Конспект НОД "Дружат люди всей земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие творческого мышления и познавательной активности посредством методов ТРИЗ в формировании нравственно-патриотических чувств по отношению к планете Земля и народам, населяющих ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Тема: «Дружат люди всей земли» (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип занятия: интегрированный.
Цель: развитие творческого мышления и познавательной активности посредством методов ТРИЗ в формировании нравственно-патриотических чувств по отношению к планете Земля и народам, населяющих ее.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение свободно двигаться соответственно игровому образу и собственному восприятию;
- формировать умение находить противоречия объектов;
- формировать умение работать с морфологической таблицей и составлять загадки по схеме.
Развивающие:
- развивать фантазию, изобретательность и воображение;
- развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, творческие способности методами ТРИЗ;
- развивать способность к высказыванию и аргументированию своего мнения.
Воспитательные:
- воспитывать толерантные взаимоотношения: сплочённость, со-трудничество, понимание, уважение друг к другу.
Методическое обеспечение: проектор с экраном, электронная презентация, магнитные мольберты, пазлы «Чайный сервиз», ракушки и бусинки, веревочка, глобус и фигурки человечков в костюмах народов мира, схема для составления загадки, объемный кубик со схемами, колокольчик, части тела для моделирования жителя Земли.
Ход:
1. Организационный момент. Дети входят и встают, образуя круг.
(Слайд 1.) Педагог:
Здравствуйте, ребята? Как ваше настроение? Предлагаю нам познакомиться и поприветствовать друг друга. Помогут нам в этом движения нашего тела. Каждый из вас под музыку, по очереди будет показывать любые танцевальные движения. Задача каждого из нас - повторять движения за ведущим. (под музыку, дети по очереди показывают движения, задача группы повторять за водящим, психолог называет имя ребенка, который показывает движение).
Педагог:
Спасибо. Кажется, я что-то слышу.
2.Создание игровой ситуации.
(Слайд 2) (Звучит космическая музыка, свет выключается, на экране появляется летающая тарелка, звучит голос инопланетян).
Голос:
Я вижу планету, снижаемся.
Приготовится к посадке!
Инопланетянин:
Здравствуйте, земляне. Мы жители далекой планеты Марс, прилетели к вам из Галактики за помощью. На нашей планете все время идут войны, мы ссоримся, делим планету. На вашей планете проживает много народов, и все вы живете в мире. Научите нас дружить.
3.Беседа. (Слайд 3)
Педагог:
Ребята вы услышали, для чего прилетели инопланетяне к нам? Ответы детей. Ну что, расскажем инопланетянам о нашей планете и ее жителях?
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (обращает внимание на глобус), как он называется?
А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит? Ответы детей.
Педагог:
Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.
А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают? Ответы детей.
Педагог:
Молодцы! Зеленый - равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег. Верно, а еще, цветом обозначены различные страны. На нашей планете 258 стран.
А как можно назвать наш общий дом? (земля). Я предлагаю вам придумать загадку, о нашей планете.
Игра «Загадка по схеме» (дети придумывают схематично, загадку о Земле, по определенной схеме, [признак как, предмет], [признак как, предмет], [действие , но не предмет]). А теперь все вместе проговорим нашу загадку.
Педагог: Вы знаете, как называется наша страна? Ответы детей. (Россия). Верно, наша страна называется Россия.
(Слайд 4) - Россия во всем мире не одна. Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен.
На глобусе мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны и национальности вы знаете. Для этого предлагаю поиграть в игру: «Кто где живет?» (встань на ноги, если знаешь ответ; педагог-психолог называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)
Россия - россияне
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Англия - англичане
Грузия - грузины
Африка-африканцы
Америка – американцы
Педагог:
(Слайд 5) На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран.
(Показ фотографий людей разных национальностей)
Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? Ответы детей.
Педагог обобщает:
Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, в школу, в детский сад, поют, живут на одной планете, они живые, есть части тела одинаковые. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках. А как вы думаете, что было бы, если бы все люди на Земле были похожи? Каким был бы наш мир? Хорошо или плохо, что мы разные? (Игра «Хорошо-плохо»)
Ответы детей.
