СКАЗКИ, ОБУЧАЮЩИЕ РИСОВАНИЮ
статья по художественной литературе

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_obuchayushchie_risovaniyu.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ,

ОБУЧАЮЩИЕ РИСОВАНИЮ

Сказка является хорошим подспорьем в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они обогащают восприятие предмета, развивают воображение, пробуждают заложенное в детской душе стремление к прекрасному, помогают подметить необычное в обыденном, одушевлять предметы и явления.

Используя приемы «изображение + сказочное слово», педагог усилит воздействие на образное мышление и чувственное восприятие. Особенно этот прием полезен в работе с детьми, у которых низкий уровень развития воображения и слабо сформированы технические умения и навыки.

Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Их можно рисовать мелом на асфальте, палочкой на песке или снегу, пальцем на запотевшем стекле или просто карандашом на бумаге. Дети с удовольствием их слушают вечером, когда мама опаздывает забрать малыша из детского сада, и тогда ребенок еще более эмоционально настроен на «волшебство». Непременное условие – не раскрывайте детям своего замысла в самом начале. Пусть они попробуют сами догадаться, во что же может превратиться геометрическая форма или знакомый предмет. Надеемся, что наши сказки помогут Вам разбудить в Ваших детях маленьких сказочников, и они придумают и нарисуют сказку для Вас.

ВЕРБЛЮД

Нарисую три овала

(Для картины очень мало!),

Их волной соединю,

Волны гребнем причешу.

Подрисую ноги, хвост.

Кто же это? Вот вопрос!

Уши, глазки, ноздри тут…

Да ведь это же…

                                           верблюд

ВЕРНЫЙ ПЁС

Мой маленький друг,

Давай начертим круг.

А теперь из круга

Вырежем четыре

                       по-лу-кру-га.

Подрисуем лапы, хвост,

Морду, уши, черный нос.

Это занял важный пост

Возле будки верный пёс.

НЕЗНАКОМЕЦ

                           

                         

     

В одной деревне жил дедушка.  У него была корова, звали ее Бурёнка. Вот собрался дед в лес за сеном для Бурёнки. Приехал он в лес, нашел полянку с шелковистой травкой, скосил её и поставил в стог. Чтобы ветер не разнес стог, дедушка придавил его снизу двумя большими камнями и прутом. Устал дед и решил немного поспать. В это время подул легкий ветерок, и на верхушку стога упал с дерева лист.

Начала ухудшаться погода – на небе появились серые тучи. Ветер растрепал сено. Закапал дождь, его капли падали на листок в виде больших и маленьких горошин, фасоли.

Дед проснулся, достал веревку, чтобы перевязать стог, но стог вдруг зашевелился и превратился в незнакомого зверя. Дед испугался, бросил веревку и убежал.

Ребята, кого испугался дедушка?

Придумайте продолжение сказки.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА,

ИЛИ СКАЗКА ПРО ЁЖИКОВ

Слепил как-то мальчик колобок.

Не из теста, не из глины -

Из цветного пластилина.

Тут всех детей обедать позвали. Положил мальчик колобок на крыльцо и убежал.

А колобок пошевелился

И с крылечка покатился!

По дорожке прокатился,

Под сосной остановился.

И увидел колобок

Там с иголками клубок.

Это был, конечно, ёжик!

Колобку сказал он: «Что же,

Ты на ёжика похож,

Только жаль, что ты не ёж».

Но ответил Колобок:

«Пластилиновый мой бок,

И иголок сколько хочешь

На него я нацеплю».

Ёж сказал: «Давай дружить,

Под сосною вместе жить».

Набежали тучи вдруг,

Стало мокрым всё вокруг…

Тучку ёжики поймали,

Воду лишнюю отжали,

За тростинку зацепили,

Тучку в зонтик превратили.

«Дождь сильнее поливай!

Нам не страшно, так и знай!»

Скоро дождик прекратился,

Зонт в кораблик превратился,

И легко друзья смогли

Переплыть все ручейки.

А потом они увидели такое!

Чудесное! Не простое!

В полнеба высотою!

Это радуга-дуга,

Голубые берега.

От восхищенья приятели рты

раскрыли,

И друг друга они спросили:

- На что же похожа радуга?

На коромысло!

На сказочный мост!

На разноцветный павлиний хвост!

И пошли они вдвоем

Вдоль по радуге пешком.

Шли и песню напевали,

Все цвета запоминали:

«Как Однажды Жак-Звонарь

Головою Сбил Фонарь!»

(Красный, оранжевый, желтый и т.д.)

Смотрят вверх и видят вдруг

Очень странный желтый круг.

Может, это ёжик золотой?

«Вылезай,

подружимся с тобой!»

Это солнце!

Солнце золотое,

Солнце теплое такое.

Солнце красное взошло -

Стало ёжикам тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки, обучающие рисованию

Используя прием "изображение + сказочное слово", педагог усилит воздействие на образное мышление  и чувственное восприятие....

Сказки, обучающие детей рисованию

Сказка является хорошим подспорьем в работе педагога с детьми дошкольного возраста. Они развивают воображение, пробуждают стремление к прекрасному, помогают подметить необычное в обыденном, одуш...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Сказки обучающие

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению,...