сенсорный уголок в младших группах
учебно-методический материал (младшая группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

материал знакомит с оборудованием сенсорного уголка в младших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_sensornogo_vospitaniya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx731.99 КБ

Предварительный просмотр:

Оснащение центра сенсорного развития предметно – развивающей среды для детей от 1года до 3 лет

Составила воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка» г. Котовск Тамбовская обл. Якушина Татьяна Юрьевна.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное воспитание в период раннего детства — основной вид воспитания. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценное восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира , первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е насколько совершенно ребёнок слышит, видит , осязает окружающее.

Основная задача сенсорного воспитания - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок, величин и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Приоритетными задачами по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста являются:

  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Обследовать предметы, выделяя при этом их цвет, форму, величину;
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
  • Находить и устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч – маленький синенький мяч);
  • Упражнять в названии свойств  предметов;
  • Количество. Формировать группы однородных предметов. Различать количество предметов: много – один (один – много);
  • Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка и т.д.);
  • Форма. Различать предметов по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар);
  • Ориентировка в пространстве. Накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы, квартиры, дома и т.п.);
  • Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина);
  • Двигаться за взрослым в определенном направлении.

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать:

  • девять основных цветов спектра;
  • пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
  • три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
  • четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
  • два температурных определения (тепло, холодно);
  • пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Для сенсорного развития в  группе детском саду создан уголок, который находится в свободном доступе для детей. Он оснащен различными дидактическими играми, дидактическими материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно -звуковых, зрительных ощущений .Для детей представлен большой выбор пирамидок, игрушек «вкладышей», кубы «сортеры», которые способствуют знакомству детей с цветом ,формой, размером

C:\Users\User\Desktop\сенс - копия.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/024f/0016e5ae-0a1955f6/hello_html_3018c124.jpg

Для музыкального развития много музыкальных игрушек: неваляшки, музыкальные инструменты ( погремушки, бубны, деревянные ложки).

Для развития мелкой моторики представлены шнуровки, игры с прищепками, мозаика.

В совместной деятельности с детьми с целью формирования представлений о цвете, форме и величине представлены дидактические игры. Много дидактических игр сделано руками воспитателей : «Накорми зайчика», «Воздушные шары», «Собери урожай», «Спрячь мышку»,«Собери букет»,«Привяжи шарик»,«Морское путешествие», «Спрячь под зонтик», «Матрёшки»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a26/00158df5-203ca078/img16.jpg

В физкультурно  - оздоровительной зоне в процессе развития двигательной активности, дети закрепляют знания о величине предмета. Дети обожают играть с мячами разного размера, ходить по коротким и длинным дорожкам со следочками, перешагивать через широкие и узкие ручейки, шагать по высоким и низким скамейкам. 

Оборудование для развития крупной моторики: бассейн с шариками,
 мягкие модули-кубики.

Подводя итог, можно сказать, совершенствование сенсорного опыта включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи выполняются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"

В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....

Театральный уголок в младшей группе детского сада

В этом материале помещены фото разных видов театров, большинство из которых сделаны своими руками....

Презентация "Физкультурно-оздоровительный уголок в младшей группе детского сада".

В презентации описаны задачи физкультурно-оздоровительного уголка, правила расположения его в группе, примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка в младшей группе детского сада....

Уголок по сенсорному развитию в младшей группе.

Уголок по сенсорному развитию в младшей группе....

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...

"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок в младшей группе"

quot;Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок  в младшей группе"...