Давайте получше рассмотрим народы некоторых националь-ностей (обратить внимание на экран.) Как вы думаете, из какой страны могут быть эти люди?
(Слайд 6) показывает иллюстрацию китайцев. Ответы детей.
Педагог: Правильно, из Китая. А как вы догадались? Ответы детей.
Педагог: Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других Азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.
Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора. Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.
(Слайд 7 с китайской музыкой) Я предлагаю вам немного побыть китайцами и попробовать всем вместе собрать китайский сервиз из пазла.
Игра: «Собери пазл» (дети собирают сервиз из пазлов, под китайскую музыку).
Педагог-психолог:
Молодцы ребята, что мы свами собрали? Ответы детей. (сервиз)
(Слайд 8 картинка с изображением европейцев)
Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди? Ответы детей.
Педагог: Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию. Европу называют — колыбелью современной цивилизации. Именно на территории европейских государств находится наибольшее количество памятников культуры и искусства. Россия занимает 40% территории Европы.
Какие особенности вы видите у европейцев? Ответы детей.
Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые. Они очень любят танцевать, проводить массовые мероприятия, придумывать и фантазировать. Поприветствуем их объятиями. Я предлагаю вам поиграть в игру, и немного пофантазировать, а поможет нам в этом кубик.
Вставайте в круг, сейчас мы по очереди будем бросать кубик, а затем называть на что похожа, выпавшая картинка. Но прежде запомните такие слова: «Раз-два-три нам фигуру покажи».
Игра с кубиком: «На что похоже?» (дети проговаривают слова, бросают кубик и предлагают варианты ответов, на что похожа, выпавшая картинка).
(Слайд 9-10, с изображением африканцев).
Педагог: Посмотрите, чем интересны эти люди? Ответы детей: темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.
Педагог: Это африканцы. Они живут в Африке. В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов. Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Они неравнодушны к бусам и браслетам. Я предлагаю вам попробовать собрать настоящие африканские украшения. Подойдите, пожалуйста, к столам.
Игра «Выложи бусы» (дети собирают браслеты из ракушек и бусинок, нанизывая их на веревочку, звучит африканская музыка). Давайте поприветствуем друг друга, как африканцы - потремся носами друг с другом.
(Слайд 11)
Педагог: Ну что ж, в разных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Поздоровайся с другом», чтобы запомнить, как можно поприветствовать друга из другой страны. Я буду называть страну, а вы здороваться, как жители этой страны.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Африке жители, здороваясь, трутся носами.
- В России- обнимаются.
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня узнали, как много людей разных национальностей населяют наш земной шар! Все они живут в мире, дружбе и согласии.
(Слайд 12) Практическая часть.
Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе нового жителя планеты Земля. Для этого, с помощью таблицы, мы выберем различные элементы нового жителя и прикрепим их на мольберте.
Игра «Конструирование жителя по морфологической таблице».
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
(Слайд 13) Инопланетяне: «Как на вашей планете интересно, вы научили нас добру и дружбе. Мы расскажем нашим жителям планеты, как жить в мире и согласии».
Педагог:
Ну что, ребята, помогли мы инопланетянам, научили их дружить? Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей. Все они разные, но всех объединяет мир, в котором мы живем, голубое небо над головой и счастье, а самое главное – ДРУЖБА!
Рефлексия.
Педагог:
Ребята, в конце путешествия предлагаю вспомнить все, что мы сегодня узнали и с чем познакомились, а поможет нам в этом наш глобус. Каждый из вас выберет себе картинку с жителем любой национальности и прикрепит ее на глобус, но прежде назовет, что он узнал сегодня нового. Начинать нужно со слов «Сегодня я узнал…..»
Педагог:
Ребята, я вас хочу поблагодарить за работу и предлагаю вам на память забрать изготовленные вами африканские браслеты. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-293533-1385005158.jpg)
Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-370770-1387479196.jpg)
Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)
Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-438397-1397721054.jpg)
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»
Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим. Совершенствовать умение детей пере...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968960-1509886035.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936840-1500906723.jpg)
Конспект НОД тема «Дружат люди всей земли».
Задачи:- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.- Формировать познавательные действия, развивать воображение.- Формировать первичные представления о себе и других людях,...