Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мои помощники»
методическая разработка (средняя группа)

Тарбазанова Елена Сергеевна

оснавная цель развлечени: формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moi_pomoshchniki.docx50.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-игрового развлечения в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Мои помощники»

 

 Тема«Мои помощники»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, частях тела, их назначении.

2. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, проявления здоровьесберегающей компетентности в повседневной жизнедеятельности.

3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

Материал. Колокольчик; зеркала (по количеству детей); овощи, фрукты (по выбору, лимон, шоколад, духи и т. д. (по выбору); аудиозапись музыкальных произведений; музыкальные инструменты (по выбору); предметы личной гигиены: (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце); картинки-отгадки: глаза, ухо, язык, рот, зубы, нос).

Ход развлечения

(Доносится звук колокольчика).

Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдёмте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Что это?

Дети. Зеркала.

Воспитатель. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей.) Давайте, посмотрим в них! Что мы видим?

Дети. Глазки.

Воспитатель. Глазки – это наши помощники. Интересно, зачем нам нужны глазки? (Ответы детей.) А сейчас закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей.) Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. Жить без зрения очень трудно.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «О»,

Получается легко. Глазами рисуют букву «О».

Вверх поднимем,

Глянем вниз. Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем. Глаза смотрят вправо- влево.

Воспитатель. Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим?

Дети. Носики.

Воспитатель. Носики, это тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей.)

Чтобы носик не болел, давайте сделаем с вами массаж носика.

Массаж носика «Улитки» (по китайской методике)

От крылечка до калитки, Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх.

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по запаху»«Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?» (Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи).

Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Зачем нам нужен ротик? (Ответы детей.) А сейчас, поиграем с язычком.

Игра «Разомнем-ка язычок»

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода,

Утёнок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «Черепаха».

Не задрожит ли он от страха? Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»

Пусть повторит за мной язык,

Такое слово: «Боровик». Дети повторяют «Бо-ро-вик!»

А теперь наш язычок,

Скажет: «Чики-чики-чок!»

Сел на дудочку сверчок. Дети повторяют.

Скажем вместе: «Ща-ща-ща»,

Рыбы нет вкусней леща! Дети повторяют.

Если видели грача,

Отвечайте: «Ча-ча-ча!» Дети повторяют.

Если ж видели сороку,

Отвечайте: «Оку-оку!» Дети повторяют.

Стал послушней язычок!

Чики-чики-чики-чок. Дети повторяют.

Воспитатель. Есть ещё интересная игра «Угадай на вкус». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает попробовать детям кусочки фруктов и овощей, дети называют, что они ели, определяют вкус.) Овощи и фрукты очень полезны для здоровья. А знаете ли вы, что в каждом из них «живут» маленькие, но очень важные для нашего здоровья жители. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку.

Овощи и фрукты –

Полезные продукты,

В них обитают жители –

Здоровья покровители.

Чтоб с болезнями бороться,

Их тебе узнать придётся!

Будь здоровым и красивым,

Ешь почаще …

Дети. Витамины!

Воспитатель. Правильно! Конечно, вы знаете, для того чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми, нам нужны витамины. Давайте поиграем в игру: сначала мы представим себя слабыми и вялыми – будем еле-еле передвигаться под музыку, станем очень грустными. А потом вообразите, что витамины пришли на помощь вашему организму, и вам постепенно возвращаются силы, бодрость и хорошее настроение! (Включаются музыкальные фрагменты, воспитатель во время звучания поясняет значение переключений музыки). Вот видите, ребята, как помогают нашему организму витамины!

Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей.) Воспитатель уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. А чтобы ушки не болели, сделаем массаж ушей.

Массаж ушей

Чтобы ушки не болели,

Разомнём мы их скорее. Пальцами мягко разминают ушную раковину.

Вот сгибаем, отпускаем,

И опять всё повторяем. Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцами растирают козелок.

По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши.

Воспитатель. Поиграем в интересную игру «Чей звук?» (Воспитатель играет на музыкальных инструментах, дети отгадывают).

Воспитатель. Ой, кто – то стучится в дверь. Кто – же это к нам пришёл?

Замарашка. Меня зовут (имя ребенка, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

Замарашка (имя ребенка)

Месяц в баню не ходила,

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим!

Воспитатель. Дети, а почему (имя ребенка) называют Замарашкой? (Ответы детей).

Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей).

