Конспект НОД "Дружат люди всей земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нор Елена Николаевна

Цель:  развитие творческого мышления и познавательной активности посредством методов ТРИЗ в формировании нравственно-патриотических чувств по отношению к планете Земля и народам, населяющих ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_lyudi_vsey_zemli.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Тема: «Дружат люди всей земли» (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип занятия: интегрированный.

Цель:  развитие творческого мышления и познавательной активности посредством методов ТРИЗ в формировании нравственно-патриотических чувств по отношению к планете Земля и народам, населяющих ее.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение свободно двигаться   соответственно игровому образу и собственному восприятию;
  • формировать умение находить противоречия объектов;
  • формировать умение работать с морфологической таблицей и составлять загадки по схеме.

Развивающие:

  • развивать фантазию, изобретательность и воображение;
  • развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, творческие способности методами ТРИЗ;
  • развивать способность к высказыванию и аргументированию своего мнения.

Воспитательные:

  • воспитывать толерантные взаимоотношения: сплочённость, со-трудничество, понимание, уважение друг к другу.

Методическое обеспечение: проектор с экраном, электронная презентация, магнитные мольберты, пазлы «Чайный сервиз», ракушки и бусинки, веревочка, глобус и фигурки человечков в костюмах народов мира, схема для составления загадки, объемный кубик со схемами, колокольчик, части тела для моделирования жителя Земли.

 Ход:

1. Организационный момент. Дети входят и встают, образуя круг.

(Слайд 1.) Педагог:

 Здравствуйте, ребята? Как ваше настроение? Предлагаю нам познакомиться и поприветствовать друг друга. Помогут нам в этом движения нашего тела. Каждый из вас под музыку, по очереди будет показывать любые танцевальные движения. Задача каждого из нас - повторять движения за ведущим. (под музыку, дети по очереди показывают движения, задача группы повторять за водящим, психолог называет имя ребенка, который показывает движение).

Педагог:

Спасибо. Кажется, я что-то слышу.

2.Создание игровой ситуации.

(Слайд 2) (Звучит космическая музыка, свет выключается, на экране появляется летающая тарелка, звучит голос инопланетян).

Голос:

Я вижу планету, снижаемся.

Приготовится к посадке!

Инопланетянин:

Здравствуйте, земляне. Мы жители далекой планеты Марс, прилетели к вам из Галактики за помощью. На нашей планете все время идут войны, мы ссоримся, делим планету. На вашей планете проживает много народов, и все вы живете в мире. Научите нас дружить.

3.Беседа. (Слайд 3)

Педагог:

Ребята вы услышали, для чего прилетели инопланетяне к нам? Ответы детей. Ну что, расскажем инопланетянам о нашей планете и ее жителях?       

 Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (обращает внимание на глобус), как он  называется?

А  какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит? Ответы детей.

Педагог:

 Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

 А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают? Ответы детей.

Педагог:

 Молодцы! Зеленый -  равнины; желтый - пустыни; коричневый – горы; белый - снег. Верно, а еще, цветом обозначены различные страны. На нашей планете 258 стран.

А как можно назвать наш общий дом? (земля). Я предлагаю вам придумать загадку, о нашей планете.

Игра «Загадка по схеме» (дети придумывают схематично, загадку о Земле, по определенной схеме, [признак как, предмет], [признак как, предмет], [действие , но не предмет]). А теперь все вместе проговорим нашу загадку.

Педагог: Вы знаете, как называется наша страна? Ответы детей. (Россия). Верно, наша страна называется Россия.

(Слайд 4) - Россия во всем мире не одна. Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен.

На глобусе мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны и национальности вы знаете. Для этого предлагаю поиграть  в игру: «Кто где живет?» (встань на ноги, если знаешь ответ; педагог-психолог называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Грузия - грузины

Африка-африканцы

Америка – американцы

Педагог:

(Слайд 5) На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран.

(Показ фотографий людей разных национальностей)

 Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? Ответы детей.

Педагог обобщает:

 Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, в школу, в детский сад, поют, живут на одной планете, они живые, есть части тела одинаковые. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках. А как вы думаете, что было бы, если бы все люди на Земле были похожи? Каким был бы наш мир? Хорошо или плохо, что мы разные? (Игра «Хорошо-плохо»)

Ответы детей.

