План – конспект игр с правилами Творческие игры (театрализованная игра) «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Название игры: «Теремок».        

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи:

Образовательные - учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.

Развивающие - способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательные - воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Материал и оборудование: шапочки или маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Активизация словаря: теремок.

Формы организации: групповая.

Методы и приемы: словесные, практические.

Ожидаемый результат: сформировать умение детей выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

Ход игры:

1. Вводная часть, организационный момент. (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке?

Дети: Лисичка, мышка, волк, лягушка.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. Кто это? Кто подбегал к теремку?

Дети: Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. Маша, покажи. Молодец. Коля, покажи нам, а как она постучалась? Молодец. Что она говорила?

Дети: «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!».

Воспитатель: Молодцы! Кто потом подбежал к теремку?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно. Как она прыгала? Что сказала? Мия, покажи нам пожалуйста.

Мия: «Терем- теремок, кто в теремочке живет?».

Воспитатель: Молодей Мия. Ребята, а кто подбежал после лягушки к теремку?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Молодцы. После зайчика пришла лиса. Что же она сказала?

Дети: «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет!».

Воспитатель: Молодцы. Ответили ей звери тогда, давайте все вместе: «Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?— А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!». Молодцы. Ребята, после зайчика кто пришел?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы.

2. Основная часть.

Воспитатель берет на себя роль автора.

Воспитатель: Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Воспитатель: Маша у нас мышка. Кто у нас будет лягушкой? Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

Воспитатель: Сказка начинается. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М.: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М.: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л.: А я лягушка-квакушка.

М.: Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М.: Я, мышка-норушка!

Л.: Я, лягушка-квакушка.

М.,Л.: А ты кто?

З.: А я зайчик-побегайчик.

М., Л.: Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Л.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М.: Я, мышка-норушка!

Л.: Я, лягушка-квакушка.

З.: Я зайчик-побегайчик.

Все вместе: А ты кто?

Л.: А я лисичка-сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М.: Я, мышка-норушка.

Л.: Я, лягушка-квакушка.

З:. Я, зайчик-побегайчик.

Л.: Я, лисичка-сестричка.

Все вместе: А ты кто?

В-к.: А я волчок-серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М.: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М.:Я, мышка-норушка.

Л.: Я, лягушка-квакушка.

З.: Я, зайчик-побегайчик.

Л.: Я, лисичка-сестричка.

В-к.: Я, волчок-серый бочок.

Все вместе.: А ты кто?

М.: А я медведь косолапый.

Все вместе: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

М.: А я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе: Да ты нас раздавишь.

М.: Нет, не раздавлю.

Все вместе: Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Воспитатель: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

Споем с вами «Песенку о дружбе». Давайте сфотографируемся около нового теремка. Ребята, спасибо вам за такую чудесную сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Творческие игры (сюжетно – ролевая игра, театрализованная игра)

Игра – основная деятельность детей. Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание б...

План-конспект мастер-класса для музыкальных руководителей "Театрализованные игры и упражнения для семейного досуга

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в театрализованные упражнения, которые можно предлагать родителям и детям, как игровой материал для домашнего досуга. Главная цель творческого взаимодействи...

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной игры по сказке "Теремок"...

Конспект соместной театрализованной игры по сказке Теремок

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации....

Конспект театрализованной игры по сказке «Теремок»

Учить детей выполнять действия в костюмах героев сказки, импровизировать в передаче образов животных, согласовывать движения с речью, использовать различные средства выразительности - интонацию, мимик...