Семинар - практикум "Театр из фетра своими руками" (новая технология)
материал

Кузнецова Александра Александровна

"Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивить в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность" К.С. Станиславский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_dlya_pedagogov_teatr_iz_fetra_2021.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Семинар-практикум

«Театр из фетра своими руками» (новая технология)

Подготовила воспитатель: Кузнецова А.А.

2021 год

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению, обогатить их знания о видах театра, театрализованных играх.

Задачи:

1. Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает решать основные задачи по основным направлениям развития ребенка согласно ФГОС.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду.

3. Вызвать у участников семинара интерес к использованию театрализованных игр.

4. Познакомить педагогов с театром «Плоскостной театр из фетра».

1. Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.

Сегодня мы хотим поговорить о великой силе театрального искусства.

Что же такое театр?

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр -  это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность».

Театр дарит малышам незабываемые впечатления, развивает художественный вкус, воображение, фантазию, развивает речь.

Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей, это игры-представления, в которых с помощью выразительных средств, таких как интонация, мимика, речь, разыгрывается литературное произведение.

В наше время это очень актуально, ведь на фоне избыточной информации и обилия разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей. А театральный жанр помогает эмоционально развивать личность.

Поэтому театрализованная деятельность помогает сформировать всесторонне развитую личность.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие:

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

• воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе;

Познавательное развитие:

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие:

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

•обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

•овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие:

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

•развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование осанки.

2. Организация театральной деятельности в ДОУ.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС:

• в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.). Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре;

• в образовательную деятельность в ходе режимных моментов. Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией;

• в самостоятельную деятельность детей. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы:

• режиссёрские игры

• игры – драматизации.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

К режиссёрским играм относится:

• настольный театр, в котором традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др.

• стендовый театр, к которому относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.

3. Знакомство с театром «Плоскостной театр из фетра и термонрасферной бумаги» и  с последующим использованием дошкольниками.

Для изготовления театра нам понадобиться:

Термонрансферная бумага;

Фетр;

Утюг.

Термотрансферная бумага – это специальная бумага, с помощью которой любое изображение (напечатанное на струйном принтере) переносится утюгом на различные хлопчатобумажные изделия.

Фетр – это  разновидность войлока, производство которого ведется из пуха коз и кроликов (он достаточно тонкий).

Листовой и рулонный, искусственный и натуральный, шерстяной и тонкий, одним словом, фетр бывает разным.  Основным по фактуре и по свойствам считается натуральный шерстяной материал, обладающий хорошими антисептическими и термоизоляционными свойствами. 

Среди интересных свойств фетра можно выделить:

Пластичность;

Приятность тактильных ощущений;

Высокая прочность (порвать руками сложно);

Не осыпаются края;

Материал не имеет изнаночной стороны.

        Берем термонрансферную бумагу печатаем на ней изображение любых персонажей сказок.  Затем кладем термотрансферную бумагу на белый фетр и начинаем приглаживать утюгом, приглаживаем до тех пор, пока не увидите что изображение остается на фетре, затем берем ножницы и вырезаем наших героев.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.

Уважаемые педагоги! В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте. Неоценима и их воспитательная роль. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе. В конечном счете, театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям.

Вот и подошло к концу наше путешествие в увлекательный мир театра, но я надеюсь, что это только начало. Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите их и у нас все получится!

А теперь, уважаемые участники, постарайтесь ответить на вопросы:

- Что нового Вы узнали для себя на данном мероприятии?

- Сможете ли Вы использовать увиденное в своей работе?

- Остались ли у Вас вопросы по предложенной теме?

Список использованных источников

Интернет ресурсы: 1. https://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-teatr-svoimi-rukami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ...

Сюрприз из маминой шкатулки Схемы и шаблоны оригинальных поделок из фетра своими руками.

Фетр является уникальным материалом, который широко используется в рукоделии. Его достаточно плотная структура позволяет изготавливать самые разнообразные изделия. Попробовав хоть раз сделать поделки ...

Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»

Уважаемые педагоги! Сегодня я хотела познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр. Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими рукам...

Игрушки на ёлку из фетра своими руками

Изготовление игрушек на ёлку своими руками вместе с детьми...

мастер класс для родителей «Пальчиковый театр из фетра своими руками».

laquo;Пальчиковый театр из фетра своими руками»....

Лепбук своими руками Новый год.

Лепбук Новый год с фетровой елочкой и игрушками....