Паспорт группы "Радуга"
материал (старшая группа)

Николаева Василиса Петровна

Паспорт группы "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_gr._st._gr._raduga.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатель:

Николаева Василиса Петровна: высшее профессиональное, пед.стаж – 10 лет

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь- 97,12 м2; групповая комната 65,3. Приемная – 18,86м2; туалет 12,96 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (16 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (40шт)

2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку (4 лопаток, 2 грабельки, 5 формочек, 1 мяч и т.д.)

5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Наши творчества»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1. 10 столов детских и 40 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (2 шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол 1;

10. Письменный стол для воспитателя 1;

13. Стул для воспитателя 1;

11. Маркированные детские кроватки (34 шт+ 6 раскладушек);

12. Список детей на кроватки

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

3

- Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец.

3. Три унитаза

4. Шкафчик для моющий средств.

5. 4 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

4

Технические средства

1. Ноутбук

2. Принтер

3. Видеомагнитофон

4. Интерактивная доска

5. Проектор 1

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 1шт.

- Мячи – 1 шт.

- Обруч – 1 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 1 набора

- Мячи (мягкие) – 2 шт.

- Мягкие поролоновые мячики – 2 шт.

5. Спортивные игры: кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 1 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.

  1. В.И. Ковалько. – « Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

Центр здоровья 

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. Картотека Подвижные игры

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

        5. Картотека Гимнастики после сна

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
  2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, березовые древесина);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • трафареты
  • « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  • 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (гитара, пианино)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  • Магнитофон

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  • Атрибуты для ряжанья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, сумки, утюг, молоток, и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

  • семья, детский сад, родная страна и город 
  • Фотоальбомы
  • Чороны
  • Мини музеи и пр.

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  • Настольные игры по ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Дидактические игры «Профессии»

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, камешки)
  • аквариум
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно -печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
  • разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...