Давайте получше рассмотрим народы некоторых националь-ностей  (обратить внимание на экран.) Как вы думаете, из какой страны могут быть эти люди?

(Слайд 6)  показывает иллюстрацию китайцев. Ответы детей.

Педагог:  Правильно, из Китая. А как вы догадались? Ответы детей.

Педагог: Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других Азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза.  

Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора. Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

(Слайд 7 с китайской музыкой) Я предлагаю вам немного побыть китайцами и попробовать всем вместе собрать китайский сервиз из пазла.

Игра: «Собери пазл» (дети собирают сервиз из пазлов, под китайскую музыку).

Педагог-психолог:

Молодцы ребята, что мы свами собрали? Ответы детей. (сервиз)

(Слайд 8 картинка с изображением европейцев)

Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди? Ответы детей.

Педагог: Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они  населяют Европу, Америку, Австралию. Европу называют — колыбелью современной цивилизации. Именно на территории европейских государств находится наибольшее количество памятников культуры и искусства. Россия занимает 40% территории Европы.

Какие особенности вы видите у европейцев? Ответы детей.

Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза  у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые. Они очень любят танцевать, проводить массовые мероприятия, придумывать и фантазировать. Поприветствуем их объятиями. Я предлагаю вам поиграть в игру, и немного пофантазировать, а поможет нам в этом кубик.

Вставайте в круг, сейчас мы по очереди будем бросать кубик, а затем называть на что похожа, выпавшая картинка. Но прежде запомните такие слова: «Раз-два-три нам фигуру покажи».

Игра с кубиком: «На что похоже?» (дети проговаривают слова, бросают кубик и предлагают варианты ответов, на что похожа, выпавшая картинка).

(Слайд 9-10с изображением африканцев).

Педагог: Посмотрите, чем интересны эти люди? Ответы детей: темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

Педагог: Это африканцы. Они живут в Африке. В Африке очень жарко, поэтому  одежда у жителей этой страны очень лёгкая.  Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов. Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Они неравнодушны к бусам и браслетам. Я предлагаю вам попробовать собрать настоящие африканские украшения. Подойдите, пожалуйста, к столам.

Игра «Выложи бусы» (дети собирают браслеты из ракушек и бусинок, нанизывая их на веревочку, звучит африканская музыка). Давайте поприветствуем друг друга, как африканцы - потремся носами друг с другом.

(Слайд 11)

Педагог: Ну что ж, в разных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Поздоровайся с другом», чтобы запомнить, как можно поприветствовать друга из другой страны. Я буду называть страну, а вы здороваться, как жители этой страны.

 - В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

- В Африке жители, здороваясь, трутся носами.

- В России- обнимаются.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня узнали, как много людей разных национальностей населяют наш земной шар! Все они живут в мире, дружбе и согласии.

(Слайд 12) Практическая часть.

 Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе нового жителя планеты Земля. Для этого, с помощью таблицы, мы выберем различные элементы нового жителя и прикрепим их на мольберте.

Игра «Конструирование жителя по морфологической таблице».

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

(Слайд 13) Инопланетяне: «Как на вашей планете интересно, вы научили нас добру и дружбе. Мы расскажем нашим жителям планеты, как жить в мире и согласии».

Педагог:

Ну что, ребята, помогли мы инопланетянам, научили их дружить? Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей. Все они разные, но всех объединяет мир, в котором мы живем, голубое небо над головой и счастье, а самое главное – ДРУЖБА!

Рефлексия.

Педагог:

Ребята, в конце путешествия предлагаю вспомнить все, что мы сегодня узнали и с чем познакомились, а поможет нам в этом наш глобус. Каждый из вас выберет себе картинку с жителем любой национальности и прикрепит ее на глобус, но прежде назовет, что он узнал сегодня нового. Начинать нужно со слов «Сегодня я узнал…..»

Педагог:

Ребята, я вас хочу поблагодарить за работу и предлагаю вам на память забрать изготовленные вами африканские браслеты. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)

Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...

Конспект НОД тема «Дружат люди всей земли».

Задачи:- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.- Формировать познавательные действия, развивать воображение.- Формировать первичные представления о себе и других людях,...