Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дети познают космос»
проект (младшая группа)

Кулакова Татьяна Николаевна

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему

 «Дети познают космос»

Реализация проекта с 05. 04. 21 по 09. 04. 2021 года.

Подготовила воспитатель второй младшей группы Кулакова Т.Н.

           Актуальность проекта:

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.

В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности.

Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту.

Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.

Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.

Цель:

Цель данного проекта – рассказать детям о том - что такое космос, о первом космонавте Ю. Гагарине. Познакомить детей с российским праздником- Днём космонавтики.

Задачи:

Обучающие: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности.

Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям, чья работа связана с космосом, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации,

- художественные произведения и материалы,

- природный материал.

Участники проекта:

- воспитатель;

- дети второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Развить интерес детей к теме «Космос».

2. Самостоятельное проявление инициативы у детей: рассматривание тематических иллюстраций, проявляют творческую активность, участвуют в беседах и задают вопросы.

3. Пополнение словарного запаса.

4. С удовольствием лепят, рисуют, играют.

Работа с родителями:

- консультация «Дети познают космос»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- совместная организация праздника «Космонавтике-60 лет»

Итог работы:

Проведение праздничного мероприятия «Космонавтике – 60 лет»

Коллективная работа с детьми «Дети познают космос»

Перспективный план мероприятий.

1-й день.

1. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Астрономия для самых маленьких».

Цель: Знакомить детей с темой «Космос» через доступные их возрасту средства информации.
          2. Беседа «Удивительный мир космоса»;

Цель: Формирование представлений детей о космосе

          3. «Луноход» - стихотворение Берестова И.

Цель: Дать детям представление о том, что такое Луноход, Лунолет, Кратер.

 Учить понятию далеко-близко, высоко-низко.
          4. Физкультминутка «Космонавт».

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям, предметам.

 

2-й день.

          1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

Цель: Формировать представления о вселенной, космосе, планетах.

2. ООД  «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.

3. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать внимание.
          4. «Мы строим Космодром» - собираем ЛЕГО

Цель: Формировать умение собирать объемные детали конструктора в определенные фигуры.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым стихотворением О. Ахметовой «В космосе так здорово». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к другим детям, взрослым.

 

3-й день.

1. Рассматривание картин о космических кораблях, летающих тарелках.

Цель: Продолжать знакомить детей с темой Космос.

2. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд», «Комета»

Цель: Развивать мелкую моторику и речь.

3. ООД аппликация «Ракета»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Задачи:

Образовательные:  Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

 

4-й день.

          1.Слушание песен «Необъяснимый космос» (Кукутики), «Про космос» (Синий трактор)

Цель: Вызвать положительные эмоции.

2. ООД Рисование «Летит ракета в Космос»

Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

3. Физкультминутка «На космодром».

Задачи:

Образовательные: познакомились с новыми песенками, соответствующими тематике проекта. Совершенствуем навыки пения хором.

Развивающие: Развивать моторику, фантазию, внимание, усидчивость.

Воспитывающие: Развивать уважительное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.

 

 Приложение.

1-й день.

 Беседа: «Удивительный мир космоса»

(вторая младшая группа)

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

- Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

- Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

- Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации).

- Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

- Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна ( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?

 

 

 

 «Луноход» - стихотворение Берестова И.

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Для того, что бы дети усвоили данное стихотворение – продемонстрировать картинки с изображением Луны, Лунохода, Лунных кратеров

 

image  image

Луноход                                                                     Лунные кратеры

 

 Физкультминутка «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

 

2-й день.

Рассматривание материала (картины, иллюстрации к произведениям) по теме «Космос». На экране телевизора показывать детям картинки – рассматриваем, отвечаем на вопросы.

 

ООД . «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

- Что в космосе плывет?

- Что мчится на огромной скорости?

- Где острые ракеты мчатся?

 

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Ход игры: По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

 

3-й день.

 

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект

(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)

Хвост его-полоска света

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета

(сжимают и разжимают пальцы рук)

 

НОД по аппликации «Ракета»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);

4. Персонаж Лунтик;

5. Мольберт;

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Космос»;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход занятия:

1. Беседа с просмотром фотографий:

- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

- Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

-Какими они должны быть? (Ответы)

-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.

-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).

С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.

2. Дыхательная гимнастика

Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).

3. Проблемная ситуация:

После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

4. Аппликация:

Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.

Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

5. Заключение:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

 

4-й день.

 

ООД Рисование на тему: «Летит ракета в космос»

Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

Задачи:

- Формировать элементарное представление о космосе.

- Закрепить умение рисовать красками.

- Учить рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур.

- Учить рисовать звезды тычками кистью.