Воспитатель. А давайте мы вместе отправимся в путешествие в город Предметов личной гигиены. Там мы встретим жителей этого города, которые помогут девочке чумазой стать чистой и опрятной. Вот один из жителей этого города. Что это?

Дети. Мыло.

Воспитатель. Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем? (Ответы детей.) Что это?

Дети. Полотенце.

Воспитатель. Зачем нам нужно полотенце? Где у нас хранится полотенце? (Ответы детей.) А вот две подружки. Что это?

Дети. Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель. Зачем они нам нужны? (Ответы детей.) Вот сколько помощниковмы встретили в этом городе, которые помогают стать чистыми и опрятными.

Физкультминутка «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Замарашка. Ребята, спасибо вам за помощь, сегодня я поняла для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит.)

Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники(Показывает руки.)

Дети. Руки.

Воспитатель. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны ручки? (Ответы детей.)

Что за чудо – чудеса!

Раз - рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая,

И мы скажем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Пальцы встали дружно в ряд. Показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Десять крепеньких ребят. Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки.

Всё подскажут без подсказки. Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими пальцами.

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка. Касаются средними пальцами друг друга.

Ну, а эти – безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими пальцами.

Два мизинца – коротышки,

Непоседы и плутишки. Показывают мизинцы.

Пальцы главные средь них, -

Два больших и удалых. Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей.

Наши ножки не стоят.

Танцевать они хотят.

Вы ответьте не спеша,

Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей).

Гимнастика для стоп

Посмотрите, по дорожке –

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто это? Петушок! Идут с высоким подъёмом колена.

Шёл по берегу петух, Идут на носочках.

Поскользнулся, в речку – бух! Идут на внешнем своде стопы.

Будет знать петух, что впредь,

Надо под ноги смотреть. «Качели» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.

Воспитатель. А сейчас мы немножко отдохнём и попробуем разгадать загадки, а помогут вам картинки отгадки.

1. День закончился, затих.

Вы легли, закрыли их.

И легонечко зевнули.

И тихонечко заснули. (Глаза.)

2. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

3. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (Уши.)

4. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы, рот.)

5. Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык.)

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали правильно.

(Входит мальчик, чихает.)

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью соленую микстуру,

Травой горло полощу.

Говорят, что заражу. (Чихает.)

Воспитатель. Дети, а вы как думаете, почему (имя ребенка) заболел? (Ответы детей.) Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное щекотное.

Такое животное в живот,

Залезет – и спокойно там живет.

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько у него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным

Постой – ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь (имя ребенка, чтобы он выздоровел(Ответы детей).

Воспитатель. (имя ребенка) ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

Слушай, маленький народ,

Собираемся в кружок,

Поскорее все вставайте,

И за мною повторяйте!

Головушка - соловушка. Дети гладят себя по голове.

Носик – курносик. Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком.

Щечки – комочки. Мнут щечки трут их ладошками.

Губки – трубочки. Вытягивают губы в трубочку.

Зубочки – дубочки. Стучат зубами.

Глазки – подсказки. Смотрят вокруг себя.

Реснички – сестрички. Моргают.

Ушки – подслужки. Трут мочки ушей.

Плечики – кузнечики. Дергают плечами вверх – вниз.

Ручки – хватучки. Делают хватающие движения.

Пальчики – мальчики. Шевелят пальчиками.

Грудочка – уточка. Вытягивают вперед грудь.

Пузик – арбузик. Гладят животик.

Спинка – тростинка. Вытягивают спинку.

Ножки сапожки. Топают ногами.

Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте, о том, как надо заботиться о своём здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День Нептуна» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Формирование здорового образа жизни детей, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья по средствам здоровьесберегающих технологий во всех видах развлечений и праздников. ...

Развлечение в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"

Широкое использование мущыкально-ритмических движений, пальчиковой, дыхательной гимнастики, игр и упражнений....

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Развлечение для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий "У Мышки - норушки сегодня День рожденья!"

Данное развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на привитие детям навыков здорового образа жизни. Развлечение основано на театрализованной игре, что способствует ...

Развлечение для старших групп с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие к осени"

Развлечение написано для детей старшего дошкольного возраста. Используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, речевые игры, артикуляционная гимнастика и др.)...

Развлечение для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Семейный досуг ,развлечение, с участием родителей.детей воспитателей и учителя логопеда.  В сценарии праздника используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,самомассаж,логор...