методическое руководство для педагогов.- М.: Издательство «Ювента», 2015.
- Ресурсы интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)
Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой.Задачи первого года обучения (5-6 лет):Развивать предста...
Рабочая учебная программа кружка «Неизвестное рядом» (подготовительная группа)
Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников...
Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе.
laquo;Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам». Ральф У. ЭмерсонАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, с...
Летний проект «НЕИЗВЕСТНОЕ РЯДОМ" (опытно-исследовательская деятельность).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетво...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ, посвященного памятной дате «День неизвестного солдата», проводимого в рамках проекта «Памятные даты России» Тема: "Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна"
возрастная группа: воспитанники 5-7лет групп компенсирующей направленности для детей с заиканием и ОНР...
Рабочая программа по дополнительному образованию: опытно-экспериментальной деятельности. «Неизвестное рядом» (старший дошкольный возраст)
Представленный вашему вниманию материал построен в логике естественного развития ребёнка, становлении его мировоззрения, результатом которого является целостная картина окружающего мира. Конкрет...
Неизвестное рядом
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников...