Статья на тему: Значение театрализованных игр для дошкольников.
статья

Лелетко Татьяна Александровна

Статья на тему: Значение театрализованных игр для дошкольников.

В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leletko_t.a._statya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

Значение театрализованных игр для дошкольников.

В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера.

Цели и задачи проведения театрализованных игр в детском саду

Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач, которые являются общими для воспитанников всех возрастных групп ДОУ:

  • Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность;
  • развивать стремление к саморазвитию и любознательности;
  • формировать волевые черты характера;
  • развивать и тренировать выразительность речи;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала.

Помимо этого, выделяют цели и задачи, которые являются специфичными для определённой возрастной группы:

  • Первая младшая группа:
  • способствовать развитию внимания и тренировке памяти;
  • формировать умение слушать и понимать речь;
  • способствовать формированию выразительности речи;
  • развивать речевую и умственную активность.
  • Вторая младшая группа:
  • воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей;
  • формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты;
  • способствовать обогащению и выразительности речи;
  • развивать память, мышление, воображение, внимание;
  • учить правильно оценивать себя и действия окружающих.
  • Средняя группа:
  • формировать умение выделять признаки предметов;
  • развивать словарный запас детей;
  • закреплять знания об окружающем мире;
  • развивать диалогическую речь;
  • воспитывать нравственные идеалы.
  • Старшая группа:
  • расширять представления об окружающем мире;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • формировать интонационную выразительность речи;
  • продолжать развивать диалогическую речь;
  • углублять представления о предметах;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.
  • Подготовительная группа:
  • совершенствовать развитие творческих способностей;
  • развивать творческую самостоятельность;
  • продолжать расширять знания детей об окружающей действительности;
  • совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада;
  • продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • закреплять импровизационные навыки;
  • совершенствовать память, внимание, мышление и др.

Виды театрализованных игр в детском саду

В дошкольном образовании выделяют 2 основных вида игр:

  • Основанные на самостоятельных действиях ребёнка, где он играет сам или использует предметы, но основными средствами выразительности при этом являются мимика, пантомимика и жесты. Это игры-драматизации.
  • Игры, где ребёнок не принимает прямого участия, но создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация. Это режиссёрские игры.

Игры-драматизации

В детском саду выделяют следующие виды таких игр:

  • Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.
  • С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.
  • Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.
  • Самостоятельная игра (импровизация). Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.

Режиссёрские игры

Среди этого вида игр принято выделять следующие:

  • Настольный театр игрушек. Игра предполагает использование игрушек и поделок. Главное условие — устойчивость на поверхности и отсутствие помех при передвижении.
  • Настольный театр картинок. В качестве персонажей и декораций в этой игре используются картинки и рисунки. Действия героев ограничены, а настроения передаются исключительно интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, создавая эффект сюрприза.
  • Стенд-книжка. Сюжет изображается с помощью иллюстраций, которые сменяют друг друга: ведущий переворачивает листы стенд-книжки, показывая действия героев и события.
  • Фланелеграф. Действия игры происходят на экране из фланелевой ткани. Персонажи-картинки крепятся к нему с помощью приклеенных на обратной стороне кусочков бархатной или наждачной бумаги или ткани.
  • Теневой театр. Для игры используется экран из полупрозрачной бумаги или тонкой белой ткани, а также свет лампы за ним. Герои игры — плоскостные (желательно чёрные) персонажи, которые отбрасывают тени, а также пальцы рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья на тему: "Значение игры для развития дошкольника".

Статья на тему: "Значение игры для развития дошкольника"....

Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»

Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»...

Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательны...

Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...

Статья на тему: "Значение рисования в жизни дошкольника".

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста....