Проект "Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников по средством социо-игровой технологии"
проект (подготовительная группа)

Проект " Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников по средством социо - игровой технологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников посредством социо -игровой технологии

Слайд 2

Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников. Задачи: 1. Формировать у детей положительное отношение к сверстникам и окружающим взрослым, желание общаться и взаимодействовать с ними. 2. Развивать речь как средство общения. 3. Создать условия для развития у детей навыков общения, овладения нормами и правилами поведения, формирования правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний. 4. Обучать искусству общения и взаимодействия в различных формах, ситуациях, видах деятельности.

Слайд 3

Этапы работы : 1 Подготовительный этап: постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта; выявление проблем в коммуникативной сфере детей конкретной возрастной группы; подбор методической литературы для реализации проекта; разработка календарно-тематического плана непосредственно-образовательной деятельности. 2 Практический этап: реализация проекта (организация образовательной деятельности в процессе непосредственно-образовательной деятельности и в ходе режимных моментов; выявление и сравнение промежуточных результатов); взаимодействие с родителями воспитанников; организация коллективных дел с детьми (игра, труд, творчество) 3 Заключительный этап: анализ и обобщение опыта по реализации проекта.

Слайд 4

Задачи: Расширять опыт детей в эффективном общении: слушать, понимать, чувствовать собеседника. Развивать навыки речевой коммуникации: умение обмениваться информацией, договариваться, обсуждать темы, связанные с организацией игры или других видов деятельности, создавать продукты совместной деятельности и представлять их публично. Учить детей взаимодействовать в разных видах деятельности. Воспитывать у детей культуру поведения и общения. Ожидаемый результат: воспитанник владеет основными коммуникативными умениями, необходимыми для поступления в школу и освоения нового социального пространства; способный к продуктивному общению с другими людьми (поддерживать разговор на заданную тему, учитывать интересы и эмоциональное состояние собеседников, высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению других людей, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми); стремится контролировать своё поведение в конфликтных ситуациях.

Слайд 5

Социо -игровая технология (авторы: Шулешко , Букатов , Ершова)

Слайд 6

Основные правила использования социо -игровой технологии: 1 правило : используется работа малыми группами; 2 правило : «смена лидерства»; 3 правило : обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен; 4 правило : смена темпа и ритма; 5 правило – интеграция видов деятельности; 6 правило : использование принципа полифонии : «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»; 7 правило: омоложение игр.

Слайд 7

Объединение детей в группы : по желанию, кто с кем дружит ; сходству (голубые глаза, светлые волосы, цвет одежды, носочки и др.); жизненным ситуациям (живут на одном этаже, есть братья, сестры, домашние питомцы, сидят за одним столом, по количеству стульев, материала на столах, любимой игрушке, книжке); по разрезному материалу (фишки, разрезная картинка); по слову, движению, действию (дни недели, счет, по пальцам, хлопки и др.)

Слайд 8

Выбор лидера с помощью считалки, выбор на кулачках, выбор на палке (мериться на палке ), кто быстрей ответит, метка (спичка короткая, остальные длинные ).

Слайд 9

Классификация игр социо-игровой направленности ( Е.Е.Шулешко , А.П.Ершова, В.М.Букатов ) Игры для рабочего настроя Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимости друг от друга Игры- разминки Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша Игры творческого самоутверждения При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия Игры социо - игрового приобщения к делу Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания Игры вольные ( на воле ) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Проект "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Педагогический коллектив нашего детского сада работает над проблемой развития коммуникативных навыков дошкольников на протяжении многих лет, педагоги имеют определенный опыт применения разнообразных т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...