1. Вводная часть.

- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»?. Его празднуют 12 апреля. Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо).

Здесь изображено звездное небо. Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)

А мы живем на планете, и наша планета называется Земля, посмотри как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса).     А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.

Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек

придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек

ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на....

(на ракете). Посмотри на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).

Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это били собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ).

И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю.Гагарина).

2. Разминка

А теперь давай немного отдохнем и поиграем.

(Выполнение упражнений по ходу стихотворения.)

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.
       А теперь предлагаю нам отправиться в космос, ой, вот только для полета нам нужна ракета, ведь только на ней можно полететь в космос. Что же делать, а может мы сможем нарисовать ракету, и тогда наш полет обязательно состоится. (Рисование ракеты из геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор)
       - Молодцы! Мы отлично справились и теперь может лететь. А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.
       - Планеты, звезды, ракеты.
       - Предлагаю дополнить наши рисунки звездами. Рисуем звезды тычком кисти.

Физкультминутка «На космодром»

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_den_kosmonavtiki.docx331.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Актуальность проекта:

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.

В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности.

Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту.

Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось.

Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте.

Цель:

Цель данного проекта – рассказать детям о том - что такое космос, о первом космонавте Ю. Гагарине. Познакомить детей с российским праздником- Днём космонавтики.

Задачи:

Обучающие: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности.

Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к людям, чья работа связана с космосом, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ресурсное обеспечение:

- оборудование для создания игровой мотивации,

- художественные произведения и материалы,

- природный материал.

Участники проекта:

- воспитатель;

- дети второй младшей группы;

- родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Развить интерес детей к теме «Космос».

2. Самостоятельное проявление инициативы у детей: рассматривание тематических иллюстраций, проявляют творческую активность, участвуют в беседах и задают вопросы.

3. Пополнение словарного запаса.

4. С удовольствием лепят, рисуют, играют.

Работа с родителями:

- консультация «Дети познают космос»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- совместная организация праздника «Космонавтике-60 лет»

Итог работы:

Проведение праздничного мероприятия «Космонавтике – 60 лет»

Коллективная работа с детьми «Дети познают космос»

Перспективный план мероприятий.

1-й день.

1. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Астрономия для самых маленьких».

Цель: Знакомить детей с темой «Космос» через доступные их возрасту средства информации.
          2. Беседа «Удивительный мир космоса»;

Цель: Формирование представлений детей о космосе

          3. «Луноход» - стихотворение Берестова И.

Цель: Дать детям представление о том, что такое Луноход, Лунолет, Кратер.

 Учить понятию далеко-близко, высоко-низко.
          4. Физкультминутка «Космонавт».

Задачи.

Образовательные: Познакомить детей со стихотворением В. Берестова.

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми. Развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям, предметам.

2-й день.

          1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

Цель: Формировать представления о вселенной, космосе, планетах.

2. ООД  «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

Цель: познакомить детей с доступными их пониманию произведениями художественной литературы, отвечающими тематике занятий.

3. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей. Развивать внимание.
          4. «Мы строим Космодром» - собираем ЛЕГО

Цель: Формировать умение собирать объемные детали конструктора в определенные фигуры.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с новым стихотворением О. Ахметовой «В космосе так здорово». Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие: Развивать моторику, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать доброе, уважительное отношение к другим детям, взрослым.

3-й день.

1. Рассматривание картин о космических кораблях, летающих тарелках.

Цель: Продолжать знакомить детей с темой Космос.

2. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд», «Комета»

Цель: Развивать мелкую моторику и речь.

3. ООД аппликация «Ракета»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Задачи:

Образовательные:  Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

Развивающие: Развивать моторику, мышление. Развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4-й день.

          1.Слушание песен «Необъяснимый космос» (Кукутики), «Про космос» (Синий трактор)

Цель: Вызвать положительные эмоции.

2. ООД Рисование «Летит ракета в Космос»

Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

3. Физкультминутка «На космодром».

Задачи:

Образовательные: познакомились с новыми песенками, соответствующими тематике проекта. Совершенствуем навыки пения хором.

Развивающие: Развивать моторику, фантазию, внимание, усидчивость.

Воспитывающие: Развивать уважительное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.

 Приложение.

1-й день.

 Беседа: «Удивительный мир космоса»

(вторая младшая группа)

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

- Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звёзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

- Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету (воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

- Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации).

- Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

- Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна ( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?

 «Луноход» - стихотворение Берестова И.

