Краткосрочный проект «Неделя экологии»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект «Неделя экологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_ekologii.docx | 999.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Неделя экологии»
Разработала и реализовала проект воспитатель подготовительной группы
Предигер Наталья Сергеевна
МБДОУ детский сад «Чебурашка» с. Черемное
2019
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
Обучающие:
-Формировать у детей осознанно-правильное взаимодействие с окружающим миром природы.
- Учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
Воспитывающие:
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта
Краткосрочный (май)
Участники проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы.
Этапы реализации проекта
1этап подготовительный:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
- составить план мероприятий на каждый день
2 этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
1половина дня
- Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
- Акция : « Очистим участок от мусора»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов , развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
- Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
- Беседа: «Пословицы и загадки о природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.
2 половина дня
- Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.
- Беседа «Чистое село».
Цель: Рассказать, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы село было чистым.
- Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
- Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
- Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Задачи: повторить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
- Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы;
- Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
- Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
1 половина дня
Наблюдение на прогулке «Растения на нашем участке»
Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру.
Беседа: «Лесные правила»
Задачи: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
- Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
2 половина дня
- Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
1 половина дня
- Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Задачи: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
- Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
- Прогулка «Посадка цветов на клумбу»
Цель: учить правильно высаживать рассаду цветов для озеленения участка.
2 половина дня
- Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
- Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня
Прогулка: Полив высаженных растений на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
- Беседа: «Вредные и полезные насекомые».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.
2 половина дня
- Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
- Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
3 этап заключительный:
Выставка рисунков детей «Защитим природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"
Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"
Краткосрочный проект по экологии "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект по экологии «Чистый город»
Краткосрочный проект по экологии «Чистый город»...
Краткосрочный проект по экологии «БЕЛАЯ БЕРЁЗА» для среднего дошкольного возраста.
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...
Краткосрочный проект по экологии «Витаминные грядки»
Вторая младшая группа...
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого обще...