Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
план-конспект занятия

МБДОУ «Детский сад №87»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Весна, весна красная»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Весна, весна красная»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Рязань 2021

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

«Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна» (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. И мы сейчас послушаем стихотворение И. Токмаковой «Весна» - прочитает его нам Рита Г. :

«К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.»

Спасибо, Рита. Молодец.

Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (веселое, прекрасное, хорошее). А можно сказать – весеннее настроение? А солнце весной какое? (весеннее). А лужи весной какие? (весенние).  А небо весной какое? (весеннее).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел зайчик, он очень грустный. Зайка не может отгадать загадки, поможем зайчику отгадать загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

В ночь-мороз

С утра-капель,

Значит, на дворе - (Апрель)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый - (Ручей) – включается звук «Журчание ручья»

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет.  (Мать-и-мачеха)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали все загадки и зайка говорит вам спасибо.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям подносы с разрезной картинкой. Каждый ребенок выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами на занятии говорили о признаках весны, о весенних цветах, собрали картинку цветка. Вы молодцы. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

А зайчик за оказанную помощь на прощание дарит вам цветок – мать-и-мачеху. Вы дома с мамами его разукрасите. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Фо...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и ак...