Этапы социо-игровой технологии для детей младшей и средней группы дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Зубарева Марина Сергеевна

Данная разработка поможет вам поэтапно применить в своей работе социо-игровую технологию на группе младшего и среднего возраста .

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Младшая группа 3-4 года.

Этапы социо-игровой технологии.

1 квартал

Совместные игры с предметами (играем вместе) «Бусинки» и хороводные игры «Пузырь», «Карусель».

Цель: научить детей играть вместе, строится друг за другом; в круг.

2 квартал

Игры на командообраование.

  • Пособие «Игровой парашют» игры с ним «Волны», «Карусель», «Салют» и др.

Вводим понятие «Команда».

Цель: учить совместным одновременным действиям.

  • «Игровой парашют» применить для пальчиковых игр сидя на парашюте, каждый в своем секторе.

Цель: научить детей видеть границы сектора и располагаться на нем или около него на ковриках.

  • Подготовка детей к будущей перспективе, где дети будут делится на несколько команд,  

игра с мячом «Назови кто ты: девочка или мальчик и свое имя».

  • Когда дети научились определять свой половой признак,  учим  делиться  на две команды «Девочки и мальчики».

Для таких игр подходят как строительные, так и настольные игры.

Подвижные игры «День и ночь», «Карлики и великаны».

3 квартал

  • Деление по цветам (с помощью резиночек) на две команды, а далее на подгруппы при проведении НОД по математическому и познавательному развитию.
  • Деление на три команды по геометрическим фигурам.

Цель: научить детей делиться на три команды с использованием геометрических фигур.

Можно использовать деление на команды по видам птиц, игрушек ,растений и др.

4 квартал

Совершенствуем умение учится работать в команде, слушать инструкцию, отвечать на вопросы и определять себя или сверстников по признаку (Кто выше ростом или у кого светлее волосы).

Средняя группа 4- 5лет

Этапы социо-игровой технологии

1 квартал

  • Командообразование (внесение игрового поля «навигатора» разделенного на 2 части).

Цель: научить делится на две группы с помощью навигатора.

Вводим упражнение «Перемешайся, найди пару».

Алгоритм

Дети смешиваются под музыку

Образуют пары

Педагог дает инструкцию (скажите друг другу комплимент, начинает тот, кто выше ростом).

Дети делятся своими ответами со своим партнерам, используя краткие или развернутые ответы.

Примечание: каждый раз участники должны быть из разных команд.

2 квартал

  • Командообразование
  • Упражнение «Перемешайся, найди пару».
  • Деление на две команды с навигатором, используя игры «Машины и автомобили»,» «Эстафеты»
  • Деление на подгруппы по какому-либо признаку.

Цель: учить детей определять и договариваться кто будет отвечать, либо кто будет лидером команды.                                                                                                                                     На каждый вопрос лидер своей команды меняется по какому-либо признаку (по цвету волос, глаз, росту, кто живет на самом высоком этаже или на оборот …).

3 квартал

Вводим понятие время, вносим песочные часы.

Педагог задает вопрос и дает время на ответы 1-2 минуты для обсуждения.

Цель: научить выполнять задания за определенное время.

Алгоритм

Дети разделены на команды

Задание: рассмотрите картинку или предмет , обсудите и составьте правильный ответ или рассказ .

На это задание вам дается 1-2 минуты (педагог определяет время самостоятельно от сложности задания).

4 квартал

Вводим упражнение «Выбери, возьми, ответь, оцени».

Работают под группой по 4человека.

Алгоритм.

На примере игры «Четвертый лишний»

1.Выбрать лишнюю карточку и дать объяснение почему.

2.Выбрать несколько карточек и составить предложение, а затем рассказ.

Второй вариант:

Алгоритм

Первый ребенок определяет какая карточка лишняя.

Второй ребенок-берет эту карточку.

Третий ребенок -объясняет почему выбрали эту карточку.

Четвертый ребенок-оценивает правильно ли сделан выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

«Идеи социо-игровой педагогики и их значимость в работе с детьми дошкольного возраста»

Основная идея социо-игровой технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это  та деятельность, которой  ребенок хочет заниматься и в которой он:  ...

Сценарий досуга на тему: "Бабушкины забавушки" для детей средней группы дошкольного возраста с использованием ЭОР.

Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству и умение понимать содержание произведений фольклорных форм. Презентация прилагается....

Сценарий развлечения "Здравствуй, Масленица!" для детей средней группы дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Здравствуй, Масленица!" Цели и задачи: 1. Познакомить с праздником Масленицей. 2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках....

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...

Перспективный план по работе с родителями в младшей, в средней группе дошкольного возраста .

Перспективный план работы с родителями включает в себя родительские собрания, консультации, памятки, круглые столы, образовательный коворкинг-центр и многое другое. Будет полезен как родителям, так и ...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...