Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Не причиняя вреда природе»
консультация (старшая группа)

          Любовь  к  природе сложное  чувство,  оно  включает  эмоциональную

отзывчивость,  устойчивый  интерес  к  природе  и  желание  охранять  и

преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста,

должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед

взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:

воспитывать  у  детей  эмоциональную  отзывчивость,  умение  видеть  и

понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;

воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе

своего края, о природном разнообразии родной страны;

формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться

в природе, стремиться к её созиданию.

Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка

эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком

только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в

голубом  небе,  услышал  пение  соловья и  пережил  восхищение  красотой  пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая

человека.  Но  это  облагораживание  требует  больших  воспитательных

усилий".  (Сухомлинский  В.А.  "Сердце  отдаю  детям").  Каждый  объект

природы,  яркий  или  скромный,  большой  или  маленький,  по-своему

привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к

природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д. Встречи с природой

возбуждают  фантазию  ребенка,  способствуют  развитию  речевого,

изобразительного, игрового творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в старшей группе на тему:

«Не причиняя вреда природе»

          Любовь  к  природе сложное  чувство,  оно  включает  эмоциональную

отзывчивость,  устойчивый  интерес  к  природе  и  желание  охранять  и

преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста,

должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим перед

взрослыми, знакомящими детей с природой, ставятся следующие задачи:

воспитывать  у  детей  эмоциональную  отзывчивость,  умение  видеть  и

понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;

воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе

своего края, о природном разнообразии родной страны;

формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться

в природе, стремиться к её созиданию.

Знакомя детей с природой, необходимо вызывать в душе каждого ребенка

эмоциональный отклик. В.А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком

только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в

голубом  небе,  услышал  пение  соловья и  пережил  восхищение  красотой  пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая

человека.  Но  это  облагораживание  требует  больших  воспитательных

усилий".  (Сухомлинский  В.А.  "Сердце  отдаю  детям").  Каждый  объект

природы,  яркий  или  скромный,  большой  или  маленький,  по-своему

привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к

природе, передавать его в рассказах, рисунках и т. д. Встречи с природой

возбуждают  фантазию  ребенка,  способствуют  развитию  речевого,

изобразительного, игрового творчества.

         "Потребность  в  красивом, -говорил  В.А.  Сухомлинский, -утверждает

моральную  красоту,  рождая  непримиримость  и  нетерпимость  во  всему

пошлому, уродливому... Зло и подлинная красота несовместимы..."

Задача воспитания эмоционально-положительного отношения к природе

тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого

интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к труду.

Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает

желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать

детям,  как  человек  оберегает  и  умножает  природные  богатства,  сколько

труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Любовь  к  природе  определяется  прежде  всего  действенным,  бережным

отношением  к  ней.  У  детей  это  выражается  в  элементарной  заботе  о

животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.д.

Многому  могут  научить  своих  детей  взрослые,  воспитывая  заботливое

отношение к природе: как собирать грибы, не разрушая всю грибницу, как

сохранить  кристальную  чистоту  воды  родников  и  т.п.  Взрослые  должны

предупреждать и бесцельное уничтожение детьми полевых цветов. При этом

всегда нужно помнить об огромной силе воздействия личным примером на формирование таких ценных качеств у ребенка, как бережное отношение к

природе, непримиримость к расточительству ее богатств.

Правила поведения, которые нужно соблюдать в природе.

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.


Правила грибников и ягодников.

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

Правила поведения с животными и насекомыми.

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.

Консультацию подготовила:

Воспитатель старшей группы №5

Юртаева И. Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость ребёнка»

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли ...

Консультация для родителей в старшей группе на тему

Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Развивать речевые навыки необход...

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?...

Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость»

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Растем играя»

Игра — для детей способ научиться тому,чему их некто не может научитьФранкл  Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не...

Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»

Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...