Викторина "Птицы"
материал

Кошкина Екатерина Сергеевна

Цель: обобщение знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Образовательная среда:

ППС:

- Иллюстрации птиц

- Грамзапись голосов птиц.

-Магнитофон.

-Мольберт.

-Рисунки птиц – недорисованные.

-Фломастеры.

-Медали для победителей.

-Шапочка для Каркуши

- Для детей шапочки птиц (воробей, снегирь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina-ptitsy.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Викторина для детей средней группы «Птицы»

Цель: обобщение знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Образовательная среда:

ППС:

- Иллюстрации птиц

- Грамзапись голосов птиц.

-Магнитофон.

-Мольберт.

-Рисунки птиц – недорисованные.

-Фломастеры.

-Медали для победителей.

-Шапочка для Каркуши

- Для детей шапочки птиц (воробей, снегирь)

Среда взаимодействия: «взрослый-ребёнок»: внеситуативно-познавательное.

Среда взаимодействия: ребёнок-ребёнок (деятельность в группах, в микрогруппах)

Среда отношений ребёнка к миру, другим людям, к себе самому (способы актуализации самостоятельного суждения)

Руководство деятельностью:

Мотивационно-целевой этап:

Звучит заставка телепередачи «В мире животных». На фоне этой музыки звучит стихотворение:

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

Практический этап:

-Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести «Птичью викторину». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».

Появляется Каркуша.

-А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

1 задание.«Кто больше назовёт птиц»

2 задание.«Кто больше отгадает загадок о птицах»

-Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос?

(сорока)

Много букашек поймать изловчится, Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка!

В сером платочке, весёлая (галка)

- Тихой ночью лес уснул, Кто-то ухнул и вспорхнул. Да, не зря идёт молва –

В ночь охотиться…. (сова)

-Эту птицу знают все -

Птица чёрная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, чёрный (грач)

- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая … (синичка)

- Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.

(дятел)

3 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)

- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.

4 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных).

5 задание. Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»

- синица, воробей, дерево.

- снегирь, ворона, волк

- сорока, дятел, машина

- воробей, паук, дятел.

6 задание. «Кто больше назовёт, чем подкармливают птиц зимой»

Физкультминутка

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

7 задание. «Собрать корм для птиц»

8 задание. Конкурс капитанов «Дорисуй птицу» (на мольберте)

А теперь еще – игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.)

А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

Блиц викторина «Из жизни птиц» (для гостей)

Птичий домик. (Гнездо.)

Руки птицы. (Крылья.)

Ноги утки. (Лапы.)

Лесной доктор. (Дятел.)

Пернатые вестники весны. (Грачи.)

Дитя любых пернатых. (Птенец.)

Рот и нос птицы. (Клюв.)

Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)

Лесная курица из поговорки: «Глухой, как.». (Тетерев.)

Пингвин — это птица? (Да.)

За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)

Исполняется песня "Скворушки» (музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен)

Результативный этап:

-Ну, а наша викторина подошла к концу. Пора подвести итоги.

Каркуша хвалит всех детей, напоминает, чтобы дети не забывали про птиц и вручает медали победителям.