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Для того, что бы дети усвоили данное стихотворение – продемонстрировать картинки с изображением Луны, Лунохода, Лунных кратеров

C:\Users\User\Downloads\Lunokhod-1-17-noyabrya-1970.jpg  C:\Users\User\Downloads\http___o.aolcdn.com_hss_storage_midas_6aaab916420223ecb70634ed83d0ea38_203383371_218842.jpg

Луноход                                                                     Лунные кратеры

 

 Физкультминутка «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

2-й день.

Рассматривание материала (картины, иллюстрации к произведениям) по теме «Космос». На экране телевизора показывать детям картинки – рассматриваем, отвечаем на вопросы.

ООД . «В космосе так здорово» - стихотворение Ахметовой О.

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

- Что в космосе плывет?

- Что мчится на огромной скорости?

- Где острые ракеты мчатся?

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Ход игры: По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

3-й день.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект

(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)

Хвост его-полоска света

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета

(сжимают и разжимают пальцы рук)

НОД по аппликации «Ракета»

Цель: Развивать и укреплять мелкую моторику, аккуратность.

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

3. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов, предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Оборудование:

1. Фотографии (с портретом Ю. А. Гагарина, изображением планеты Земля, космического корабля, собак Белки и Стрелки);

3. Материалы для аппликации на каждого ребёнка: клеенки для намазывания клеем форм, клей, ватные палочки, салфетки, картон темно-синего цвета, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера);

4. Персонаж Лунтик;

5. Мольберт;

6. Образец ракеты.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Космос»;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход занятия:

1. Беседа с просмотром фотографий:

- Дети, мы с вами живем на планете Земля. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

- Дети, как вы думаете на чём мы можем полететь на Луну? (Ответы)

Правильно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

-Какими они должны быть? (Ответы)

-Правильно, космонавты – это люди, которые летают в космос. Они должны быть сильными, смелыми и здоровыми.

-А вы знаете, что сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, и только потом человек. (Показ картинки) Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он впервые в мире совершил полёт вокруг Земли. (Портрет). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Из космического пространства Юрий Гагарин увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. (Показ картинки).

С тех пор наша страна отмечает великий день – День космонавтики.

2. Дыхательная гимнастика

Давайте пройдём на ковёр и посмотрим, как летит ракета. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх. (Раздаю детям по шарику, и они пробуют запустить ракету).

3. Проблемная ситуация:

После игры проходим на свои места и замечаем на стуле воспитателя Лунтика.

- Ой, детки, посмотрите, кто к нам пришел? (Это Лунтик.)

- Здравствуй Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

- Лунтик, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я упал с Луны. У меня нет ракеты, и я никогда не смогу полететь обратно. (Плачет)

- Лунтик, не плач мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь на Луну.

4. Аппликация:

Показываю детям образец ракеты, проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, прямоугольник и круг) и цветов, проговариваем последовательность выполнения работы.

Предлагаю детям разложить формы на картоне синего цвета, посмотреть, красиво ли получилось.

Проговариваю ход работы: последовательно выбираем форму, переворачиваем тыльной стороной, намазываем её клеем, аккуратно кладём на прежнее место, прижимаем салфеткой.

Дети приступают к работе. После завершения работы дети показывают свои поделки Лунтику.

- Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь на Луну!

5. Заключение:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, как звали этого человека?

- А как звали первых животных, полетевших в космос?

- На этом наше занятие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.

4-й день.

ООД Рисование на тему: «Летит ракета в космос»

Цель: Упражнять в умении работать с красками. Развивать зрительное внимание, усидчивость.

Задачи:

- Формировать элементарное представление о космосе.

- Закрепить умение рисовать красками.

- Учить рисовать ракету состоящую из простых геометрических фигур.

- Учить рисовать звезды тычками кистью.

1. Вводная часть.

- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»?. Его празднуют 12 апреля. Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо).

Здесь изображено звездное небо. Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)

А мы живем на планете, и наша планета называется Земля, посмотри как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса).     А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.

Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек

придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек

ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на....

(на ракете). Посмотри на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).

Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это били собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ). 

И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю.Гагарина).

2. Разминка

А теперь давай немного отдохнем и поиграем.

(Выполнение упражнений по ходу стихотворения.)

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.
       А теперь предлагаю нам отправиться в космос, ой, вот только для полета нам нужна ракета, ведь только на ней можно полететь в космос. Что же делать, а может мы сможем нарисовать ракету, и тогда наш полет обязательно состоится. (Рисование ракеты из геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор)
       - Молодцы! Мы отлично справились и теперь может лететь. А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.
       - Планеты, звезды, ракеты.
       - Предлагаю дополнить наши рисунки звездами. Рисуем звезды тычком кисти.

Физкультминутка «На космодром»

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Этот загадочный космос».

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Этот загадочный космос»....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...