«Выпускной бал в детском саду»
проект (подготовительная группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей.

Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_bal.docx280.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Седельниковский детский сад № 2»

C:\Users\User\Desktop\c99c938d129ef8b2d0d256a711395d2788c4b22c.jpgПРОЕКТ

«Выпускной бал в детском саду»

                                                 

подготовительная группа

   Выполнила:

                                                            Кирюба Т. Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема проекта
2.Тип проекта

3. Длительность проекта
4. Участники проекта

5. Цели и задачи

6. Предполагаемый результат:

7. Актуальность проекта
8. Этапы реализации проекта:

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2 этап – ОСНОВНОЙ

Формы работы с детьми.

Формы работы с родителями.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

9. Используемая литература

Тема проекта: «Выпускной бал в детском саду»

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий;

Длительность проекта: краткоосрочный (апрель, май), групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Цель: Привлечение внимания родителей  к совместной с детьми подготовке к выпускному вечеру.

Задачи для детей:

1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка.

2. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.

3. Совершенствование знаний о школе.

4. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

5. Закреплять коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

1. Проявлять инициативу к оформлению, организации праздника.

2. Совместная деятельность детей и родителей.

3. Создание эмоционального настроя в семье в ожидании праздника.

Задачи для педагогов:

1. Создать творческо-праздничную атмосферу в группе, в общении с воспитанниками, родителями при подготовке к празднику «Выпускной бал».

2. Строить воспитательно-образовательный процесс на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

3. Организовать взаимодействие с родителями в целях сотрудничества и помощи в подготовке мероприятия.

4. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.

Задачи для специалистов(заведующая детским садом, музыкальный руководитель):

1. Заведующий детским садом: помощь в организации и проведении мероприятия.

2. Музыкальный руководитель: разработка сценария праздника; проведение праздника

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса.

2. Развитие потребности в художественно-творческой деятельности, мировосприятия детьми средствами искусства.

3. Сформированность у воспитанников навыка коллективного действия, уважительного и доброжелательного отношения в разных видах детской деятельности.

4. Понимание эмоционального состояния взрослых и других детей.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие семей воспитанников в жизни группы.

Педагоги:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Выпускной бал».

2. Повышение компетентности педагогов в рамках проекта.

2. Обогащение знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях сотрудничества, помощи в подготовке праздника.

4. Реализация цикла мероприятий по разным видам деятельности, направленных на достижение целей проекта.

Специалисты:

1. Заведующий детским садом: благодарность родителям выпускников за проделанную работу на благо дошкольного учреждения.

2. Музыкальный руководитель: проведение выпускного бала на высоком профессиональном уровне, эмоциональном подъеме воспитанников.

Актуальность проекта:

На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются по показателям произвольности поведения. Главная причина этого, по мнению психологов и педагогов, заорганизованность, чрезмерная занятость воспитанников и их родителей.

Поэтому, выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование          

    результата.

2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога.

Система мероприятий:

Тема: Выпускной бал. 

Работа с детьми. Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями. Беседа по теме проекта;

Организация и участие родителей в проекте;

Помощь в наполняемости центров активности;

Оформление выставок, изготовление поделок.

Итоговое мероприятие: праздник – Выпускной бал 

 Предварительная работа:

с родителями – помощь в вопросах организации праздника;

с детьми – разучивание слов персонажей, песен, стихотворений, танцев, изготовление стендов; совместная деятельность с музыкальным руководителем.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня»:

1) беседы по теме, «рассуждалки», загадки,

2) выставка фотографий «Когда мы были маленькими» (иллюстрации, книги,

3) пальчиковые игры, физкультминутки.

В книжном уголке:

• чтение рассказов, сказок о дружбе, праздниках, русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• заучивание стихотворений, песен к празднику;

• опрос детей«пожелание детскому саду»«что делают работники детского сада».

Центр искусства:

• рисование «Мой друг в детском саду»;

• аппликация «Ромашка» (какой я);

• коллективная работа «До свидания, садик!».

Центр математики:

• собираем пазлы и разрезные картинки «Матрешка»«Дымка»;

• ориентировка в пространстве (графический диктант);

• решение арифметических задач;

• настольно-печатные игры «За грибами», шашки.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

• обыгрывание сценок персонажей для праздника;

• сюжетно-ролевая игра «Школа для зверят»«Опять двойка».

Центр строительства:

• постройка театра, концертного зала;

• постройка декораций по сюжетам сценок.

Центр воды:

• мытье кукол, игрушек;

• уход за растениями в группе.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2. Наш проект продолжил развивать в детях самостоятельность в организации всех видов игр, с соблюдением правил и норм поведения.

3. Закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом, не мешая друг другу.

4. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

5. Совершенствовалась техника основных движений (естественная легкость, точность, выразительность их выполнения).

6. В группе поддерживался эмоционально-благополучный климат, что способствовало развитию творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Выводы:

Выпускной бал – это трогательные слова! Это грусть расставания и волнующее ожидание перед школой!

Выпускной бал в детском саду – это множество хлопот, забот. Эта сторона медали очень знакома тем родителям и воспитателям, которые непосредственно занимаются организацией Первого Настоящего Выпускного! Ведь потом ещё будет и школа, и колледж, институт, с важными, много значащими для ребёнка выпускными. Но вот тот, Первый, выпускной в детском саду, может быть только один раз в жизни.

Использованная литература.

1. Богомолова, З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ», // «Дошкольная педагогика». - 2010. - № 2

2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика

3. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М., 2005г.

5. Новикова И. В. «Детский сад: день за днём»«Академия развития», 2012год

1. Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).

2. Раскрыть творческие способности родителей и детей.

3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

4. Формировать представления детей о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность.

5. Совершенствовать актёрское мастерство детей.

6. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Прощание с детским садом»

Доставлять радость другим от своего выступления.Раскрыть творческие способности детей.Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада за заботу.Формировать у детей взаимоотношения сотрудниче...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

Сценарий проведения выпускного вечера в детском саду в стиле вручении премии «Оскар детского сада - 2019».

Сценарий разработан с целью подготовки и проведения для выпускников-дошкольников праздничного прощального мероприятия, создания радостного настроения и ностальгической обстановки....

Сценарий выпускного утренника в детском саду. "Звездный выпускной"

Сценарий содержит много песен, танцев, стихов, театральных сценок....